Мост вздохов

Юрий Каплан
…Всего несколько шагов из неописуемой роскоши Дворца Дожей
в непроглядный мрак средневековой темницы под свинцовой крышей.
Если повезёт, успеешь в последний раз увидеть в зарешёченных
окнах море, солнце, небо. И вдохнуть. И вздохнуть…  Потому – Мост Вздохов.
Но это изнутри.  А снаружи украшенный затейливой мраморной резьбой и ажурными решётками изящный кошачий изгиб над узким каналом очень напоминает аристократические носилки.
 
Где этот уголок земли?
Какая за бортом эпоха?
Куда меня вы занесли,
Носилки времени – Мост Вздохов?
 
Приподнятая арки бровь,
Кирпичной башни мощь нагая...
Венеция, ты, как любовь,
Бег времени опровергаешь.
 
Нет, не любовь – венец любви...
Господь, наверное, печатал
Гравюры вечные твои,
Используя фольгу заката.
 
Побыть принцессой в царстве сна
Иль приобщиться к райским кущам –
Венеция, твоя цена:
Забыть о времени текущем,
 
Не помнить собственных примет.
(Твой мир – ажурных кружев мрамор.)
Не явлен даже силуэт.
Стократ ценней портрета рама.
 
И маска. Арлекин. Пьеро.
Описка. Кляксочка. Помарка.
Пух. Голубиное перо
На площади Святого Марка.
 
И жажду смертных никогда
Не потому ль не утоляла
Зеленоватая вода
Стекающего в Стикс канала?
 
Пойми, прости, родной Подол,
Ты родина моя и крест мой,
Но здесь мне чёрный лак гондол
Зияет, как рояль отверстый.
 
Мост Вздохов, уноси во тьму,
Мой век в твоих носилках дремлет.
Теперь я знаю, почему
Иосиф выбрал эту землю.