Цикл Уральские девки. Все-все-все

Наталья Каблукова
СОБЛАЗНИТЕЛЬ

Прихожу на работу, а сотрудницы на площадке что-то слушают. Борисовна рассказывает, а остальные радуются. Я тоже подошла, оказалось, что Борисовна в очередную историю попала.
Закончилась  вечерняя смена. Вышла Борисовна из ворот детского сада и порулила домой.
Идёт, а у самой на уме: "Что бы такого приготовить на ужин. Быстро, сытно, не маетно. А постряпаю - ка я пирожков сдобных! С луком зелёным и яйцом!" - пришла в её голову мысль.
Зашла Борисовна в супермаркет по дороге, купила теста дрожжевого, вышла.
Тут от парковки машинка отъезжает. Водитель - бравый мужчина, кинул взгляд на Борисовну, пригладил усы, притормозил и говорит:
- Ну что, красавица, садись! Довезу, куда скажешь, да с ветерком!
Борисовна на всякий случай оглянулась: мало ли, вдруг не к ней обращается дядька. Да нет, к ней. Нос задрала и отвечает важно:
- Вот ещё! Я с чужими не разъезжаю! Сама дойду!
- Ну, как знаешь! - сказал дядька, хлопнул дверцей и погнал своей дорогой.

А Борисовна «покопотила» своей. Идти долгонько, километров 4-5 до старой части.
Солнце жарит в спину, и захотелось Борисовне холодненькой окрошечки. Лёгкой, на квасе, что сама ставит. Прикинула в уме, что для окрошки ей только колбасы не хватает.
«Зайду в магазин деревенский, что возле дома, там колбаски и куплю» -  подумала Борисовна.
Дошла. В магазин вошла, первым делом к витрине с колбасой. А у прилавка бомж толкётся.
Увидел Борисовну, разулыбался во весь свой щербатый рот, рассупонился. Щебечет чегой-то, щебечет, в глазки ей заглядыват! Борисовна от него, как от мухи назойливой отмахивается. Чего он у неё спрашивает - разобрать не может, только угукает в ответ. А у самой все мысли только об окрошке. А вот бомж на её "угу" повёл себя странно. Подскочил резвым козликом, высыпал всю мелочь из карманов на прилавок, схватил бутылку, которую ему продавщица подала, и к дверям ринулся. Борисовна плечами пожала, купила колбасу, в пакет убирать не стала, рядом живёт, в руках донесёт. Поворачивается к выходу, а бомж от ликования еле себя сдерживает.
Поглаживает любовно бутылку портвейна "777", и головой кивает:
- Ну, пошли?
- Куда пошли? - оторопела Борисовна.
- Как куда? - удивился бомж. - Я тебя спрашиваю: "Да?", ты отвечаешь: "Ага". Вот я купил выпить, ты закусить и мы идём к тебе домой!

От изумления глаза Борисовна округлились как два блюдца. Бомж расценил сие по своему. Он подпрыгнул на месте, хлопнул себя по лбу:
- Я же про десерт забыл! Сейчас, куплю тебе эскимо на палочке, сладкая ты моя! Стой тут! - бомж дотронулся грязной рукой до плеча Борисовны, - я мигом!
Борисовна говорит, что она бежала так, что только пятки сверкали.
- Жадина, - сказала язвительная Степановна. - Колбасы для мужика пожалела!
- Вот иди, и сама угощай, - огрызнулась Борисовна. - Он, поди, до сих пор там стоит. А я весь вечер плечо мыла.
  И мы разошлись по рабочим местам.


РЕВНИВЕЦ
Летом пора такая - день год кормит. А Борисовна, как на притчу, в две смены работает, без напарницы.  В огороде столько дел, приходится по вечерам в третью смену, на огород выходить.
Ладно, в огороде муж ещё помог управиться, а вот с цветами в палисаднике Борисовне пришлось самой пластаться. Прибежала она вечером с работы, в шорты - майку влезла, рассаду цветочную в руки и айда в палисадник. Дом Борисовны стоит на перекрёстке. Сразу от ворот большое поле, дальше река и лес - красота. Вышла Борисовна в палисадник, огляделась, фронт работы прикинула. Заметила, что на углу, за её домом две девицы стоят. Молодюсенькие пигалицы, топы совсем открытые, джинсы начинаются от самой... крайней отметки. Некогда Борисовне, встала, земные поклоны бьёт - цветы высаживает.  Проезжают мимо машины, девицам сигналят. Ни одна машина спокойно не проехала. А муж Борисовны тем временем в комнате сидел. Ему не видно девиц. Он видит и слышит, что каждый проезжающий на его жену бурно реагирует.
Осерчал он, окно распахнул и выговаривает жене:
- Встала тут! Все машины в округе собрала! Маячишь! Иди домой, без цветов обойдёмся!
Борисовна поднялась, взмыленная, с рассадой в руке и говорит мужу:
- Валера, да если ты даже приплатишь кому, никто на меня не глянет. Не согласится никто даже за деньги, откажется. Успокойся, пожалуйста.
Повернулась спиной к мужу, наклонилась в пол и продолжила трудиться.
- Да? - задумчиво спросил муж, глядя на жену в таком интересном ракурсе, - а я бы не отказался. Даже без денег! С моей стороны - очень даже ничего!
Закрыл окно и вышел в палисадник - жену сторожить. Мало ли...

*****************************
КОРЕШКИ - ПИРОЖКИ

В связи с проведёнными мероприятиями по профилактике гриппа, то бишь прививками, народ из рабочего состояния выбывает. Остались самые стойкие, которые работают в две  смены. Как оказалось, от работы только кони дохнут. Наши же девушки, живее всех живых. Только малость устают.
Вечером возвращаются с работы Борисовна и Валерьевна. За весь день наговорились с детьми - язык на плече. По сему едут молча, муж Валерьевны везёт сотрудниц на своей машине.
После долгого молчания Валерьевна выдаёт:
- Завтра Люда корешки принесёт.
- В честь какого праздника? - спрашивает Борисовна.
- А такого, - нервничает Валерьевна, - конец месяца же.
- И что? - недоумевает Борисовна. - Подумаешь, конец месяца.
- Но она ведь всегда приносит корешки в конце месяца, - вяло говорит Валерьевна. - Всем раздаёт.
- Вот, хоть бы раз мне дала. Всех угощает, а меня нет, - ворчит Борисовна.
- Угощает чем? – спрашивает Валерьевна.
- Как чем? Пирожками, - заводится Борисовна.
- Кто? - разворачивается на переднем сидении Валерьевна.
- Как кто? Люда! Ты же сама сказала: "Завтра Люда пирожки принесёт!"
- Тьфу! - отвечает Валерьевна. Молчит с минуту, собирается с силами и говорит: - Завтра Люда корешки принесёт. На зарплату. Конец месяца был, а корешков всё ещё нет. Вот завтра и принесёт, - и повышает голос: - ПОНЯТНО?
-Ааа, - протягивает Борисовна. - А я то думала...

********
СВЕТ

Перегорели у нас разом лапы в количестве нескольких штук.
Начальство, конечно, ругалось шибко. Но делать нечего, вызвали дежурного электрика.
Пришёл дядька, важный такой, с усами, как у Чапаева! Покряхтел, поворчал для острастки, полез на стремянку, лампы меняет. А завхоз стоит, караулит, чтобы никто невзначай выключателем не щёлкнул раньше времени.
- Включай, - командует дядька завхозу, завинтив последнюю лампочку.
- Горит? - кричит завхоз, щёлкнув выключателем в коридоре..
- Нет, - сердито отвечает дядька. Хотя при этом такая иллюминация - глазам больно. Из темноты да в свет непривычно.
- Как не горит? - удивляется завхоз, подходит, рукой показывает на горящие лампы и снова твердит: - Горит же!
- Не горит, дурында! Светит! - сердито отвечает дядька. - "Горит!", будешь пожарному кричать. А я электрик! У меня только светит!
Какие нюансы! Зато настроение у всех сразу поднялось.

***************
 ШЁЛ КОЗЁЛ ПО ЛЕСУ

В прошлую пятницу в детском саду был праздник Осени. Дети традиционно исполнили хороводно-урожайную песню, посоревновались в скорости собирания осенних листьев, рассказали стихи и сплясали несколько танцев.
Но была там ещё одна забава...
- Дорогая, красавица Осень, - обратилась ко мне ведущая, - а наши ребятки хотят провести с тобой игру. Я, в жёлтом костюме, в шляпе с привязанными на неё муляжными фруктами и овощами, да с корзиной в руках, доверху набитой осенними листьями, смотрелась неотразимо. Наверное.
- С удовольствием сыграю в игру, - важно кивнула я. - А как она называется?
- Шёл козёл по лесу! - закричали радостно дети.
  -
  Вышли два ребёнка в центр круга. Музработник Семёновна, наигрывала нехитрый мотивчик, а дети хором пели:
-Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И весело попляшем, попляшем, попляшем.
Эти двое, допев песенку, расходятся, берут себе в пару двоих других детей, и песня поётся снова. Снова и снова, пока все дети не встанут в пары.
Поиграли, да и ладно. Однако история на этом не закончилась.
Понедельник, утро. Борисовна сурово выдала:
- Я Семёновну убью.
- За что? - мимоходом осведомляюсь я.
- Зачем она эту песню с детьми выучила. Я в час ночи проснулась, а в голове: "Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу!". Сил моих нет. Только под утро заснула, пока раз пятьсот песенку не пропела.
В этот момент с первого этажа поднимаются по ступенькам дети моей группы, на физкультурное занятие ходили.
- -Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу..., - тихо пели дети.
Следом за ними поднималась Степановна.
- Нашёл себе принцессу, принцессу нашёл, - пела Степановна.

Вторник, день.
- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, - пела Дарья Ивановна, размахивая половой тряпкой в такт песни.
- И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, - вторила ей Константиновна, которая шла с мусорной корзиной.

Вторник, вечер.
- Хвостиком помашем, помашем, помашем, - крутила кормой повариха Ольга, нарезая под весёлый мотивчик на кухне капусту.
- А потом попляшем, попляшем, попляшем,- сгребал во дворе листья дворник Иван Яковлевич.

Поздним вечером я пропела несколько раз «Песню про козла», который замаял всех в округе, подруге по скайпу.
- Сделай что-нибудь, - взмолилась я. - Пристала песня, всем детским садом хором исполняем. Сил уже нет. Надо же так привязаться.
Подруга посмеялась, и мы сменили тему.
В двенадцать ночи я отползла спать. Но в час поднялась, бессонница одолела, с козлом на пару. Песня надоедливым мотивчиком перебивала весь сон. Подтянула «ноут», осторожно постучалась подруге в скайп.
"Не спишь?" - написала я.
"Нет", - ответила подруга и прислала злобный смайлик.
"Почему?" - поинтересовалась я.
"Твой козёл ко мне пришёл" - ответила подруга.
Сегодня дети начали учить новые песни, готовятся к следующему празднику. Надеюсь, те песни не настолько прилипчивы.

*****************
ПИЛА

Вспоминали сегодня о летних днях, о мужской невнимательности (почему-то к слову пришлось). Борисовна рассказала о своём ремонте, который летом был.
Итак. Время действия - июль. Место действия - дом Борисовны.
Решили мужики (муж да два сына Борисовны) крышу подлатать. Мужик сказал, мужик сделал.
С утреца оба сына на самой крыше молотками стучат. Старую часть на новую меняют. Муж Борисовны по такому случаю даже не стал пить. С утра. Разложил весь свой инструмент на земле. Ходит, на парней покрикивает. Борисовна тоже решила поучаствовать. Захотелось ей покрасить рамы оконные. А чтобы краской не портить одежду, нарядилась в купальник. Стоит на табуреточке, вверх тянется, кисточкой туды-сюды водит – «ляпота»!
Муж Борисовны рядом в табуреточкой установил циркулярную пилу, набросал досок разных и дабы быть поближе к жене, сюда же подтащил и "болгарку". Режет какие-то детали "болгаркой", всем своим видом показывает, мол, работаю, не пью. "Болгарка" шумит, визжит, перекрывает своим криком все шумы в округе.
И тут вдруг муж Борисовны случайно задевает концом доски табуретку, на которой с кистью в руках, словно Малевич перед мольбертом, пристроилась Борисовна. Табуретка пошатнулась, Борисовна замахала руками, как раненая птица и полетела с криком вниз.
Парни бросили молотки, заорали дурниной: "Мама!", а мама тем временем плавно опускалась прямёхонько на циркулярную пилу. Каким-то непостижимым образом ей удалось в последний момент извернуться в воздухе, и упасть на землю. Она перевернулась на спину, раскинула руки и, не веря в своё счастье, дышала так, будто пробежала стометровку. И тут муж Борисовны закончил распиливать доску. Он обернулся, увидел лежащую на огороде жену, покачал головой и произнёс с укоризной:
-Ира! Ты чего отлыниваешь? Все работают, а она разлеглась и загорает! тебе больше заняться нечем?
О том, что сказали сыновья отцу и Борисовна мужу история умалчивает.
Хорошо, что так обошлось.

****************
УЛЁТНОЕ ВИДЕО

На работе сотрудницы ни с того, ни с сего начали обсуждать передачу "Улётное видео". Борисовна и говорит:

- Ой, девочки! Вот я попала в историю, улётнее не бывает. Зато понимаю теперь, как такие видео снимают.
Рассказываю...
Иду, значит, я на работу, ко второй смене. Вдруг решила на рынок свернуть, валенки посмотреть. А что, время позволяет, на неделе обещали морозы, а мои валенки совсем из строя вышли.
Иду, как путняя, перешла дорогу по пешеходному. Впереди меня бодро шагает молодой парень. Будь он неладен. Ну так вот, дорогу - то я перешла, сразу зенки выпучила на ряды торговые. А то как же, сроду году не видала, как шалями торгуют. Гляжу, голову набекрень свернула, вдруг чего прогляжу.
А этот, кобель молодой, прости Господи, шёл-шёл себе, да и где шёл - там присел. Шнурки у него, видите ли, развязались, ага.
Я по инерции (а скорость немаленькая была, хоть время позволят, а опаздывать нельзя) ему на спину - брык! Он от неожиданности и от моей инерции каааак побежит... Всеми конечностями по снежку. Он бежит савраской, орёт, в шнурках запутался. А на нём верхом, тоже ору (ну так, на всякий случай. Не ну а что, молчать, что ли должна? Испугалась, конечно.)
Недолго он бежал. Может силы мало, а может, седок тяжёлый оказался. Пал, распластался.
Я слезла, шапку, что набекрень сбилась, поправила, сказала: "Спасибо" и пошла дальше.
Вот как покажут где, так стыдоба будет.

*********************
ПОЖАРНЫЙ

Проходили с детьми тему "Профессии. Инструменты". Сашку привёл папа, который работает пожарным. Мальчик переоделся, ушёл в группу, а Борисовна, стоя в дверном проёме, обратилась к Сашкиному папе:
- Владимир Иванович, Вы же в пожарной части работаете?
- Да, а что? - спросил тот.
- У меня к Вам просьба, - продолжила Борисовна. - Проведите беседу с детками, расскажите о своей работе, о том, что Вы делаете, как, почему нельзя баловаться спичками и разводить открытый огонь без взрослых. Можно показать фотографии, - самозабвенно планировала Борисовна.
На папу стало страшно смотреть. Этот огромный, под два метра ростом мужчина, косая сажень в плечах, вдруг вжался в детский шкафчик, и, уменьшаясь в размерах, затряс кистями рук, будто сбрасывал с них что-то мелкое и суетливое.
- Нет, нет! - заверещал он, - Я... Я никогда не расскажу! И фотографии не покажу. Я детей боюсь!
Борисовна искусала себе всё щёки, чтобы не расхохотаться от этого зрелища.
- Знаете, Вы сейчас похожи на бегемотика, который боялся прививки. Смотрели такой мультик?
- Нет, - взвизгнул папа, - не смотрел! Выпустите меня!
- Да, пожалуйста, - Борисовна отодвинулась, освобождая дверной проём. - Бегите. Я их задержу! Детей, в смысле.
И здоровый мужчина понёсся вниз по лестнице.
Вечером за Сашкой пришла мама.

**************
ЖЕРТВА КРАСОТЫ

Августовские дни жаркие не в смысле погоды. В это время наше учреждение готовится к приёмке, поэтому мы все превращаемся в маляров, штукатуров, дизайнеров, столяров и далее по списку.
- Нам сегодня очень повезло! - сказала заведующая, вызвав весь персонал в кабинет за пару дней до приёмки. – Управление образования выделило нашему детскому саду бесплатно трактор с прицепом для погрузки обрезанных веток. Поэтому сейчас, все, кто может, выходим грузить мусор.
Когда народ собрался во дворе, я поняла, как выглядели французы, когда бежали от доблестной русской армии. Педагоги сняли с себя парадно-выходную одежду и вырядились, кто во что нашел. Не стала исключением и я – короткий рабочий халат (почти без пуговиц), застегнут при помощи булавок, (колготки мне стало жалко, я   бережно их сняла), носки, платок из детского уголка для кукольных нарядов. В общем зрелище не для слабонервных.
Приехал трактор с прицепом. Женщины дружно грузили ветки. На прицепе  дворник – пенсионер Иван Яковлевич, принимает груз. Прибежала помочь сторож – Дарья Ивановна. Она успевала все: и покомандовать, и веточку забросить, и глазки Ивану Яковлевичу построить.
- Девоньки, дружнее! Ваня, принимай! Ой, не тащи одна, я сейчас помогу,- раздавался бодрый голос Дарьи Ивановны.
И тут она хватает огромную ветку и совершенно случайно задирает подол моего халата. Я в тот день была в стрингах! Мужик, проезжавший мимо нашего учреждения на велосипеде, засмотревшись на мой шикарный голый зад, не справился с управлением и въехал в гараж, стоявший у дороги.
- Дарья Ивановна, из-за вас у человека травма,- кричу я, одергивая халат.
- Милка! Не из-за меня, а из-за тебя! Ишь, вырядилась! Мужики за забором нас не касаются. Главное, чтобы наш  с телеги не навернулся. А то кто грузить полезет? Некому.
И прикрикнула:
- Работай, Ванечка, не отвлекайся!
Через 2 часа двор был чист. Детский сад к приемной комиссии готов.
*************************************
КРОКОДИЛ
 
Борисовна рассказывает:
- Тороплюсь на работу, мне навстречу два мужика идут. Время – 12 дня, а они уже «тепленькие».
Тот, что постарше говорит мне, показывая на своего спутника:
- Девушка, возьмите себе этого крокодила!
А я ему отвечаю:
- На что он мне? – и прохожу мимо.
Язвительная Степановна ехидно замечает:
-  Да у тебя дома свой крокодил есть. Когда ты его последний раз трезвого видела?
Женщины замолчали, каждая задумалась о чем-то своем.
Борисовна, скрестив руки под грудью, произнесла:
- Да, мой крокодил –всем крокодилам крокодил.
И продолжила, мечтательно подняв глаза к потолку:
- И вообще, я давно мечтаю о сумочке из крокодиловой кожи.
И тут мы от смеха чуть не лопнули.
Только Степановна шепотом спросила:
- А на курточку кожи не хватит?
**********************************************
 ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН

Не зря Даль говорил: две бабы торг, четыре – ярмарка.
У моих сотрудниц редкий дар: говорят все разом, кто кого слушает – не поймешь. Потом получается – краем уха слышали одно, а решили, что другое.
  Борисовна работает последний день перед отпуском.
- Ой, наконец-то в доме порядок наведу, - говорит Борисовна.
- Да у тебя и так всегда чисто. Как ни придешь, полы всегда метёны, - отзывается Степановна.
- Конечно, я всегда перед твоим приходом полы мету и мою, - выдает тайну Борисовна.
- А что, Степановна по грязным полам ходить не может, - удивляюсь я.
- Да могу я ходить, - сообщает Степановна.
Тут встревает в беседу Константиновна, которая услышала только последнюю фразу Степановны.
- Ты уже можешь ходить? А что с твоими ногами было? Пятка ведь у Натальи болела, - удивляется Константиновна.
- Да не болят у меня ноги, - раздражается Степановна. – Я и бегать могу и прыгать.
- Конечно, - ехидничает Борисовна, - вон вчера на участке как перед дворником прыгала. Любо – дорого посмотреть.
- Дворник со Степановной прыгал? Через что?- переспрашивает Алексеевна. Она до этого момента бурно обсуждала с методистом последнее занятие.
- Борисовна, иди уже в отпуск, - вздыхает Степановна. – А то мы сейчас так тему разовьем. С тебя ведь началось, с твоих полов метёных.