Глава 6

Александра Арсентьева
С первых дней Сарасвати зарекомендовала себя с лучшей стороны: работоспособная до невозможности, спокойная, простая, тактичная, исполнительная и вежливая со всеми на свете. Как-то пару дней она болела, взяла больничный, не ходила даже в университет, а Тиса замучили его постоянные клиенты вопросом, где твоя лучшая сотрудница. Сарасвати умудрилась понравиться всем без исключения, но только как менеджер авиакомпании, ибо даже с VIP – клиентами знаменитого на сегодняшний день Иоанна она не разговаривала, просто оформляла билеты, документы, показывала, где расписаться и вручала всем памятки и руководства, которые, чтобы не было проблем, создала и напечатала сама.
Уже через три месяца работы Сарасвати в компании Иоанн и Идума обсуждали в кабинете владельца, куда съездить на предстоящие выходные. Иоанн предлагал посетить вулканы.
- Почему именно вулканы выбрал? Ищешь романтические пути к вступлению во внутренний мир героини? Я тут понял недавно: это ты ее все время спасаешь, да? В Абхазии была она, щенки были ее… Чем еще надеешься ее очаровать?
- Да, знаешь, ее ничем не зацепишь, не привлечешь, не соблазнишь… Молчит и молчит, совсем не разговаривает со мной. У меня было 15 девушек за 11 лет и все они болтали без остановки, ужасно утомляло, бесило иногда даже… Но эта!
- Но эта тебя цепляет…
- Это не так называется!
- Это именно так называется. Смирись, что однажды тебе придется расстаться с детством и понять, кто ты и что ты есть.
- Нечто подобное мне уже папа и мама говорили.
- Так ты не веришь, что Сарасвати…
В этот момент в кабинет зашла героиня разговора. И протянула Иоанну документы на подпись.
- Миссис Артемис, Вы едете с нами на вулканы в эти выходные? – расписываясь, дрожащим голосом спросил Иоанн.
«Сейчас скажет нет… Нет, и нет не скажет, головой помотает – это все, чего я достоин, вечный бабник…»
Иоанн теперь стеснялся своего прошлого, ему было неприятно, что у него есть опыт, которого нет у Сарасвати. Хорошо, что хоть не девственница… Хорошо ли?
Сарасвати, против предположений Иоанна, жестом показала, что едет на вулканы с ним. И даже не спросила, зачем, что они будут делать там вдвоем, а будет ли кто-то еще. И Иоанн ошалел от счастья и решил, что он с ней там переспит. Природа всегда помогает влюбленным.
«Влюбленным? Господи, какая чушь мне лезет в голову! Даже думать об этом стыдно! Я не буду ничего рассказывать отцу на этот раз – засмеет, я лучше промолчу, как Сарасвати. О счастье молчат, да?»
В пятницу вечером Иоанн заехал за Сарасвати на своем БМВ X5, предложил сесть рядом с ним на переднее сиденье, но она упрямо села позади. И все время робко и настойчиво его разглядывала. Он понятия не имел, что это означает.
На вулканах Сарасвати была все время счастлива. Она не думала о том, почему муж отпустил ее одну с работодателем черт знает куда, она рассматривала вулканы, подбегая к ним так близко, будто вовсе не опасалась за свою жизнь.
Когда она в очередной раз проигнорировала предостережение Иоанна не рисковать, смело фотографируя извержение вулкана, тому в буквальном смысле пришлось оттаскивать ее от опасного места, спасая вечно попадающую в нелепые ситуации девушку, которая (уже точно!) его волновала. Сарасвати не понравилось, что Иоанн так ее бесцеремонно хватает. И он почему-то все больше и больше пытался контролировать ее действия и поступки. Что-то о себе возомнил, не имея на то оснований. Понятно, устроил на высокооплачиваемую работу, несколько раз помог, в том числе не опозориться перед большим количеством посторонних на пляже, свозил на вулканы и вовремя платит зарплату. Мужчины именно так о себе думают: какой бы поступок, пусть и самый ничтожный, не совершили – оставили о себе неизгладимое впечатление до конца жизни. А Сарасвати для себя решила, что ее работодатель – хвастливый, самоуверенный и недалекий ловелас, не стоящий ее внимания.
Когда Иоанн схватил Сарасвати за руки, она рассердилась, насколько это было возможно, учитывая их деловые отношения, и вырвалась. Иоанн заметил, что ей неприятно, что он к ней так нетактично прикасается. И отошел на расстояние, позволяя распоряжаться своей судьбой.
На обратном пути Сарасвати уже не села к нему в машину – к его коллегам подсела, чтобы начальник не зарывался. И с мужем поговорила о недостойном поведении владельца авиакомпании. Тот ответил, что Сарасвати, как обычно, все выдумывает, такими деньгами не разбрасываются и заметил, что будь у него такая работа и зарплата, он бы ни о чем вообще не думал, и увольняться не планировал.
- Ну, представь, если бы мы, как и тогда, жили на мои гроши, смогла бы ты оплачивать коммунальные услуги и еду, учитывая то, что тебя уволили изо всех организаций, где раньше платили?
- Вообще-то, мы целый год жили на эти деньги, пока ты не работал, - обиделась Сарасвати.
- Да, я не отрицаю, но теперь денег нет, а расходы остаются.
«У него всегда эти если…» - неуверенно подумала Сарасвати о своем странном положении.
Не нравилось ей почему-то, что начальник авиакомпании так к ней внимателен. Она не понимала, отчего так происходит, а мужчины ее всегда пугали, особенно интересные. Походило на паранойю ее предположение, что Иоанн планировал взять на работу именно ее, а не какую-то незнакомую ей Сарасвати с идентичными личными качествами.
Иоанн дома распалялся все сильнее, возмущенно рассказывая родителям о выходных.
- Ну и что? Никчемная, пустая у нее жизнь. Кому она нужна? Зато теперь хоть фотографии будут! – ответил отец, усмехаясь.
- Почему никчемная? Как это кому нужна? – удивился сын.
А подумал собственнически вот что: «Мне, мне нужна!»
- Бедная девушка безо всяких перспектив, без приданого, замужем за нищим… Что еще у нее есть?
- Идума говорил: больная мама.
- Ага, и инвалидность – я помню. Это муж ее на квартиру польстился, что ли? Вот уж счастье! Думаешь, ее это не унижает каждый раз, как она видит богатого, красивого и внимательного к ней парня?
- У нас ничего нет.
- Ничего нет?! Скажи тогда, пожалуйста, мой любимый и единственный сын, а что в твоем понимании означает ничего? Ты устроил ее на работу, платишь ей так много, что она все деньги потратить, скорее всего, не успевает, так как не в состоянии просто, подвозишь и встречаешь на машине, даже в выходные время проводишь с ней, а также, я полагаю, не только спасаешь ее щенков, ее саму и ее брак, но и пару раз перешел границы дозволенного и трогал ее, так?
Иоанн спрятал глаза от смущения.
- Я не спасаю ее брак…
- Правильно, зачем это делать, если ты, наоборот, намереваешься его разрушить? Деньгами ты снабжаешь не только ее, но и ее мужа.
- Хотелось бы увидеть… ее мужа. Что там… такое? Не дай Бог еще красивый и умный – я не переживу. Как она вообще вышла замуж?! Таких туда не берут.
- В этом смысле ты все решаешь, да? – опять усмехнулся отец.
- Я… могла бы… меня подождать.
- Ты же вообще не хочешь жениться, - удивилась до этого не проронившая ни слова мама.
- Я… не знаю.
- Ну… тогда соблазни ее, ты ведь этого хотел? Мужа можно, считается, вычеркнуть из биографии, - продолжил диалог отец.
- Я… а вдруг она решит, что я дерзкий, а? Она и так меня недолюбливает, боится и нервничает, когда я подхожу. И что тогда делать?! Как все исправить?!
- Тебя же ничего не волновало… Ну, то есть это…
- Этическая сторона вопроса? До встречи с ней – да…
Иоанн ушел, а Рухсар завела с Андреасом разговор.
- И зачем ты подталкиваешь сына к преступлению? Он с ней переспит, девушка изменит мужу, а дальше? Наш сын на ней не женится, а муж Сарасвати не простит ей измены. Я бы не простила на его месте.
- Никогда не надо думать, что кто-то сделает что-то под влиянием чужих советов. Наш сын не так глуп, как тебе кажется. И следовать чужим советам в наше время уже непопулярно, а Иоанн тщательно следит за модой…
- Но не следит за сердцем, - вставила Рухсар.
- Сердце? У Иоанна нет сердца, одни только желания. Сарасвати с ним не станет спать – она умнее, чем мы о ней думаем, она его уже отправила подальше – ты же видишь, как он реагирует на мои замечания о его поведении…
- Вижу, что с нашим сыном что-то происходит.
- И тебе это не нравится.
- Мне это нравится, но из-за его странных желаний страдают окружающие.
- Я из-за твоих встреч с Тисом тоже страдал, но выдержал. Не только женщины демонстрируют всему миру, а особенно лучшей его половине, терпение и выносливость. Взять, к примеру, Виктора твоего… Какое завидное терпение: ходит и ходит, ждет, когда попросят культурно больше не приходить в наш дом, наверное!
Рухсар рассмеялась и поцеловала мужа.