Дисциплинарный батальон

Георгий Пещеров
Самые непослушные из управляемых становятся самыми суровыми правителями.

Был у нас в полку в Камне-на Оби солдат один, который целый год ходил сам по себе, никого не слушал, ничего не делал и попытки перевоспитания командиров и политработников каждый раз заканчивались безрезультатно. Решили его судить. Приехал военный трибунал, рассмотрел дело и вынес решение: два года дисциплинарного батальона. Ближайший дисциплинарный батальон находился в Новосибирске. Вот мы и снарядили старшину эскадрильи отвезти солдата в дисбат . Отвез он его, приезжает и рассказывает, как нашего не воспитуемого сержант за 5 минут перевоспитал.
Приехал значит я в дисбат, рассказывает старшина, оставил парня в зале ожидания и вхожу в приемную, то есть где арестованных принимают. Сидит там сержант здоровый, мускулистый и что-то пишет. Увидев меня, сержант встал и поприветствовал: здравия желаю, товарищ прапорщик, присаживайтесь, пожалуйста. Посмотрел документы и говорит, пусть сам зайдет и, как положено, доложит. Я вышел и говорю нашему не воспитуемому, мол, зайди, доложи, как следует, здесь так положено. Ерунда, говорит не воспитуемый, перебьются. Захожу я, за мной мой не воспитуемый, подошел к столу и стал. Сержант посмотрел на него и говорит, а что докладывать не учили. В ответ молчок. Встает сержант, подходит к нему и как врежет в челюсть, тут наш не воспитуемый полетел в дальний угол комнаты и несколько раз закрутился на мате. Ишь ты подумал я, видимо методика отработана, пол застлан матами, даже стены предполагаемого полета непослушных обиты матами, чтобы боли не было, чтобы только до сознания доходило. Сержант садится на место и для проясненного сознания доводит, выйти и зайти, как положено. Выходит наш не воспитуемый и без дополнительных напоминаний заходит, обозначив строевой шаг и докладывает сержанту. Но сержант понимает, что не до конца понял этот боец, что не обозначать надо, а ходить строевым шагом и докладывать четко и молодцевато. Выходит сержант, опять подходит к нему и опять как врежет и полетел опять наш не воспитуемый в мягкий угол для прояснения сознания. Садится сержант, снова что-то пишет и, не оглядываясь, повторяет, выйти и зайти как положено. Выходит наш не воспитуемый и тут я увидел чудо,  то ли он, наконец, понял, то ли сознание его прояснилось, но я впервые увидел невиданное. Постучался и, спросив разрешение строевым шагом, каким только часовые у мавзолея ходят, заходит наш не воспитуемый и докладывает, будто он неделю учил этот доклад для торжественного случая. Вот, товарищ прапорщик, улыбается сержант, говорите, не умеет, все он умеет. Стоит наш не воспитуемый не шелохнется, по струнке вытянулся. Увел сержант нашего не воспитуемого, возвращается и говорит, подождите, товарищ прапорщик, через 5 минут принесут документы, на печать понесли. Хорошо, говорю, подожду.
Тут приводят еще одного не воспитуемого и снова предстает перед сержантом невзрачная физиономия, не способная и пару слов связать. Встает сержант, походит к нему, только хотел врезать, увернулся боец. Боксер, что-ли спрашивает сержант. Да, говорит боец, 1 разряд. Сержант подходит к двери напротив и нажимает на звонок. Дверь открывается, выходят еще два сержанта, здоровые как быки. Сержант глядя на бойца, ребята тут, боксер пришел, к вам хочет. Ну что же, раз хочет, пошли, смеются сержанты. Не прошло и пару минут, выносят бойца за руки. Увидев его, сержант, ну что, теперь зайдешь, как положено? Конечно, зайдешь. Не успел я историю досмотреть до конца, хотя и так ясно, принесли мне документы и я отправился обратно в часть.