Молитва. Антуан де Сент-Экзюпери

Раиса Коротких
У представителей различных конфессий много молитв, учитывающих особенности вероисповедания верующих в пределах определённого религиозного учения.

Но есть и молитвы, которые простой человек, не имея сана, творит их сам, прося Бога о том, чтобы его просьбы были услышаны. Одна из таких Молитв написана  Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (20.06.1900 — 31.07.1944)

Он родился во французском городе Лионе, в семье графа. В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.Он окончил школу иезуитов, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя  получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Во время войны  в июле 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика.  Из того полета Антуан так и не вернулся. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.

Часто говорят об участии Антуана де Сент-Экзюпери как члене масонской ложи, или, как он сам говорил, братстве, называя братством  содружество тех людей, которые трудятся вместе.

Это отдельный непростой разговор, но у меня сложилось впечатление, что во времена Экзюпери каждый член ложи обязан был лично, опираясь на собственные силы, стремиться к самосовершенствованию.

Может быть, в этом основная суть молитвы Антуан де Сент-Экзюпери.

Но вернемся к молитве.

Молитва.

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Помоги мне понять, иллюзии ничем не могут помочь. Ни воспоминания о прошлом, ни грёзы о будущем.
Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.
Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что Сердце часто спорит с Рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в Дружбе.
Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое Тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов.

 
- Хорошо сказано: «Искусство маленьких шагов».

Спасибо автору!

Слова его молитвы заставляют о многом задуматься. Они отличаются собственным взглядом на мир и призывают человека к постоянному нравственному самосовершенствованию.

Хочется отметить, что в апреле 1935 года, в качестве корреспондента парижской газеты, Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках.

Одна из сохранившихся написанных лично им страниц о советском метро подарена мне моим докторантом, и я очень дорожу автографом самого Экзюпери. Дорожу как даре, о котором сам Экзюпери говорил в своей "Молитве", правда, относя эти слова к дружбе: "Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы". Для меня листок, написанный самим Экзюпери, тоже дар судьбы.

С любовью к автору таких произведений, как "Ночной полет", "Планета людей", "Военный летчик", "Маленький принц",которое переведено более чем на 180 языков,
"Цитатель" (к сожалению, не законченной, изданной посмертно), "Манон, танцовщица" и другим трудам одного из самых популярных писателей мира.