Прощайте, герцогиня

Игорь Пахтеев
Прощайте, герцогиня,-
                шут нынче  уезжает.
Мой ослик запряжён
                и ждёт понуро у ворот.
Приличий светской жизни
                шуты не уважают,
Но всё же я пришёл
                простится с Вами, вот.


Я Вам служил
              душой и бренным своим телом,
Боготворя всё то,
                чему Вы были рады,
Боясь лишь одного, -
                чтоб Вам не надоело
Выслушивать мои
                глупейшие тирады.



Я за улыбку Вашу
                готов был лезть из кожи
И съесть без соли
                свой собственный колпак.
Чтоб позабавить Вас,
                я вечно строил рожи,
Но этим заслужил,
                лишь прозвище «дурак».



Для Вас слагал
                и пел свои я песни,
У Ваших ног
                играл на лютне тут.
Старался быть
                для Вас я интересным. –
О, как жестоко
                ты ошибался, шут!


Ошибся в главном я
                и в самом дорогом –
Я свой талант
                напрасно расточаю.
Для Вас  я навсегда
                останусь лишь шутом, -
Когда я есть, -
                меня не замечают.


Придётся развлеченье
                Вам подыскать другое,
А вечерами слушать
                иного чудака.
Я подарю ему
                мне очень дорогое –
Мой шутовской колпак –
                одежду дурака.


Мой ослик запряжён,
                мы отправляемся в дорогу
Играть другим
                свои смешные роли,
Смеяться и рыдать
                в утеху зрителям и богу.
Прощайте, герцогиня,
                шут уезжает на гастроли!