Разлучница. Часть 1. Глава 28

Эвелина Пиженко
Глава 28.

Ночью Лену разбудил телефонный звонок. Звонила Варя Плехоткина – бабушке стало хуже, она потеряла сознание. Торопливо одевшись, Лена уже через двадцать минут была на другом конце посёлка.

- Я не слышала, как она в туалет встала… - бледную Варьку трясло мелкой дрожью. – Услышала только грохот… Выбегаю, а она в коридоре лежит… Я её трясу, а она не отзывается, я тётю Нюру позвала, мы бабушку на диван положили, потом вам позвонила…

Мария Викторовна уже была в сознании, но не могла произнести ни слова. На просьбу Лены улыбнуться, только едва скривила половинку рта, промычала что-то нечленораздельное.

- У неё инсульт… - Лена измерила давление, пульс, торопливо послушала сердце, затем обернулась к Варе. – Готовь ей одежду, а я машину пока вызову…

Заставив соседку принести с улицы снег, Лена поместила его в полиэтиленовый пакет и приложила, как холодный компресс, к голове больной.
Всю дорогу до города она не вынимала из ушей стетоскоп, слушала сердцебиение Марии Викторовны. Женщина лежала на подвешенных носилках, сил хватало лишь на то, чтобы приоткрыть глаза. Дежурный врач городской больницы подтвердил диагноз – геморрагический инсульт. Марию Викторовну спешно увезли в отделение интенсивной терапии. Выйдя, наконец, из приёмного покоя, Лена глубоко вздохнула свежим, морозным воздухом, но без видимого облегчения. Состояние Вариной бабушки было тяжёлым, прогноз – неясным. Ленка невольно в мыслях похвалила себя – хорошо, что не стала вызывать на помощь Маргариту, а заодно и городскую «скорую» - когда бы ещё та доехала, а ведь на счету была каждая минута.
Вернувшись в Сосновый уже под утро, из дома сразу позвонила Варе – подробно обрисовала картину, сказала номер телефона, по которому можно было справляться о состоянии Марии. Андрей спал, и Ленке ужасно захотелось нырнуть к нему под одеяло, приласкаться – к сонному… знала, что подействует безотказно – сколько раз после ссор примирение происходило именно таким образом… Однако, пересилив себя, ушла на кухню, поставила чайник. На обратном пути из города удалось немного подремать в тряской «буханке», молодому организму хватило и этого, чтобы сейчас чувствовать себя более-менее бодро. Пока закипал чайник, наколотила в маленькой кастрюльке тесто для блинчиков. Разогрела конфорку вместе с водружённой на неё сковородой…

- Привет… - хмурый спросонья Андрей появился в дверях кухни, когда Ленка выкладывала очередной блинчик поверх уже приличной, золотисто-ароматной горки. Посмотрев на настенные часы, перевёл удивлённый взгляд на жену. – Ты чего не спишь? Шесть часов…
- Привет… - она улыбнулась довольно загадочно. – Блинчики тебе пеку…
- Ты хоть спала?
- Да, в машине подремала…
- Ну, что там у них?.. – равнодушие, с которым Андрей спросил про Плехоткиных, показалось Лене напускным. Она вкратце рассказала мужу о состоянии Марии Викторовны. Выслушав, тот только кивнул головой. Прихватив сигареты и зажигалку, вышел из кухни в прихожую, открыл дверь на застеклённую лоджию. Через полминуты, выключив плиту, Лена направилась следом…
…Приоткрыв фрамугу, Андрей курил. Густая струйка дыма отчётливо белела на фоне тёмного, морозного утра… Ленке очень нравилось наблюдать, как курит муж… Обычно в такие моменты наплывала непреодолимая волна щемящей нежности, внутри всё замирало… ужасно хотелось обнять, прижаться к родному телу, запустить пальцы в густые светлые волосы…

- Ты чего? – почувствовав её за спиной, Андрей коротко обернулся.
- Андрюш… - она любовно прошлась ладошкой по его чуть взлохмаченной после сна шевелюре. – Ты такой у меня красивый…
- Подхалимаж после вчерашнего? – он едва заметно усмехнулся, но Лена заметила тёплые искорки в его глазах.
- Угу… - она весело согласилась.
- Хочешь – честно?.. – закрыв фрамугу, Андрей задёрнул плотный белый тюль, повернулся к жене всем корпусом.
- Угу… - Ленка снова охотно кивнула. Вчерашняя размолвка окончательно отошла на задний план.
- Лен… уходи с этой работы?.. А?
- Куда?
- Да хоть куда… Отец говорит, у них в гараже медичка на пенсию собралась… может, туда… А, хочешь – дома сиди…
- Андрюш, я не хочу дома. И в гараж я не хочу.
- Почему? Там работы – утром водителей на линию выпустила, и всё.
- Поэтому и не хочу. Мне нравится моя работа, Адрюш… это – моё призвание.
- Ну, что тут может нравиться?! – он непонимающе развёл руками. – Целыми днями слушать чужие жалобы? Заглядывать в горло, колоть чужие задницы? Вот так, ночами, бегать на вызовы, потом трястись на вашей колымаге до города… Вот это ты называешь призванием, Лен?!
- Ты знал мою профессию…
- Ну, и что. Знал, мирился… но… Мне не нравится не твоя профессия. Мне не нравится твоя работа…
- Ну, хорошо… - ссориться совершенно не хотелось, и Ленка снова загадочно закусила губу. Придвинувшись вплотную, положила мужу руки на грудь, подняла не менее загадочный взгляд. – Я подумаю…
- Когда?
- Ну-у-у… как только тест окажется положительным, сразу подумаю…
- Тест… - Андрей недоверчиво улыбнулся. – Ну, и когда же он окажется положительным?
- Не знаю, но… когда-то это произойдёт… И вот тогда я минимум на три года усядусь дома… Ну, а там – посмотрим…
- По-моему, с твоей работой это не произойдёт никогда.
- А мы будем стараться…

…Когда они снова оказались на кухне, блинчики уже совсем остыли. Поставив подогреваться чайник, Лена уселась напротив мужа, положила на столешницу сложенные локти.

- Андрюш, я хочу с тобой поговорить.
- О чём?
- Не о чём, а о ком…
- Ну, о ком?
- О твоей дочке… - ожидая немедленного отпора, Лена вскинула на мужа пытливый взгляд. Но Андрей молчал, и она немного осмелела. – Андрюш… Варя с ней совсем одна, бабка, если даже выкарабкается, то в няньки уже не годится.
- Ну… и что ты предлагаешь?.. – судя по тону и опущенным глазам, Андрей уже догадался, что имеет в виду жена.
- Может, ты поговоришь с ней?.. Мы могли бы иногда брать Стешу к себе… Ну, или твои родители…
- Не надо сюда родителей… - муж болезненно поморщился.
- Почему? Нина Сергеевна будет только рада… мне так кажется.
- Не знаю, Лен… - Андрей нервно передёрнул плечами. – Как всё это будет…
- Да нормально будет… - Лена вдруг изменилась в лице. – Андрей… ну, это меня могут не понять… Но ты, всё-таки, отец… Ведь знают же… Весь посёлок знает…
- Ну, я не знаю, Лен… - он устало прикрыл глаза, потёр ладонью лоб. – Ну, как я пойду? Что я ей скажу?.. Я уже один раз ходил…
- Ну, хорошо… - поджав губы, Лена нехотя согласилась. – Давай, я схожу, поговорю с ней… Пойми, Андрюш, у тебя такая должность… тебе нельзя игнорировать ребёнка. А, если ты будешь принимать участие, твой авторитет только поднимется… Ты ведь у всех на виду.

Судя по неопределённому кивку, последний аргумент подействовал убедительно. Лена была рада уже тому, что Андрей не стал категорически отказываться от её предложения. Да и как тут откажешься… весь посёлок в курсе… Да и девчонки-медички донесли – воспитатели говорят, что Нина Сергеевна часто заходит в Стешину группу… и что та давно уже называет её «баба»…

…Разговор с Варей Лена решила не откладывать в долгий ящик. Постоянных, «тяжёлых» больных сейчас было только двое, и, навестив обоих ещё до обеда, она на обратном пути зашла в магазин, где работала Варька. Народу было немного, и, отпустив последнего покупателя, та удивлённо уставилась на неожиданную посетительницу, но Лена не успела даже поздороваться…

- Мама!.. – в проёме, ведущем в подсобные помещения, совершенно неожиданно показалась Стеша. В тёплом костюмчике, крохотных валеночках, в повязанном на голове ситцевом платке, та торопливо протопала к матери. – Хоцю цяй!
- Ты зачем вышла?! – Варя цыкнула на дочь и, схватив её за ручонку, утащила назад, в подсобку. – Я тебе что сказала, тут сидеть, и не высовываться!
- Ця-а-а-й!
- Сейчас приду и сделаю тебе чай! Сиди, сказала!
- А почему она с тобой? – дождавшись, когда вернётся Варя, Лена встретила ту вопросом. – А соседка?
- У неё сегодня срочные дела вдруг нарисовались… - в голосе Варьки послышалась горькая ирония. Судя по выражению лица и отведённому в сторону взгляду, Ленкино появление было ей не очень приятно.
- И как теперь? – Лена кивнула в сторону подсобки. – Как она будет с тобой целый день?
- Не знаю… - Варя говорила отрывисто, нервно. – Тёть Галя обещала после обеда подменить, если получится… У неё гости приехали…
- А, если не подменит? Стеша будет с тобой до вечера? Здесь же холодно… - в Ленкином голосе появились тревожные нотки. – Варь, ты же её застудишь.
- Знаю! – Варька ответила довольно грубо, но тут же, опомнившись, сбавила тон. – А что мне теперь делать? Если бы хоть вчера знала, то с тёть Ирой бы договорилась… А она сегодня в город уехала… Я же не могу на работу не выйти!
- Ну, а соседка чего говорит? Завтра-то Стешу из яслей заберёт?
- Ничего не говорит… С бабушкой ещё как-то договаривалась… а сегодня сразу – в кусты…
- Понятно… - оглянувшись на дверь, Лена удостоверилась, что в магазине больше никого нет, придвинулась ближе к прилавку, заговорила осторожно, как будто боясь встретить отпор. – Варя… я как раз хотела тебе предложить…
- Что? – набычившись, та глянула исподлобья.
- Давай, мы будем Стешу забирать из сада… Ну, когда сможем, если ты будешь на работе…
- Справлюсь… - поджав недовольно губы, Варька опустила глаза. От услышанного предложения лицо покрылось пунцовыми пятнами.
- Варь, послушай… Я знаю, что она – дочка Андрея…
- Она – моя дочка, и больше ничья! – гневный взгляд молнией чиркнул по Ленкиному лицу.
- Ну, хорошо, хорошо… - та заговорила ещё более примирительно. – Конечно, твоя… Только, Варя, учти… с бабушкой – всё очень серьёзно. Если она даже пойдёт на поправку, то в няньки уже вряд ли годится… Скорее всего, тебе придётся ухаживать ещё и за ней. А я тебе предлагаю помощь! Ты, ведь, ещё и учишься?
- Учусь!.. – Варя с каким-то упрямым вызовом пожала плечом.
- Тем более… Стеша сегодня посидит с тобой в магазине, застынет… А завтра ты с ней пойдёшь на больничный. Кому лучше-то будет, Варь?
- А что, бабушка уже не поправится?
- Я не знаю… будем надеяться, что поправится… Но последствия будут, в любом случае. Инсульт, да ещё в её возрасте – это очень серьёзно. Так что, соглашайся… Думать времени нет.
- Ну, я не знаю… Тёть Галя обещала подменить…
- А, если у неё не получится? А, если твоя начальница узнает, что ты с ребёнком на работу пришла? Думаешь, похвалит?
- Я не знаю…
- А я знаю… - Лена смотрела совершенно серьёзно. – Одевай Стешу… я её заберу прямо сейчас.
- Она не пойдёт…
- Пойдёт. Она меня уже знает… А, когда отработаешь, позвони, я её приведу. Давай, скорее, а то я сегодня дежурная, мне домой надо, на телефон…
- А, если вызовут?.. – Варька окончательно смягчила тон, в нём чувствовалась неловкость.
- Если вызовут, то Андрей посидит. В крайнем случае, отведём к Нине Сергеевне.
- Лучше сразу – к Нине Сергеевне…
- Как скажешь. Одевай Стешу…

…Нести ребёнка пришлось на руках – всю дорогу Стеша канючила, просилась назад, к маме. Она уже немного знала Лену, но забрать её из магазина стоило больших трудов. Уговорить удалось лишь после того, как Ленка пообещала купить новую куклу, благо «детский» магазин находился неподалёку. Выбирая куклу, Лена то и дело ловила на себе изумлённый взгляд продавшицы. В посёлке знали, что у молодых Бережных детей нет, а внебрачную дочку Андрея «вычислить» было нетрудно. Ленка вполне справедливо предположила, что сразу после её ухода продавщица побежит в соседний отдел – делиться «сенсацией».

Заполучив куклу, Стеша тут же снова запросилась «к маме», и Лена всю дорогу придумывала, чем ещё увлечь ребёнка. Несмотря на обещание, она не свернула на улицу, где жили старые Бережные, а упрямо пошла по дороге, ведущей к их с Андреем дому. Лена порядком устала, но не спускала девочку с рук. Войдя, наконец, в квартиру, прошла в комнату и поставила Стешу перед оторопевшим мужем.

- Ну, вот, и мы… - улыбнувшись, чуть склонила голову. – Знакомься… Твоя дочь.


http://www.proza.ru/2016/10/28/75