Сказочные истории Анастасии Лавряшиной

Конкурс Сказка За Сказкой 7
Анастасия Лавряшина
12 лет, ученица 6 «В» класса  гимназии № 11, г.о. Королёв


КОГДА ВЕЩИ ОЖИВАЮТ…

        Сказочные истории

Зонтик
В одном доме жил Зонтик. Он был старый, потрёпанный и уже какой  год жил на чердаке. Но раньше его любили, и хозяин часто брал его с собой, особенно в плохую погоду.
У его хозяев были дочки, старшая Маша и младшая Катя. Каждый день они приходили на чердак к Зонтику и рассказывали ему о прожитом дне, рисовали на нём и танцевали с ним.
Но вот они выросли и пошли в школу. И так и не зашли к нему.
; У них просто много дел, – говорила ему старая кукла.
Только для Зонтика это не было утешением. Они просто его забыли.
Однажды утром, в понедельник, когда хозяева ушли, Зонтик открыл глаза и кашлянул:
– Можно выходить!
Рядом раздался стук из сундука. Он открылся, и вылезли кукла и робот. 
– Ну, вот мы и выбрались, – сказала кукла и вздохнула. – Как ты, робот?
– Хор-р-рошо.
Он наклонил голову набок и закряхтел.
– Сломался? – спросил Зонтик и погрустнел.
– У меня есть смазка, – обрадовал их деревянный человечек и подал смазку. – Сейчас…
И робот улыбнулся. Кукла захлопала в ладоши:
– Наконец-то ты нашёл её!
Кукла и робот поклонились человечку и спустились вниз. Тишина.
– Хотите, расскажу вам мою историю? Я раньше её вам не рассказывал! – сказал Зонтик и посмотрел на остальных. 
– Конечно!
И он начал говорить:
– Я родился в мастерской, и первой, кого я увидел, была весёлая девушка, которая всё время шутила и говорила со мной. Потом она долго меня чистила и, упаковав в коробку, погрузила в машину. Я долго так лежал, пока стучали колёса. Потом меня достали и куда-то понесли. Я очутился в дорогом магазине ; названия не помню, но он точно был дорогим!
– А почему ты так решил? – спросил маленький мячик. – Может, он обычным был?
– Нет, дорогим! Потому что там всё блестело, висела красивая люстра, и сверкали зеркала, украшенные драгоценными камнями.
– Откуда ты знаешь столько красивых слов ; «драгоценными», «блестела», «люстра»? – спросил старый тостер. – Я таких и не слышал. Я знаю обычные слова, их я узнал от маленького мышонка, который жил в библиотеке, а потом перебрался к нам в магазин.
– А я многое узнал от старой книги, которая выставлялась на продажу и стояла рядом со мной в витрине. Она была очень мудрой! А ещё там было… 
– Да я вижу, в этом магазине всё было! – проворчал тостер.
– Нет, не всё… Там не было зонтиков.
– Тебе было грустно? – спросила вернувшаяся кукла, которая стояла под дверью и всё слышала.
– Нет, у меня появились друзья, но я всё равно был один.
– А что было  дальше? – спросил воодушевлённый мячик. – Тебя забрали?
– Конечно, я же тут! Так вот, я прожил там очень долго, но однажды к нам зашёл мужчина и спросил: «У вас есть зонтик?» Продавщица показала на меня. Мужчина подошёл, рассмотрел меня и сказал: «Беру!» Продавщица улыбнулась и завернула меня. А потом я проснулся тут.
– У тебя история интересная! – сказал тостер и захрапел от обиды.
– Кукла, а что там за окном? – спросил мячик.
Кукла прыгнула на батарею, долго по ней лезла и, наконец, забралась на подоконник.
– Там дождь.
– Как же наш хозяин вернётся домой? – загрустил мячик. – У него же нет…
– У него новый зонт! – закричала счастливая кукла, но посмотрев на Зонтик, добавила: – Он тебя не забыл, ты просто...
Она замолчала.
Но тут налетел ветер, и новый зонт хозяина вырвался у него из рук и улетел.  Кукла вскрикнула:
– Он улетел! Как же ему помочь? О! Зонтик, лети ты!
Она открыла окно, и Зонтик вырвался наружу. Он опустился прямо у ног хозяина.
– Это ты? Как ты выбрался? – хозяин помолчал. – Я про тебя уже и забыл, а ты – нет. Ты меня помнишь и помогаешь.
Он взял Зонтик, отряхнул его и добавил:
– Ты не старый, ты просто немного сломан, но мы тебя отремонтируем  и почистим. Да? Ты же меня слышишь? 
Зонтик улыбнулся.
Хозяин вздохнул: 
– Ты мой лучший друг! И мы с тобой всегда были вместе. Но… но что же случилось? Почему я от тебя отрёкся? Почему? Ты не знаешь?
Зонтик не знал.
– Да, ты прав, Зонтик, я забыл про тебя, решил, что ты весь грязный, весь изрисованный и с тобой уже никуда не пойдёшь. Я решил, что у меня есть семья, и оттолкнул тебя. Я глуп… 
Но Зонтик ему улыбнулся, и хозяин приободрился:
– Ладно, лучше пойдём домой, ты у нас давно не общался с вещами в коридоре. Я тебе столько всего должен рассказать, ты даже не представляешь!


О чём думает пол?
Как вы думаете, о чём мечтает пол? Да вы даже не догадываетесь, какие у него в досках мысли!
; Тяжело-о-о! – простонал пол. – Ох, как тяжело, когда на тебе стоит целая комната! Как тяжело!
Он задумался: «А я же мечтал жить на пляже, в каком-нибудь ресторане. Видеть солнце, облака и весёлых людей! И чтобы у меня нагрузки были не такие».
И он погрузился в мечтания: «А ещё было бы лучше, если б меня сделали не полом, а кем-нибудь поинтереснее. Ну, к примеру…»
Но пол вспомнил, что он тут самый главный, и так широко улыбнулся, что одна доска чуть не выскочила: «Ах, да у меня же важная профессия! Я же всё тут держу!»
Неожиданно открылось окно, и от порыва ветра с полки слетела книга и упала на самую больную доску пола. «Ай! Больно же!» – пол скорчил гримасу, но промолчал. Жалко ему было новую книгу и старого друга ; окно. Пол вспомнил: «Вот недавно тоже на эту мою дощечку наступили! Да нет, даже не наступили, а как прыгнули на ней!» И чуть не заплакал от обиды, ведь раньше по нему так не прыгали. Да если даже и прыгали, то не просто для забавы, а для занятий.
«Да, тут же ведут занятия. Интересные занятия… ну, то есть детям, может быть, и интересно, а мне больно и ничего не видно!» Он надул дощечки. Но, надувая их, закашлялся. «Какой я пыльный и грязный! Просто до ужаса! Боже мой!»
И он принялся аккуратно сдувать пылинки к стенке. Когда он это делал, то думал: «Хорошо ли я поступаю? Был грязный я, а теперь ; стенка! Нет, так не пойдёт!» И он стал подгонять досками пыль и разносить по себе. Когда он закончил, то так раскраснелся от смущения, что в зеркалах отразилась багряная полоса. Хотя ему никто «спасибо» не сказал.
Пол помолчал. «Вот вчера было мне хорошо, не то, что сегодня! Окно открыли, освежился, хоть, правда, потом закрыли, и меня опять испачкали. А ещё ребята по мне особо не прыгали, как в другие дни, и со стеной я разговаривал. А теперь она спит. Заболела, говорит. Правда или нет, не знаю, но вроде бы она кашляет. Но даже если кашляешь, спасибо-то можно сказать!»
Он показал ей язык, но она закрыла глаза и засопела. Пол расстроился. Особенно из-за того, что никого нет: «Ребята – они хорошие. Я уже по ним скучаю. Где же они? Сегодня должны быть занятия!»
В коридоре раздались голоса, визг и топот.
Вошли ребята, дружно загалдели каждый о своём. А потом стали бегать друг за другом и кричать. «Вот непослушные! Я по вам совсем не скучал! Уходите! Разбегались тут…» – подумал пол и скорчил гримасу. Впрочем, этого никто не заметил.


Взять в долг

На одной кухне висели часы. И они были совсем одни, им было скучно… Но иногда к ним прибегала крыса, которая жила под холодильником с семьёй, и была очень умной и прожорливой.
Часы общались только с ней, потому что ложки были слишком глупы, и если думали, то только о красоте. А вилки были очень агрессивными и тоже не слишком умными. Большие ножи всем тут заправляли, а маленькие были ябедами. В общем, не с кем было поговорить.
Оставались чашки, с ними можно было поболтать, но они были трусливыми, и не могли выйти к часам, боясь ножей. А тарелки и миски были сплетницами.
И часы оставались одни. 
Но вдруг стали пропадать вещи и еда. В этот вечер пропали варенье, коробка конфет и самая маленькая ложка.
«Интересно, кто виновен в этой пропаже? Надо сегодня не спать, следить за холодильником!».
Часы долго смотрели на холодильник, а потом выдохлись и закрыли глаза.
- Эй, часы! Вы не спите?!
Часы открыли глаза. Перед ними, вертя хвостиком, бегала крыса.
- Ещё нет, хотя уже семь часов.
- Ещё рано!
Она отмахнулась и замерла. Потом приблизилась к часам:
- Хотите узнать тайну исчезновения вещей?
Часы подумали:
- Ну, может и хотим…
- Так вот, это всё домовой! Раньше он жил у наших соседей, но они уехали и он переселился к нам! Всё просто!
- Кто тебе это сказал?
- Ну конечно, тарелки. Они много раз были наверху и оставались там на ночь.
- И они видели его?
- Ну да…
Крыса услышала шарканье, вздрогнула, пискнула и убежала под холодильник.
Наступила ночь, все уже спали и даже часы.
Но тут раздались шорохи и громкий чих. Часы пробудились:
- Это ты, домовой?
Из верхнего шкафчика с едой вылез маленький человечек, одетый в лохмотья, с торчащими во все стороны волосами:
- Ну конечно, это я! Кто ж ещё?
Домовой огляделся и достал из недр шкафчика, пакет с сахаром.
Беззаботно болтая ногами, он напевал песенку, ел сахар и громко чавкал.
Но вдруг включился яркий свет, и вошёл хозяин. Часы перепугались:
- Беги домовой! Беги!
Мальчишка быстро слез, столкнув пакет с сахаром, и убежал. А хозяин был очень удивлён пакетику с сахаром, который лежал на столе.
Наступил понедельник, и хозяева ушли довольно рано. Часы дремали на стенке. Из кастрюли вылез домовой.
- Часы! Вы спите? - закричал он, тем самым разбудив часы.
- Что такое? Пожар? - часы ещё не открыли глаза.
- Нет, не пожар! Это я. Я хотел спасибо сказать.
Часы открыли глаза:
- За-а… Ах, это ты маленький воришка?
- Почему - воришка сразу?! Я их благодарю, а они обзываются! А я ведь даже не ворую, просто беру, что мне хочется! И всё!
- А потом возвращаешь? 
- Ну-у-у-у…ну, нет…
- Это и есть воровство! Вот если б ты спрашивал разрешения, а потом брал, тогда другое дело!
- Да люди в меня не верят! Понимаешь ты или нет? Не верят! - распалился домовой.
Часы поспешили его успокоить:
- Да ну, ничего. Они поверят!
- Да? - всхлипывал человечек.
- Да-да, всё будет хорошо!
Часы приманили домового к себе и шепнули:
- Видишь ли, друг, у людей есть понятие «взять в долг».
- И чего с того?
Часы нахмурились:
- Слушай дальше!
- Ладно, ладно, весь внимание. 
- Ну, так вот. «Взять в долг» - значит попросить что-то у другого  человека, а потом вернуть.
Домовой скорчил рожу.
- Ты нас не понял?
- Не-а!
Часы вздохнули:
- Ну, смотри.
- Смотрю.
- Ты берёшь у наших хозяев вещь. Правильно?
- Ага! Только много вещей беру!
Часы на него строго посмотрели. Домовой притих.
- Ты что-то берёшь, к примеру, пачку конфет, а потом должен вернуть хотя бы одну конфету. Ну, теперь-то ты понял?
- Понял!
И домовой убежал. 
Через полчаса, когда хозяева пришли, на кухонном столе лежали конфеты, обгрызенные кусочки сахара, шкурки от апельсинов, женская расчёска, бритва и кукольные штаны.               

Февраль 2015 г.    

Опубликовано с согласия мамы Насти - Лавряшиной Юлии.