Глава 9. Макс и его команда

Тамара Злобина
      Предыдущая глава: http://proza.ru/2016/10/26/1751
   
Друзья вновь собрались в знакомом уже нам скверике в восемь вечера, успев закончить все свои дела. Каждому из них казалось, что уж сегодня они выполнили все свои обязательство и даже более того, что намечалось утром. Снова задерживалась Валерия.
-Эта девчонка даже на собственную свадьбу опоздает! - ворчал Илья. - Не хотел бы я быть на этой свадьбе женихом.
Парни переглянулись между собой и засмеялись: в душе каждый из них мечтал быть на этом месте, но вслух вряд ли признается в этом: девушка никому из них не отдаёт предпочтение.

А Валерия уже подкатывала к парням, ещё издали улыбаясь им извиняющейся улыбкой. Остановившись напротив скамейки, на которой живописной группой расположились друзья, снимая шлем, она сказала:
-Сдаюсь, сдаюсь!  Опоздала. Но у меня уважительная причина: задержала старая Куренцова.
Парни смотрели на неё молча, и, как показалось девушке, осуждающе.
-Ну, правда, мальчики, - попыталась оправдаться она. -Как только освободилась от неё, сразу рванула, сломя голову сюда.

-Я так и знал, - в сердцах начал Илья, - что ты засыплешься в первый же день! Глуп тот, кто пускает женщин в мужские дела.
-Кто сказал, что я засыпалась? - возмущённо подняла правую бровь девушка. - Старуха уверена, что общалась с парнем!
Друзья невольно окинули взглядом фигурку девушки рядом с «весёлым байком» облегчённой конструкции и невольно засомневались.

-Позволь тебе не поверить, - пробурчал Максим, хотя понимал, что в этом джинсовом наряде, с коротко стрижеными волосами, она так похожа на озорного мальчишку, вот только байк выдаёт её с головой.
-«Нужно перекрашивать, - про себя решил он, - уж слишком заметная машина, и явно девчачья».
Невольно вздохнул и махнул рукой:
-Рассказывай!

Девушка начала свой рассказ, не пропуская никаких подробностей, с того, что встречалась со своим вездесущим осведомителем Женькой Булавиным, с его излюбленным выражением «тити-мити», который рассказал ей, что братки опять что-то затевают.
-Почему он так решил? - полюбопытствовал Рафаэль.
-Парнишка рассказал, что они всё время о чём-то  шушукаются, переглядываются, а когда кто-то появляется рядом, сразу замолкают.
-Да, - сделал вывод Максим, - похоже на то, что твой осведомитель, Валери, прав... Что поведаешь нам ты, Раф?

-Мы, конечно, с Ильёй не стали светиться, как Валерия, сопровождали братков на безопасном расстоянии... Вели они себя спокойно. Ни с кем не встречались. Никуда не заезжали. Единственное, что может заинтересовать, только то, что после работы они звонили кому-то из телефона автомата, расположенного недалеко от работы. И, как показалось, разговор был на повышенных тонах... Потом братки сели в машину и поехали домой... Минут через десять из дома вышла их мамаша и куда-то потопала. Мы, чтобы не обнаружить себя, остались в засаде.

-Мамаша потопала в магазин, - подключилась к рассказу Лера. - За ней следила я.
-Странно, - отозвался Рафаэль, - а мы и не заметили.
-Так я же не топала, как слон в посудной лавке, - улыбнулась в ответ девушка, - а следила. Тихо, как мышка.
-Как же ты тогда прокололась, мышка, - засмеялся Илья, - что тебя баба Яга вычислила?
-Главное, что вы меня с Рафой не вычислили! - вспыхнула Валерия.
-Брэк, господа дуэлянты, пули ещё не подвезли! - поднял руку Максим,  останавливая спор. - Если мне не изменяет память, мы собрались тут не для того, чтобы выяснять отношения, я для того, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

И продолжил, обволакивая девушку тёплыи взглядом:
-Валери, рассказывай, что было дальше. Слушаем тебя внимательно.
-Куренцова зашла в магазин, и я последовала за ней, делая вид, что тоже выбираю продукты... Она накупила продуктов на целый взвод. Причём весьма недешёвых. И ещё взяла три бутылки русской водки.
-По бутылке на нос! - хихикнул неугомонный Илья, но на него прицыкнули, и он смолк.

Валерия продолжила как не в чём ни бывало:
-Потом Куренцова вышла из магазина, а я тем временем расплатилась за свою покупку, и тоже направилась из магазина... Старуха шла медленно, сгибаясь под своей ношей, не оглядывалась и не озиралась по сторонам. Честно-честно! Значит ничего не заметила... Возвращалась она той же дорогой, что и пришла, а потом, видимо, чтобы сократить путь, рванула через дорогу в неположенном месте, и её чуть не сбила машина. Куренцова закричала от испуга, метнулась в сторону и брякнулась на дорогу со всего размаха.
Её сумка упала, посыпались продукты, водка... Одна бутылка разбилась... Если бы вы слышали, какими словами эта старая женщина костерила водителя! Я в жизни ничего подобного не слышала.

Девушка тихо засмеялась, вспоминая инцидент, но тут же взяла себя в руки и продолжила:
-Водитель, испугался не меньше старухи, вышел из машины, чтобы взглянуть на «самоубийцу», но, увидев, что та жива и здорова, плюнул и уехал по своим делам...
Куренцова осталась сидеть на дороге. Никто больше не остановился, машины просто объезжали её. И тогда она завыла... Ну, как было ей не помочь? Я подъехала на мотоцикле, помогла подняться и собрать продукты. Старуха охала и кряхтела - видимо, сильно ударилась при падении. Потом она посмотрела на меня своими глазками-угольками, сказала: -«Спасибо, сынок», и попросила перевести её через дорогу. Я перевела и хотела уже уезжать, но она спросила: - «Как тебя зовут, сынок?». Пришлось называть своё имя.

-Валерия! - подхватил Илья с ноткой иронии, дождавшись, наконец своей минуту, чтобы вставить шпильку.
-Валера, - поправила его девушка. - Ты забыл, Илюша, что Куренцова приняла меня за парня?
-А потом старая Яга прослезилась, обняла тебя и прижала к своей иссохшей груди, - продолжал язвить Илья.
-Она просто назвала своё имя, - не приняла его вызов Валерия. - Мария Степановна.
-И это всё? - разочарованно поинтересовался Рафаэль.
-Нет, не всё! - мотнула головой девушка, словно отмахиваясь от назойливых оводов, налетевших на неё роем. - Ещё она назвала свой адрес и сказала: -«Валера, заезжай, когда будет время — отблагодарю».

-Ага, покормит халявной колбасой, купленной на ворованные деньги и напоит халявной водкой! - не унимался Илья.
Валерия так посмотрела на парня, что он чуть не подавился словами. Остальные парни засмеялись.
-Да, - констатировал Тимур, - наша Лера может убить одним взглядом.
-Как Горгона, - начал было Илья, но сразу осёкся, заметив кулак Рафаэля, который показывал его так, чтобы Валерия не заметила.

-Что было дальше? - сглаживая напряжение, поинтересовался Максим.
-Я поблагодарила Куренцову и уехала... А, знаете, она действительно похожа на Бабу Ягу. Впрочем, её в посёлке все так и зовут: Баба Яга, словно у неё никогда не было ни имени, ни фамилии... Старая, лицо сморщенное, половина зубов железные, глаза, как угли - маленькие и горящие... И голос... ужасно неприятный. Особенно, когда она орёт и матерится.

Валерия смотрела на друзей и думала:
-«Какие же они все разные... Мы так давно знаем друг друга, но порой мне кажется, что я их совсем не знаю. За последнее время все так изменились. Мальчики стали совсем взрослыми, почти мужчинами. Выросли, раздались в плечах, даже голоса стали на тон ниже. Только Тимурчик всё ещё напоминает подростка: худенький, как лоза, и такой же гибкий...
Как же я буду без них? Ведь рано или поздно мы вынуждены будем расстаться... Меня вот тётя Ира зовёт с собой в Самару... Я одна - у меня не осталось семьи... Так трудно принять решение. Если я уеду... А как ребята? Они же для меня, как братья! Хотя нет — они и есть мои братья! И Макс, и Рафа, и Тимурчик. Даже язвительно-ироничный Илья тоже мой брат. Ведь я и сама порой бываю такой... И язвительной, и ироничной, и несносной».


    Продолжение:http://proza.ru/2016/10/26/1773