Глава 8. Тимур

Тамара Злобина
     Предыдущая глава: http://proza.ru/2016/10/26/1737   
   
Как нам уже известно, Тимур самый младший из парней, и самый спокойный, даже несмотря, что отец у него «горячий армянский мужик». Но армянского в парне нет почти ничего: волосы, выгоревшие на солнце до какого-то немыслимо соломенного цвета, нос тонкий, прямой, губы, как шутят парни, бантиком. Только глаза — тёмные, как небо в хмурую преддождевую погоду, с крапинками вместо звёзд.

Его младшая сестрёнка — Зара, больше похожа на армянку:  очень тёмные волосы, почти чёрные глаза, нос, как у отца, с небольшой горбинкой, лунообразные, чёрные брови.
Когда Ашот Минасович во время волнений собрался уезжать на свою родину, в Армению, он заявил, что возьмёт с собой только любимую доченьку, потому, что она похожа на него. И Зара казалось была не против, но Нина Павловна воспротивилась этому: за своих детей она готова была разорвать любого, даже бывшего мужа.

Конечно, этого она не сделала — просто спрятала девочку на время у дальних знакомых, прекрасно понимая, что дочь это только предлог - главная задача Ашота досадить бывшей жене, причинить ей как можно больше страданий.

Тягаться Ашот с ней не стал, понимая, что в открытую не справится: он мог только исподтишка, или в спину, когда никто не видит и не знает, что он задумал. Тягаться с капитаном милиции — всё равно, что глотать горящие угли: может и красиво, но глупо, и не безопасно. У Нины все друзья менты, а у него — торгаши.
Поразмыслив, Ашот Минасович, решил оставить это «дохлое дело»: молодая жена армянка ещё нарожает ему кучу детей — и девочек, и мальчиков.

Будь Тимур не столь добрым и душевно щедрым человеком, он наверняка бы возненавидел этого человека, который ради своей пользы готов был на всё, а уж продать любого члена своей семьи и оптом, и в розницу - это, как два пальца об асфальт.
Но он не возненавидел, и даже простил, хотя после того, как отец бросил их в самый трудный период жизни, мать, у которой всегда было слабое здоровье, слегла окончательно, и он был вынужден отправить её в больницу, и взять на себя обязанности главы семьи.

Между ним и сестрёнкой разница в девять лет - она ещё совсем ребёнок, и поэтому не способна понять всю глубину и трагичность отношений между матерью и отцом. Она мечется от одного родителя к другому, совершенно выбитая из привычной колеи. То оправдывает и жалеет отца, ведь она была его любимой доченькой, то жалеет и плачет по матери, внезапно ощутив, как страшно остаться без родного маминого плеча. Не сказать, что после разрыва родителей она повзрослела — просто стала тише, растерянней что ли.

Тимур разрывался между больницей, работой и домом. Слишком велика была нагрузка на парня, едва получившего паспорт. Его сверстники были беспечны, веселы, легкомысленны, жили на всём готовом, а ему пришлось ухаживать за матерью, следить за сестрёнкой, учиться, да ещё и пытаться заработать какую-никакую копейку в дом. Детство Тимура закончилось едва за отцом захлопнулась дверь.

Он благодарил всех святых, которым молилась мама, что у него есть самые надёжные друзья в мире: Максим, Рафаэль, Илья и Валерия. Так уж получилось, что все они из неполных семей, у всех почти одинаковые проблемы, и они понимали друг друга так, как никто другой не понимает. Хуже всего в этой жизни досталось Лере — жизнь лишила её обоих родителей. Возможно, потому Тимур и жалел её, и любил намного больше остальных друзей, ведь она девушка — слабое, нежное создание, а значить её нужно защищать, как младшую сестру.

Тимур не жаловался никогда и никому. Худенький, с острыми плечами, немного застенчивый, он казался подростком, даже несмотря на свой рост. При росте в 176 см. он казался былинкой, которую может сломать первый же порыв ветра. Хотя внутренне он был сильным и выносливым человеком - мужчиной, в отличие от своего отца, взвалив на свои полудетские плечи его ношу.

Байк для него был приобретён на деньги отца, которые он прислал на день рождения дочери — в первый и последний раз, посчитав свою отцовскую миссию на этом законченной.
Нина Павловна тогда как-то криво улыбнулась и сказала:
-Прощальный подарок.
Но не заплакала, как раньше, только потемнели её невероятно голубые глаза, напоминая небо перед грозой.

После этого дня она вообще перестала плакать, словно её сердце разбилось на множество мелких осколков. И тогда Тимур понял, что ни одна подлость, ни одно предательство не проходит бесследно ни для того, кто его совершил, ни для того, на кого оно было направлено. Что этот бумеранг, непременно, вернётся к Ашоту Минасовичу - Тимур не сомневался ни минуту: если уж он разбил безвинное сердце матери, то сердце виновного должно само разорваться на сто частей.

И ещё Тимур решил тогда, что никогда не будет таким, как отец, и никогда не оставит на произвол судьбы родных его сердцу людей. А родными для него были не только мать и сестрёнка, но и рассудительный Макс, и правильный Рафа, и ершистый Илья, и, конечно, самая лучшая девушка во всей Киргизии, да что там Киргизии - во всём мире, Валерия Гордеева. Она - в первую очередь.

Его особенное отношение к девушки для парней уже стало притчей во языцех, как любила говорить в таких случаях Нина Павловна, и они иногда подшучивали над Тимуром. И тогда он начинал сердиться:
-Как вы не понимаете?! Лера для меня, как сестра. Младшая сестра. А о младших нужно заботиться, защищать. Мы же росли вместе, в одном дворе... Можно сказать в одной песочнице. А вы... а вы...

И, когда Илья рассмеялся в ответ на песочницу, Тимур посмотрел на него с таким удивлением и сожалением и добавил:
-Какие же вы глупые...
Илья даже в бутылку не полез, как делал обычно, когда считал, что его хотят унизить или обидеть, а просто опустил глаза, внезапно поняв, что Тимур сейчас, как никогда, прав. Что он честен и с ними, и с Валерией до самой глубины души, до самого её донышка, ведь и сам Илья думал так же, только никогда бы в этом не признался вот так прямо и честно, как их младший товарищ.

После этого случая парни больше не стали подкалывать Тимура, признав за ним равные права, несмотря на то, что он был самым младшим из них, а на младшего, как известно, в таких командах обычно валятся все шишки.
С этого дня парни не обделяли его ни работой, ни заработанными деньгами, ни добрым дружеским отношением: парень занял равное со всеми место. Своей честностью, открытостью и добрым отношением к окружающим он заслужил уважение и понимание друзей: все поняли, что Тимур - стал взрослым, равным им.

А парнишка после этого разговора по душам не загордился, оставаясь таким же простым и отзывчивым, всё так же без изменения относился и к друзьям, и к Валерии: первым бросался на помощь, с пониманием относился, когда нужно было взять на себя чуть больше, чем нужно.
Уставал, конечно, валился иногда с ног, засыпая чуть ли не на ходу, однажды даже чудом избежал аварии. И тогда под своё крыло его взял Максим, стараясь чуть уменьшить ему нагрузку, облегчить ношу. Он стал бывать дома у Тимура, а когда Нина Павловна вышла из больницы, Макс подключил мать Ильи, чтобы та приходила делать ей уколы.

Тимур был очень благодарен старшему другу и каждый раз пытался хоть как-то выразить свою благодарность, но Максим всегда шутливо останавливал его:
-Знаешь, дружище, моя помощь не бескорыстна. Я надеюсь, что, когда и мне она понадобится, ты тоже поступишь так же.
-О чём разговор? - сразу понял Тимур. - Макс, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
-Ну, вот и хорошо, - сделал вывод Максим — иного ответа я от тебя и не ожидал. Мы же — одна команда.

-Это точно! - улыбнулся в ответ Тимур. -Как у писателя Аркадия Гайдара: «Тимур и его команда». А у нас: Максим — и его команда!
Парнишка беспрекословно признал старшего товарища главным в их команде.


   Продолжение:http://proza.ru/2016/10/26/1765