За один присест не расскажешь...

Анна Милушкина
Прошлое многолико, как и настоящее, но уже без возможности что-то исправить, чем-то похожее на застывшее фото: не добавить, не убавить...
К прошлому мы относим все дни, десятилетия, прожитые до сегодняшнего дня, то есть  фраза "Мы из прошлого" более глубокого содержания, чем известное выражение "Все мы из детства". Поэтому вполне правомерно написать не только об "Уа" и "Ау", но и о "Черт тебя побери!", "Все мужики (бабы) сво..." и прочих афоризмах "нескучной" поры зрелости... Но чтобы все же в какой-то мере соответствовать проблематике темы конкурса. нужно слегка коснуться и мгновений гуления и лепета!)))
Вот и ломаю голову над тем, под каким соусом подать сие "рагу", чтобы не отбить желание попробовать и...проглотить, по возможности, без гримасы отвращения,  можно и без причмокивания...
Прошу прощения у читателей за столько длинное предисловие к истории, которую посылаю на конкурс...
Было это...сто лет назад, то есть очень давно, если смотреть на те дни сквозь призму уже прожитых...
Было мне тогда...Давно было, забыла, сколько, но не в первой свежести лет...
Жила я...А жила ли я тогда? Кажись, жила, раз память чего-то выдает на гора, когда ее напрягаю...  Значит, было, жила, раз сейчас живу и вспоминаю!)))
В общем, не будем тянуть кота за хвост, а расскажем все по порядку о беспорядке следования, точнее, выпадания картинок из решета памяти...
Картинка первая: труба, железная, грохот, темнота, молчу, наконец, меня нашли: я упала в овощную яму, ступив на приоткрытую ее крышку, но при этом никаких заметных повреждений.
Картинка вторая: лавочка возле тынка придомового палисадника. Я реву, унять ничем невозможно. Жарко, лето, окно в дом открыто, там внутри что-то происходит страшное, непоправимое. Это мама была при смерти, когда ее стоптала бричка с парой лошадей...Но маму спасли, а значит, и спасли мое кособокое детство, но все равно счастливое из-за беспечного взгляда на завтра.
Картинка третья: кислородная подушка не спасает маму...Мамы больше нет ...И меня нет в течение почти семи лет...
Картинка четвертая: "Почему ребенок не подает голоса?" "Ребенок жив?" "Жив, мамаша, не переживайте! У вас девочка!" "У меня дочка!!! У меня дочка!!!" (А мне за сорок)...
Картинка пятая: "Это не он! Это не мой...(имя моего мужа). Он у меня  красивый! Значит, он жив... А это не мой муж! " (Но это был мой муж  (имя), и вот его не стало, а я уже на пенсии несколько лет...
Картинка шестая :"Мама, расскажи, о своей первой любви" - это дочка меня спрашивает, ей 17 лет, это уже без папы. Вспоминаю, рассказываю: школа, старшие классы, но он, тот кого приметила неосознанно своим сердцем, ничего об этом не знает. Прохожу мимо его дома: сердце проваливается в туман, профиль дома, точнее фасад, похож на фото моего мальчика...
Картина седьмая: сельское кладбище, вдруг табличка с его именем, сердце опять проваливается в небытие...Я не знала, что его уже нет, нет моей первой любви, но раз сердцу очень больно, значит, все-таки, она жива...
И таких картинок много, все не перелистаешь за один присест чтива!

26.10.2016
6:47