День рождения, или Новый Сурок

Владимир Пасько
Решил модернизировать ранее мной опубликованную сценарную заявку под названием СУРОК, особенно в части примечаний к основному тексту. Причиной тому послужило убеждение, что наше сериальное дело, как и всё остальное, включая мораль, хотя и процветает, но недостаточно, а местами - и не в ту сторону.

Теперь я это исправлю.

В настоящей редакции первоначального текста

а) изменён социальный статус персонажей - так, например, БОГАТЫЙ БИЗНЕСМЕН по необходимости, вызванной требованием КИНОДЕЛА до определённой, им самим установленной степени и не абы где и как считаться с требованиями ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ, превращается в КРАНОВЩИКА, то есть человека хотя и небогатого, но почему-то, как говорят охотники у костра и рыбаки в портовой харчевне, любимого ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ (включая СМИ и иных из ЧИНОВНИКОВ; если же последние подчас и поступают с ним плохо - то лишь в соответствие с известной поговоркой КОГО ЛЮБЛЮ - ТОГО И БЬЮ);

б) более чётко прописана МОТИВАЦИЯ действующих лиц, притом на фоне НОВЫХ ПОБУЖДЕНИЙ включены элементы АГРЕССИВНОГО ПОКАЯНИЯ;

в) а также тщательно замаскированный ПРИЗЫВ К ЛОГИКЕ, хотя и не могущий быть услышанный кем-либо определённым, кроме ЛУЗЕРОВ с их примитивными поисками ИСТИНЫ, но в неком туманном отдалении могущий понадобиться и тем, кто хотел бы его видеть ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ СОВЕСТИ - то есть, иными словами, нужный так же, как СОБАКЕ ПЯТАЯ НОГА или же ТЕЛЕГЕ ПЯТОЕ КОЛЕСО;

г) устранены НЕУМЕСТНЫЕ ШУТКИ, которые, если их усугубить, могли бы дойти до какой-нибудь там НЕТОЛЕРАНТНОСТИ (к примеру, к предусмотрительно, не без умысла устранённым из текста, но не из жизни БОГАТЫМ и даже ТОРЖЕСТВУЮЩЕ-БОГАТЫМ ЛЮДЯМ) и даже страшно сказать до чего ещё.

Теперь ПРЕДЛАГАЕМЫЙ КУСОК текста являет собой КУСОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (вспомним Станиславского!), по крайней мере с точки зрения ЛИЦ, на различных уровнях управляющих РУССКИМ СЕРИАЛОМ - не будем тыкать пальцем в другие стороны; и его с удовольствием попробует на вкус любая ДОМОХОЗЯЙКА в промежутке между изготовлением ПИРОГА и прослушиванием ЖАРЕНЫХ НОВОСТЕЙ, касающихся так или иначе чьей-либо ОПЫ, хотя и убого представленной, зато почти настоящей.

Если подобные изменения почему-либо оскорбят НЕКИХ (не будем уточнять, это неэтично!) изо всех сфер самодеятельности НАШЕЙ СТРАНЫ, уверенно вот уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ стоящей на ПЕРЕПУТЬЕ КУЛЬТУРНОГО ВИДЕОПРОДУКТА и НЕЗНАЮКАКЭТОНАЗВАТЬ, руководствуясь соображениями скорее финансовыми, нежели какими иными, то поспешу заявит вовсеуслышанье (наконец-то удалось СДЕЛАТЬ ЭТО!) прямо из Мольера: ДАНДЕН, ТЫ САМ ЭТОГО ХОТЕЛ!

То есть, как вы понимаете, эти НЕКИЕ получили и ещё получат МНОГО ХОРОШЕГО - с чем я их и поздравляю.


Итак...


Крановщик Иван за небольшие деньги нанимает для пасынка Алексея (тому почти 18) учительницу музыки, 17-летнюю Наталью. В разговоре между молодыми людьми выясняется: они родились в один день. Алексей не рад разучиванию «Сурка» и «Во поле берёзоньки…» и настаивает на том, чтобы Наталья играла из репертуара Slipknot. Вместе играют и поют. Иван подслушивает их игру и начинает отстукивает ритм носком тапочка. Молодые люди приглашают Ивана для совместного музицирования.

Супруга Ивана Ольга, домохозяйка, проведав об инциденте, намерена сменить учительницу музыки. Между ней и Иваном происходит разговор, в ходе которого Ольга высказывает предположение, что Ивану просто захотелось свежего мясца. Иван уверенно отрицает. На следующий день – день рождения Натальи и Алексея – Ольга приглашает в дом свою подругу Эльвиру, чтобы та заменила Наталью на её посту.
Иван, не зная о затее Ольги, решает пышно отметить ДР молодых людей.

Увидев Наталью, Эльвира понимает, что Наталья – это её ранее утерянная дочь от Ивана, о чём свидетельствует родимое пятно на шее. Со своей стороны Иван также узнаёт в Эльвире свою давнюю любовницу, с которой встречался до знакомства с нынешней супругой. Застав их вместе, Наталья догадывается (характерное родимое пятно в той же области!), что перед ней – её настоящая мать и, вероятно, отец. Входит супруга Ивана Ольга в сопровождение сына Алексея. Она видит эту картину – и всё осознаёт.

Внезапно, сославшись на приступ мигрени, она уходит в спальню.

В спальню входит Эльвира. Ольга упрекает её в сокрытии фактов: Эльвира утаила от неё, что у них с Иваном был роман, приведший к рождению Натальи. Эльвира возражает: она не могла знать, что Иван впоследствии будет женат на Ольге, с которой Эльвира познакомилась в роддоме, где та была врачом-акушером и принимала её роды.

Подруги примиряются – но затем Эльвира замечает, что остаётся невыясненным ряд вопросов. Ольга, принимавшая у неё роды, сообщила ей, что роды были неудачными – ребёнка Эльвира потеряла. Ольга раскаивается и говорит, что у Эльвиры на самом деле была двойня; Ольга же, прельстившись детьми, взяла их себе, договорившись о сокрытии факта деторождения с коллегами по работе. Девочку она затем сочла нужным отдать на удочерение, оставив себе горячо любимого ею мальчик, Алексея.

Входит Иван. Он всё понял, ибо между братом и сестрой существует фамильное сходство. Ольга признаёт своё вероломство, но, публично извинившись, просит принять во внимание факты. Как, например, тот факт, что Иван, со своей стороны, также сломал Эльвире жизнь. Ведь ещё до знакомства с более импозантной нынешней спутницей, то есть с ней, он бросил Эльвиру на сносях, за ненадобностью! Иван, не отрицая фактов, замечает однако, что поскольку он сильно любил Ольгу, постольку и бросил Эльвиру. Этот внутренне противоречивый довод присутствующие пытаются оспорить, но Иван в резкой форме обрывает разговор, указывая на Алексея, которого воспитал, как родного, будучи при этом информирован (на деле введён в заблуждение!), что тот – не его сын!

Хотя присутствующие сомневаются в доказательной силе утверждений Ивана, но под звуки «My Way» (Gry vs Alla Pugatchova) происходит радостное примирение.


Примерный список участвующих актёров:

Иван – Закари Квинто
Ольга – Лина Хиди
Эльвира – Мелисса МакБрайд
Алексей – Олег Меньшиков
Наталья – Леди Гага
Повествователь (заняты во всех ролях, предусматривающих информативно-исповедальное видеоселфи; переодеваются по мере необходимости) – Лили Рейб и Сара Полсон