Созидание Глава 11 1970 г. Часть 2- 39 Волгоград

Дудко 3
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  СОСТАВ  НА  ПЛОТИНЕ  ВОЛЖСКОЙ ГЭС (ВОЛГОГРАД)

Краткая историческая справка:

6 августа 1950 года было подписано постановление Совмина СССР №3555 о сооружении севернее города Сталинграда гидроузла мощностью не менее 1,7млн. кВт. Уже 31 августа 1950 в печати было опубликовано постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Сталинградской ГЭС. Этим постановлением правительства была образована строительная организация "Сталинградгидрострой". Электростанцию проектировали 11 научно-исследовательских институтов во главе с "Гидропроектом". Первый грунт в котловане для будущей гидроэлектростанции был вынут в 1952 году. На сооружении ГЭС трудились 10 000 комсомольцев, а также 20 000 заключённых Ахтубинского исправительно-трудового лагеря, входившего в Сталинградгидрострой МВД СССР; лагерь просуществовал до мая 1953 года. В декабре 1959 года была введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи напряжением 500кВ "Сталинград—Москва". Впервые в мировой практике была построена, испытана и сдана в промышленную эксплуатацию ЛЭП постоянного тока 800 кВ "Волгоград—Донбасс". После ввода в постоянную эксплуатацию Волжская ГЭС стала испытательным полигоном электротехнического и гидромеханического оборудования для строившихся в 1960-70 годы сибирских и зарубежных гидростанций. Первый гидроагрегат был пущен 22 декабря 1958 года. В эксплуатацию ГЭС была принята правительственной комиссией 10 сентября 1961 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ей было присвоено название "Волжская гидроэлектростанция имени 22 съезда КПСС".



 СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 11  1970 год

ЧАСТЬ 2- 39   КОМАНДИРОВКА  В  ВОЛГОГРАД

   
  16.07.70 г.   КОМАНДИРОВКА  В  ВОЛГОГРАД
 
                ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДОРОГИЕ ОТДЫХАЮЩИЕ КРЫМЧАНЕ!!!

  Сегодня заканчивается моё пребывание в Волгограде и я отбываю в Москву. А завтра должен начаться 2,5 дневной марш - бросок к вам. Поэтому я пишу это письмо в последний раз. Столько много писем за такой короткий промежуток времени, я ещё никогда не писал.

  Здесь жарко и сухо. Вчера, после заседаний, и, в основном, после доставания билетов, поехали на теплоходе к плотине.

 Лицезрел это величественное сооружение.

 Позагорали и покупались в Ахтубе. Я три раза переплыл её.

  А вечером у меня заболели плечи, физически заболели - просто до слёз. Эдик сделал мне массаж и дал таблетку. Боль затихла и я немного поспал. Сейчас опять больно - надеюсь, пройдёт, но...

  Здесь массы людей и много туристов. Город я не осматривал, а сейчас, вместо заседания, поеду узнавать про пароходы для деда.

  Огурцы здесь 60 коп, а помидоры - 1 рубль в государственной торговле, а остальное я не смотрел.

  Дома нужно кое-что сделать, купить, посмотреть машину, а времени, практически, уже нет. Придётся ехать осторожно, чтобы можно было проехать туда и обратно.

  Вот пока и всё. Ждите. Скоро приеду.

  Крепко целую.

   ВАШ ПАПА. 16.07.70 г.