Хронометрия

Александр Костюшин
С молодым психотехником Костей Галкиным я познакомился на курсах подготовки вино-водочных аналитиков пиво-банного направления гигиены души и тела. Собственно, сами курсы были трансформированы руководством в фуршет, но курсанты на это не жаловались, чем крайне удивляли преподавателей, у которых уже головы трещали от закладывания в учащихся премудростей мастерства. Как на эти престижные курсы угодил Костя, я не знаю, но я на них устроился совершенно не за «спасибо».

- Костя, – спросил я его на одном из перекуров, – который час?

- А тебе какой нужен?

- Какой? Мне хороший час нужен.

- А конкретней?

- Конкретней я тебе про колбасу могу сказать, а час мне нужен такой, не знаю какой, но чтобы жизнь мне казалась в кайф без всякой зубрёжки вино-водочных модуляций.

- Молодец! – похвалил меня Костя, – Совсем мозги мне запудрил! Но в моей психотехнической практике встречались мозгопудрители похлеще тебя, а посему я знаю, как помочь тебе в твоей несуразной жизни. Держи вот этот приборчик. Когда тебе что-нибудь захочется, нажми вот эту кнопочку, сделай заказ вот в этот микрофончик, и получишь желаемое сверх всякой меры. Не надо мне от тебя ни денег, ни благодарностей – этот прибор ещё в стадии испытаний. Надеюсь, благодаря ему ты войдёшь в историю замечательной науки – хронометрической терапии. Будь здоров! В микрофон не кашляй!

Ничего себе! Наука новая, прибор не испытан! Да что я – собака, что ли?! А с другой стороны, хуже, чем есть не будет. Почему бы и не рискнуть?

Я нажал кнопку и сказал в микрофон: «Хочу сто граммов «Докторской» в нарезку, сто шестьдесят семь граммов водки и чего-нибудь для души!». И тут же передо мной возникла рыхлая дама в грязном переднике, который когда-то считался белым.

- Мужчина! – пролаяла она хрипловатым голосом, – «Докторскую» заказывали? Две тысячи триста девяносто девятым будете. Отмечаться каждый день в четыре утра. Колбасу себе сами нарежете. Я вам не нарезочный комбинат! Водку будете? Гоните спирт и разрешение от старосты подъезда! Для души заказывали? А ну-ка, спойте всем нам гимн страны! Плясать не надо. А заказали бы что-нибудь для тела, мы бы сейчас с вами баиньки сотворили! Не закажите?

- Шас сделаю! – пообещал я и сказал в микрофон, – Хочу, чтоб её тут не было!

Дама моментально исчезла, оставив на память о себе хрипловатый визг: «На себя посмотри, уродина! По судам затаскаю! Граждане клиенты, эта морда интеллигентская всю очередь держит!».

Нет, на колбасных обрезках настроение не поднимется! И решил я заказать что-нибудь эпохальное! «Хочу, чтоб всё у нас в стране было по уму, по совести и по чести!», – сказал я и почему-то зажмурился. Видимо, чтоб не сглазить. А когда разожмурился, вокруг меня уже бесновалась толпа одинаковых людей в одинаковых костюмах. «Да здравствует ум, честь и совесть эпохи!», – кричала толпа, размахивая транспарантами и багряно-кровавыми полотнищами.

- А ты почему, вражина, молчишь?! Или тебе наша гегемонская власть не нравится?! – взяли меня за локотки одиозные мордастые личности.

- Да что вы, товарищи! Нравится! Очень нравится! – потерял я разом человеческое достоинство, – Да я сам в десятом поколении – гегемон! Да я сейчас громче всех кричать буду!

Я схватил своё недоделанное хронометрическое убожество да как крикну в микрофонное ухо: «Да здравствует присутствие рядом со мной Кости Галкина!». Мордовороты с хлопком исчезли. Толпа улетучилась тоже. Позже я понял, что хлопок был не чем иным, как выстрелом дрессированного гэбиста – пуля-дура прошла навылет через шнурок моего ботинка. Уф! Как вам такой прикол – за ради марксизма-идиотизма человека жизни лишать?!

- Ну, что ты там разорался? – дёрнул за рукав меня Костя Галкин.

- А ты не знаешь?! – возмутился я, – Сам подсунул мне свой бракованный хренометр, а сам же ещё и спрашиваешь!

- А который нынче час? – улыбнулся Костя.

- Да нормальный час! Что пристал? Забирай обратно прибор и заказывай сам, что хочешь, а мне и тут хорошо!

Конечно, перегибов и перехлёстов в нашем времени – девать некуда, но после одного единственного сеанса хронометрической терапии я останусь там, где живу. Тем более, что я должен всё-таки окончить курсы подготовки вино-водочных аналитиков пиво-банного направления гигиены души и тела с обязательным курсантским фуршетом.