Часть 16. Что скрывает шаман?

Ладо Булах
......Признаюсь честно,я никогда раньше и подумать не мог что вот так вот смогу помочь сразу нескольким людям. И знаете что? Я искренне рад что у меня это получилось!Вскоре после нашего разговора,Валентина,мама Маечки позвонила мне и сказала:

-Здравствуйте,Александр! Это Валентина,мама Маечки. Меня взяли на работу в издательство,редактором! Я очень признательна вам! Теперь смогу больше времени Маечке уделить! А с той работы я уже ушла,хлопнув дверью! И ещё,знаете,раньше Маечка дома в шортиках или брючках ходила,она старалась мне помогать по хозяйству ,а я иногда даже ругала её,но вы не думайте,я попросила у неё прощения ,и она сказала что понимает,что я на нервах была. Представляете?!А сейчас халатик или платьице Маечка дома носит и не только дома,с преогромным удовольствием,а хозяюшка какая! Любо дорого посмотреть! Говорит что у Евы с Сашей научилась всему. Да,в субботу мы с Маечкой Ростика и его маму,Веронику, приведём к вам,мальчишка очень хочет с ними познакомиться и подружиться!-.

-О,рад слышать,Валентина что у вас с Маечкой всё налаживается! Мы будем ждать Ростика и его маму к нам в гости! Вы правильно поступили попросив у доченьки прощения,она девочка умненькая и смышлёная и всё поняла. Постарайтесь теперь все домашние дела делать вместе с Маечкой! До встречи в субботу!-ответил я и мы повесили трубки.

В субботу ровно в одиннадцать ноль-ноль,в нашу дверь позвонили,жена Таня открыла дверь:

-О,Валентина ,Маечка! Привет! А это должно быть Вероника и Ростик. Очень приятно. -сказала она.

-Здравствуйте ,Таня,да,это Вероника,а это её сынишка,Ростик!-сказала Валентина.

-Здравствуйте,Таня! Вот наконец-то мы выбрались к вам,Маечка столько рассказвала нам с Ростиком о вас,вашем муже,Евочке и Саше,что Ростик сам загорелся с ними познакомиться. Меня и мужа это приятно поразило ,ведь Ростик очень стеснительный,дружит в основном с девочками,а мальчики ,кроме его лучшего друга Ярика ,смеются над ним и обижают. Мы давно заметили что он в куклы любит играть и любит также рассматривать платья ,но...он не говорит нам чего же он хочет. -раздался приятный женский голос.

Я вышел в прихожую. Вероника оказалась приятной женщиной лет тридцати ,кареглазой  с роскошной копной каштановых волос на голове,одетой в голубого цвета деловой костюм. А к ней пугливо прижимался симпатичный вихрастый чернявый ,кареглазый мальчишка лет восьми-девяти,с чуть вздёрнутым носиком.

-Здравствуйте,Вероника,рад вас приветствовать!-улыбнулся я.

-Ой,здравствуйте! Это вы?! Вот это да! Помните на книжной ярмарке полгода назад вы Ростику книжку подарили свою только что вышедшую,с автографом ! Он её и рук до сих пор не выпускает! -воскликнула Вероника.

-Ба,ну конечно же! А я то думаю ну где я мог вас видеть!-воскликнул я.

-Здравствуйте,дядя Саша!-звонко сказал Ростик и протянул мне ладошку.

Я осторожно пожал его ладошку своей ладонью и сказал ласково:

-Привет,Ростик! Вот ты у меня в гостях! Слушай,сейчас с Маечкой ступай вон туда,видишь дверь с весёлым тигрёнком? Это детская,там тебя ждут Ева с Сашей,они приготовили тебе сюрприз! Это они сами,и знаешь,держат это в строжайшей тайне! -.

-Сюрприз?! Для меня?!-удивился Ростик.

-Да,Ростик! Сюрприз для тебя!Ну ступай с Маечкой и все вместе придёте в гостиную!-улыбнулся я.

Маечка схватила Ростика за рку,украдкой подмигнула мне и сказала:

-Пошли,Ростик,а то ребята уж заждались поди!-.

И оба вприпрыжку побежали в детскую.

-Ух тыыыы!-послышался оттуда вскоре вохищенный возглас Ростика.

Ну а мы проследовали в гостиную . Мы удобно устроились,и Валетина,а особенно Вероника заинтригованные стали ждать что будет дальше.

-Вероника,вы правильно с мужем сделали что не стали давить на Ростика,не стали требовать пояснить чего он хочет. Но полагаю,судя по заговорщицкому хохоту ребят,мы вскоре всё узнаем. О,вуаля!Полюбуйтесь! По моему всё и так понятно! Дети,проходите ,рассаживайтесь по местам!-улыбнувшись сказал я.

Дети чинно прошли к своим местам и сели.Вероника глазам не верила,серые колготки,голубое в легкую клетку платье ,мягкие тапочки-медвежата на ногах,преобразили Ростика до неузнаваемости! Мальчишка сиял аки начищенный самовар! Жена улыбнулась и принялась разливать по чашкам ароматный чай. Ростик держал в руках шикарную куклу в роскошном розовом платье.

-Рооостииииик! Сыночеееек! Вот это дааааа! Ущипните меня!-только и смогла произнести Вероника.

-Полагаю ,мы поступим следующим образом ,вы Вероника приходите пока в себя,Ростик,малыш,а ты привыкай пока к новой одёжке,а также все могут пить чай,а я почитаю дневник! Ну-с,на чем мы остановились? Ага ,вооот,тогда продолжим!-улыбнулся я .......


......2 ноября 1859 года,деревня племени Уки.


Не раз и не два вспоминал я слова мудрой своей бабушки,августейшей Ирины Константиновны. Она сказала их дабы обуздать батюшку ,Ивана Игнатьевича. Однажды с ведома бабушки мы с сестрицею Анечкой отправились в ночное,то бишь,ночной выпас лошадей. Мы чудесно провели время в степи ,и на рассвете нагишом с ватагой ребят купали лошадей. Но вредный Фимка,батюшкин слуга,донёс ему чем мы занимались! Батюшка примчались на коляске,нас с сестрицею ,едва успевших надеть сорочки,аки котят швырнул в коляску и повёз на конюшню,собравшись было высечь. Но Любаша .дочка тёти Дуни ,нашей кухарки и экономки ,как была нагишом,побежала напрямки к имению и маме всё рассказал про нас,ну а тётя Дуня дав Любаше сорочку,побежала к бабушке,та мигом спустилась из своих покоев во двор и встретила нас в овсём своём величии.

-Сын мой,милостивый государь ,Иван Игнатьевич! Потрудитесь объяснить,что на сей раз стряслось этакого что вы собственных чад ,аки котят в коляске вусмерть перепуганных привезли?!-.

-Ах,маман! Милостивая государыня,Ирина Константиновна! Вы в конец их избаловали! Это надо же! Нагишом с детьми челяди лошадей в реке купать! Вот я сейчас высеку их как следует на конюшне,будут знать,бесстыдники! А вы ,маман,не вмешивайтесь,эвона до чего ваши поблажки довели!-вскричал батюшка.

-Цыц,сын мой! Милостивый государь,Иван Игнатьевич,потрудитесь вспомнить,батюшка ваш,дедушка детей ваших,и мой муж,покойный князь Игнатий Филиппович хоть раз сёк вас розгами,или наказывал вас за ваши проступки и шалости в детстве,иным образом? А?! Во=первых,Сашенька с Анечкой испросили у меня разрешения пойти в ночное,и я с радостью разрешила! Да-да! Почему? Да потому что,во-вторых ,Сашенька с Анечкой-дети! А детям сам Бог ,как говорится,велел,бегать,прыгать,шалить,познавать новое и интересное! На то оно и детство,в конце концов! Это вы,сын мой, понимаете?!Извольте попросить прощения у своих любимых чад за неподобающее отношение к ним и обращение с ними,сын мой,Иван Игнатьевич! -гневно сказала бабушка.

-Прошу прощения ,любимые чада мои!-пролепетал батюшка и поспешил убраться ,как говорится,не солоно хлебавши.

Я твёрдо решил что мои дети будут шалить,бегать прыгать и вовсю наслаждаться детством!

После того как мы добыли мёд,и поужинали,Ука сказала:

-Шаман что -то хитрить! Ука заметить! Ука сказать отец про это! Ука не понимать почему шаман не велеть дать вам снадобье ,отпугивающее пчёлы! Это особые пчёлы,несколько укус и смерть! Отец беспокоиться за вас! Ука сама сделать снадобье,подмешать в ваш напиток и в краска ,которой вас раскрашивать! Отец велеть Ука быть с Саша и Маша!-.

-Вот это да! Саша,как вы думаете,а как действует это снадобье,а? Шаман явно что-то замышляет! -сказала Маша.

-Насчёт шамана вы абсолютно правы,Маша! Видели как зло он сплюнул и поспешил убраться к себе? Если он не дал нам снадобье что сделала Ука,то очевидно что великий шаман хочет расправится с нами! Но что им движет? Я догадываюсь как снадобье действует! Мы выпили напиток в который Ука подмешала снадобье ,и разукрасили красками куда Ука также тайком добавила снадобье. А когда мы осторожно добывали мёд,то вспотели от волнения и появился запах ,усиленный краской ,который хорошо знают пчёлы! Вот почему пчёлы нас с вами,Маша ,не тронули! А ещё мы то действовали предельно осторожно,а не как попало! Это ещё один несомненный плюс в нашу пользу!-сказал я .

Тут в нашу хижину вошёл Умчанга,молодой шаман.

-Умчанга,почему великий шаман Маншуа не велел дать нам снадобье,чтоб нас не убили,по сути,пчёлы? Ты знаешь? -спросил я. Ука перевела.

Умчанга поставил передо мной горшочек который принёс с собой,пал пред нами ниц и сказал,а Ука перевела:

-О,храбрый,юный,мудрый белый воины! Великий шаман ненавидеть вас! Он думать что вы приносить несчастье наш народ! Ещё он уходить куда-то,приходить только сейчас! Умчанга должен всё время быть рядом с великий шаман! Великий шаман не отпускать Умчанга! Великий шаман сильно гневаться что вы не погибать! Он негодовать из-за того что вам кто-то давать снадобье! Завтра после восход солнце,вы драться с дикий вепрь! Умчанга слышать что великий шаман велеть кому-то заражать вепрь болезнь,чтобы вепрь быть очень-очень свирепый и убивать вас! Умачанга сам украдка сварить снадобье! Завтра перед бой,вы выпивать его,это дать вам много сила! Ука знать,Умчанга не обманывать!-.

-Да,Умчанга не обманывать,он молочный брат,Уакатуа,погибший брат Ука!Ука знать что за снадобье сделать Умчанга!-сказала Ука.

-Вот оно что! Хорошо,Ука! Но нельзя чтобы великий шаман узнал что у нас есть ещё одно снадобье! Маша,с Божьей помощью и с этим справимся! -сказал я.

Ночь прошла в беспокойстве...