Неудавшийся поход

Георгий Разумов
       Как-то однажды были мы у себя в загородном доме. Мы - это я, жена, и наш внук Дениска, которому было тогда  что-то чуть больше четырех лет. Весь день, как обычно, мы хлопотали по огородным и другим  очень важным и нужным хозяйственным делам, Дениска активно помогал то мне, то бабушке.
       Вечером, как водится, истопили баньку, но что-то париться в тот раз особого желания не было, и мы с Дениской, наскоро смыв пот трудового дня, сели в летней кухне ужинать.
       Пока ужинали, болтали о всякой важной  всячине: о том, что у ос, которые сидят в гнезде возле туалета, очень злые глаза и они всегда подозрительно следят за Дениской, когда он идет мимо; что наверху, возле конька крыши, висит огромное гнездо, где живут не менее огромные и страшные шершни, которые даже скворцов выгнали из скворечницы -короче, темы для разговора двух мужчин были самые животрепещущие и важные.
       После ужина мы вышли  посидеть на крылечко, посмотреть, как из-за синего дальнего леса  в деревню приходит ночь. Она крадется вслед за солнышком, которое каждый вечер уходит спать на китайский берег. Сидели, наблюдали, как летучие мыши носятся в воздухе и ловят комаров, как на небе то там, то там вспыхивали звездочки, как серебрилась вода в речке. Быстро темнело, откуда-то  из-за китайского горизонта незаметно выскочила луна и повисла желтым фонарем прямо над речкой.
       - Дениска, говорю, а давай-ка мы с тобой поставим парочку закидушек (род местной донной удочки) да ляжем спать, а к утру, возможно, нам повезет и попадется какая-нибудь вкусная рыбка.
       - Давай, дедушка, пойдем и поставим.
       Сказано - сделано. Забираем закидушки, берем приманку, и шагаем на берег. До него совсем недалеко, от ограды палисадника метров 20 - 25. Пока я разматываю снасти, насаживаю приманку, Дениска , как обычно, занимается своим любимым делом: кидает в речку мелкие камушки и смотрит, как из воды выскакивают  капельки серебра. Я забрасываю снасти,  ставлю каждую удочку на свой сторожок, на пару минуток теряю внука из виду.   Когда все закончил, оглядываюсь, а его нет...Смотрю налево, вижу, шагает мой мужичок по самому краю берега откуда-то слева, с лунной стороны, вроде, как грустный...
       - Ты куда ходил - спрашиваю...
       - Дедушка, я увидел, как лунная дорожка подошла к самому берегу вон там, сказал Дениска, и показал рукой ...
       - И что, говорю, ты там делал?
       - Я хотел по ней пройти..
       - Куда пройти, спрашиваю его , как и положено, самым серьезным тоном, каким разговаривают настоящие мужчины.
       - Мама мне читала какую-то книжку про девочку, которая однажды пошла по лунной дорожке, и попала в волшебную страну.
       - И что же , говорю, ты не пошел в эту волшебную страну счастья по этой дорожке, а вернулся ко мне?
       - Эта дорожка какая-то хитрая, я к ней иду, а она от меня уходит, а Луна на месте стоит, так у меня и не получилось на нее ногой ступить, а если бы я наступил, то тогда бы и попал в эту страну счастья...
       Погладил я его по голове, да и говорю: пойдем-ка, путешественник, в нашу страну счастья - спать, я тебе расскажу сказку про Илью-Муромца и Соловья-разбойника.
       - А песенку споешь про казака, который по Дону гуляет?
       - Спою, говорю...спою.
        Посмотрели мы еще разок, как у нас закидушки стоят, не упали ли со сторожков, да пошагали к дому, а там уже и бабушка нас ищет, навстречу идет..
       Все у нас в этот день хорошо получилось, кроме путешествия по лунной дорожке.