Ты - океан!

Алена Гневушева
 Вы когда-нибудь задумывались, тяжело ли быть океаном? Нет? Ну что ж, я не удивлен. Никто не задумывается. Кроме меня, конечно. Но я и есть океан, так что это закономерно. Однако признайтесь, теперь-то вам наверняка хочется узнать, тяжело ли мне? Спросите меня, спросите!
 
  О, как неожиданно и как приятно! Какой пылкий интерес! Конечно, я расскажу. Быть мной - тяжкий труд! Да-да!
 
  Вижу ваши округлившиеся глаза. Они так и говорят: "А что тяжелого-то? Лежишь себе под солнышком, отдыхаешь, делаешь волны и пускаешь пузыри". Всем тем, кто так подумал, я искренне сочувствую и от всей души желаю поскорее собраться в отпуск. Для остальных набросаю примерный список моих обязанностей:
 
  1. Контролировать микроклимат внутри океана. Поддерживать концентрацию кислорода.
 
  2. Отслеживать направления течений. Смотреть, чтобы жители океана плыли по нужному течению.
  Особенно наблюдать за дельфинами, китами, морскими свиньями и тюленями.
 
  3. Прочищать Марианскую впадину. А что вы думали, только у людей в ушах грязь появляется?
 
  4. Защищать тайну существования русалок и водных драконов.
 
  5. Кормить Кракена.
 
  6. Снабжать подводный мир музеями в виде затонувших кораблей и городов. Ой, ну чего вы сразу начали возмущаться? Подумаешь, забрал парочку кораблей, так они уже бракованные были! Кривые, косые и дырявые. Нужно не возмущаться, а спасибо сказать. А по поводу Атлантиды, я тут не при чем. Честно-честно. Да и на дне она лучше смотрится. Живописная такая. Расцвела прям. Водорослями. Русалки в восторге. Скелеты атлантов тоже не жалуются.
 
  7. Время от времени запускать большую волну. А что, вам на стадионе можно, а мне нельзя? В смысле, от волны на стадионе не тонут? Плохая волна у вас, значит, господа! Сейчас покажу, как на...
 
  Чего это вы руками машете? А, дальше продолжать? Ну ладно.
 
  8. Устраивать штиль. Купать людей на пляжах. Подсовывать людям под ноги медуз и крабов. Как зачем? А что, крабику нельзя развлечься? Ну, щелкнет он клешнями по пальцам, и? Вам жалко, что ли? Как мусором в меня бросить - так это пожалуйста, а как медузе настроение поднять, так "нет, мы так не договаривались"? Совсем веселиться не умеете.
 
  9. Играть с людьми в камешки, бросать камни по волнам.
 
  10. Играть с людьми в серфинг, бросать людей по волнам.
 
  11. Красиво отсвечивать закаты и рассветы, способствовать повышению творческих способностей у людей. А также росту людской популяции.
 
  Что-то? Сколько пунктов в моем списке? Три тысячи восемьсот два с половиной! А почему вы так грустно вздохнули? Вас что-то смущает?
 
  Вот так всегда. Никто еще до конца не дослушал. А я бы рассказал, да. Рассказал о том, что самое тяжелое в моей жизни - это разгребать ваши проблемы, дорогие мои люди с планеты Земля. У вас слишком много ума, эгоизма и мало терпения и мудрости. Я бы рассказал, как запачкался нефтяными пятнами, как отравился радиоактивными веществами, как подавился мусором... Как растолстел из-за таяния ледников, как меня шатает из-за взрывов, трещин в плитах и прочего.
 
  Только вы послушаете, но вряд ли услышите. Вам не до этого.
 
  Вы когда-нибудь задумывались, тяжело ли быть небом? Воздухом? Молекулой?
 
  А знаете что? Я вас все равно люблю.

   Ведь людьми тоже быть тяжело.