Воспоминание

Виктория Миш
Дзынь-дзынь. Ставлю бокал на дальнюю полку. Гости ушли, и посуда высохла. Полночь.
Пугаюсь, что могу разбить бокал. И не от того, что он мне дорог или стоит много, просто не хочется прибираться. Полетят осколки, попадут в раковину, на сушку – зачем это? Я осторожно отодвигаю стакан в сторону. Пусть не касается других, тогда и не разобьётся.
 Гости ушли, в квартире повисла тишина. Пора спать. Я закрываю дверцу шкафчика, но взгляд цепляется за что-то зеленое. Приподымаюсь на цыпочках. Точно. Две салатовые кофейные чашки. И блюдца.
Мне хочется спать, я устала, но руки сами тянутся к ним...
Маленькие. Неудобно из них пить кофе. Я - кофеман и завариваю себе с утра большущую чашку. Да. А эти... Сколько в них влезает – 50 мл, 30?
Мне было 17 лет, когда учительница по английскому подарила их. Моя любимая учительница... Сколькому она научила, и о скольком мы тогда говорили! В памяти всплывает раннее морозное утро и комната, залитая солнцем. Я занималась по утрам, а после спешила в колледж. Это было прекрасно! Юность, надежды, ожидание чего-то волшебного...
После двухчасового занятия выбегаю на мороз. Тени лежат наискось, а морозный воздух освежает голову. Приятная натруженность мозга и свобода, свобода! Если успеваю забежать домой перед занятиями, бегу по сугробам.
И эти чашки. Салатовые. Махонькие. И подаренные лично мне! Как тогда я мечтала попить из них кофе с любимым! Его тогда не было, но чувствовалось, что скоро мы встретимся...
Кофе с утра и кусочек грейпфрута. Мороз за окном, а мы вдвоем. Это было бы здорово...
Разглядываю их снова. Как будто и не было всех этих лет. Квадратики, и листья каштана в них. Кажется, я не пила из этих чашек лет десять, с того самого дня, как забрала их от мамы.
Многое изменилось.  Но мечта, зеленая и свежая, так и осталась навсегда в этих чашках.