Как запеленговать неверного мужа

Вероника Сокольничева
Был у меня в молодые годы друг... да чего уж там - любовник, морской офицер, красавец-блондин с голубыми глазами. Рослый, остроумный, ну что ещё сказать? Все было при нем. И звал меня замуж. Но я не соглашалась, у меня тогда были другие планы, я об этом рассказывала в своих первых миниатюрах. Мне запомнилась одна из его атак на эту тему.

Ну ты же все равно рано или поздно выйдешь замуж, говорил он, и не мотай головой, и уж лучше рано, чем поздно, не мотай головой, говорю. Или ты думаешь, что я, вот такой, красавец, да-да, я знаю, что я такой, изменять тебе буду? Ну, согласен, есть такие объективные предпосылки у мужчин, ходят они иногда налево, но я не буду, и не улыбайся. Очень я тебя люблю и близостью с тобою дорожу. И потом раскрою тебе один секрет, как женщина легко может узнать об измене своего мужа. Морской секрет. И зная, что ты знаешь этот секрет, я никогда и не решусь на что-нибудь такое. Слушай и запоминай.

Вот, скажем, не пришел муж домой ночевать, и не позвонил, а утром явился, извиняется, говорит, собрались мы с друзьями у Василия, перебрал я, каюсь, и оставил меня Василий у себя ночевать. Можешь ему позвонить - он подтвердит. Ну, жена понимает, конечно - звонить бесполезно, в любом случае друг в курсе и все подтвердит. Что делать?

И тут поможет морская практика. Знаешь, как штурман прокладывает курс ночью в проливе или вблизи порта? С помощью маяков. Он видит их на берегу и на своей карте. Они все по-разному светят: одни - проблесковые, коротко моргают; другие - затмевающие, больше светят, чем затмеваются. На карте все про них написано, и поэтому узнать их легко. Так вот, штурман выберет два маяка, нацелится пеленгатором на один из них, запишет угол, под которым он его засёк, и на карте под этим углом проведет карандашом луч от маяка в сторону моря. Таким же образом он запеленгует второй маяк и на карте от него проведет второй луч. Ну, ты уже поняла, да? Точка, где эти лучи пересекутся, и есть местоположение корабля в данный момент.

Теперь ты спросишь, а к чему это все? Так вот, упомянутый Василий - это первый маяк, один он, вроде бы, бесполезен, нужен второй маяк, и жена тайком от мужа звонит другому его другу, скажем, Петру, и говорит так: спасибо тебе, Петя, что оставил у себя вчера моего муженька, а то, глядишь, попал бы он вчера в вытрезвитель. Если Петр ответит сразу: не протрезвел он ещё, видать, раз так тебе сказал, у Василия он остался, где мы собирались - то значит так все оно и было.  Если же Петр помолчит чуть-чуть, а потом начнёт развивать легенду, начатую женой, значит соврал ей муж.

Любопытный метод, сказала я. А что если не было бы второго маяка, как если бы муженёк в Василием один-на-один чокались? Пожалуйста, ответил мой милый, штурман и это делать умеет. Взял первый пеленг маяка, провел луч на карте и заметил время по хронометру, а потом минут через двадцать взял второй пеленг на него же. Угол уже будет другой, ведь корабль-то движется. Провёл второй луч от того же маяка, и что же с ними делать? А перед ним прибор, лаг называется, скорость корабля показывает; штурман помножит скорость вот на эти  двадцать, или сколько там, минут, и узнает, какое расстояние прошёл корабль за время между двумя пеленгами. Дальше простое геометрическое построение, как между двух лучей уложить это расстояние на заданном курсе корабля (по компасу).

В математике я не слаба, но сообразить сразу, как это перевести на жену загулявшего мужа, я не могла. У нас ведь только один маяк?, объяснил мне мой милый. Жена должна позвонить Василию, но не сразу, а немного погодя, и сказать, что просит помочь разыскать Петра, хочет поблагодарить его за то, что оставил он вчера у себя на ночь ее подвыпившего мужа. Если Василий сразу ответит:  да что ты, он был у меня, и так далее - значит так оно и было. Если запнётся, значит плохо дело.

Ну, что ещё? Замуж за моряка я так и не пошла, и через некоторое время он растворился в туманной дали мирового океана. Его морской метод мне тоже не пригодился - в моей жизни все было не как у людей, вы об этом знаете, если читали моё "Ни дать ни взять". А сегодня на каждом корабле, да и в автомобиле есть прибор глобальной спутниковой системы, так что маяки уже и не очень в ходу, а бдительная жена может незаметно прикрепить жучок к одежде своего мужа. И все же - однажды могут пригодиться и маяки.