Полинкины сказки 1 Колобок и Замок часть 3

Антоша Абрамов
В воскресенье Кузя решила накормить возвращающегося из командировки мужа вкусным обедом, окружить его любовью и лаской, и укатила в свой дом на Толмачёвском шоссе. Что было не самым плохим вариантом для Полинки – вместо человеческого муравейника в Меге (по воскресному обычаю) она могла поиграть с соседками-подружками, хоть в доме, так и рядом.

Через пару часов зазвонивший телефон высветил имя сестры. Но затараторила Полинка: “Антон, ты придумал, что произошло, когда все встретились?”

- А ты знаешь, где я?

- Где?

- Иду на дачу. Как раз в лес захожу.

В трубке послышались хлопки, радостные крики и слова песенки: “Ура-ура, всё получилось. Антон в лесу  и всё придумал. Он там творит – так говорит”.

Дальше рифма совсем захромала, песенка участилась, стала громче. Похоже, Полина выбешивала накопившуюся энергию, значит обошлось без соседских девчонок. Минут пять на раздумья у меня было. Слегка отвлекали слова песенки, неизвестно как попавшие в репертуар певицы-надомницы: неразумница, горный (или гордый – не расслышал, трубка гуляла на той стороне) дятел, дуплет (ха-ха, папа-Женя – охотник, что такого), балда. Сразу заявилась любимая идея – построить на них сюжет. Лес действительно помогал, слова налетали стайками и требовали насеста.

- “Полина, ты неразумница, - раздался крик из узкого окна. – Что за странных друзей ты привела?” – почти сразу в трубке стихло, и я продолжил. – Принцесса даже не оглянулась на крик, ухватилась за ладошки новых товарищей. И они стояли так, словно что-то должно было случиться.

- А я знаю, а я знаю, - закричала Полинка. – Они хотят взлететь. И полететь к Северной башне.

- Почему башня Северная? – я не верил, что она знает смысл, сорока-повторяшка.

- Ах, Антон. Как же это просто – на Севере, башня на Северной стороне.

Я улыбнулся. “И зачем им Северная башня?”

- Ты скажи.

Я опять улыбнулся – это был её любимый ход. Метрах в десяти слева от тропы лежала берёза. Кто-то её укоротил сверху, отрубил ветки, и получилось отличное место для посиделок-раздумий. Туда я и направился.

- Ну хорошо. Трое новых друзей стояли, взявшись за руки, и вдруг со стороны Северной башни раздался странный звук. Друзья недоумённо переглянулись. “Я щас приду”, - сказал Незнайка. И вскоре у каждого в руке оказалась связка воздушных шариков. Это Незнайка принёс всем по очереди из одного своего тайника неподалёку. И когда три пары рук вместе с  верёвочками в них соединились – ребятишки взмыли вверх. Принцесса подтянула несколько своих верёвочек, и они полетели в сторону Северной башни, продолжая подниматься.
 
- А Принцессу тоже звали Полина? – неожиданно спросила Полинка.

- Почему-то – да, - ответил я. – Принцесса Полина первая заметила Дятла. Они уже подлетели к Северной башне. Огромная птица, больше каждого из них, держалась когтями за стену башни и долбила её длинным чёрным клювом. Вниз сыпались кусочки мха, веток и даже корней. От старости стены башни покрылись мхом, в щелях между камнями со временем появлялись комочки земли. Их заносил ветер и птицы. От них же появились семена трав, цветов и даже деревьев. И теперь очищенная часть круглой стены блестела на солнце, а рядом - то зеленела травка, то разноцветными пятнышками выделялись цветы. А на заострённой крыше даже росло кривое дерево. Его ствол не хотел далеко подниматься от крыши, и многочисленные ветки тянулись по ней. Корни же почти все проросли в щелях стены, иногда забираясь в расположенное поблизости окно. Это окно сосем не походило на обычные. В толще стены было проделано углубление, и только маленький кусочек стекла из глубины пускал солнечные зайчики.

- Это - Горный дятел, - сказала Принцесса. - Ему очень много лет и живёт он обычно в горах, так же очищая скалы от мха, лишайников и всего наросшего. Иногда кто-нибудь из моей семьи зовёт его, и он прилетает. В этот раз его позвала я.

- А как она позвала Горного дятла? - еле слышно пискнула Полинка.

- Эй, красавица, ты что - засыпаешь? Давай продолжим потом.

- А вот и нет, - голосок зазвенел. - Просто я лежу рядом с башней, а телефон - на мху, под ухом. Теперь я буду рассказывать.

- Вот и замечательно, - обрадовался я. – Мне тоже хочется полежать на мху, только сквозь мой мох будут прорастать травки, чтоб было помягче, - и я растянулся на толстом стволе. 

- Антон! Я вспомнила – в моей песенке был Горный дятел. Ты повторяшка?

- Я – запоминашка. А потом - я пробую твои новые словечки на вкус. 

В трубке заклокотало. “Мои слова на вкус!! Ха-ха-ха”, – всё, что я смог разобрать в какофонии звуков.

- Горного дятла я в мультике видела. И его никто не собирался есть. Дятлы не вкусные – ты не знал, Антон?

- Да я только слово хотел попробовать.

- Как это – слово попробовать на вкус?

- Как говорит одна знакомая принцесса:  очень просто – произносишь новое слово вслух и пытаешься понять, что почувствовал. Я говорю - горный дятел, и слышу звонкие звуки в ущелье. Они ударяются о стенки гор и отражаются, образуя красивое эхо.

- Я не знаю про эхо и про ущелье. Антон, ты говоришь слишком много новых слов.

- Только потому, красавица, что мы говорим о горах. Ущелье – это то, что горы прячут для тебя внутри себя. Представь: башни Замка – горы, тогда ущелье – часть Замка между ними. В башнях никто не живёт, зато живут в комнатах Замка.
А эхо – это, когда горы разговаривают с тобой. Ты стоишь в ущелье и кричишь: “Полинка!” А в ответ от каждой горы слышишь: “Малинка, алинка, линка…  ааа”.  Всё тише и короче.

В трубке рассыпался звонкий смех. “Полинка-малинка - это смешно, но в башнях живут. В Северной башне живёт Принцесса. И это её окошко чистит Горный дятел. А пока он его чистит, Колобку тоже стало интересно – как Принцесса вызывает Горного дятла. И Принцесса попросила друзей: «Подержите мои шарики и меня. И те одной рукой держали шарики, а другой – Принцессу. А она вытащила свисток. На такой же верёвочке, как ты мне подарил, Антон. И засвистела в него…

- И дятел замахал крыльями, - подхватил я, чувствуя замедление Полинкиной речи. – Он не понял – зачем его зовут, если он здесь. Но Принцесса помахала ему свистком, и он продолжил свою работу. А ещё раздался шум внизу, на земле. Кто-то прибежал. И захрюкал.
Сверху же чьи-то огромные крылья накрыли друзей тенью. “Не бойтесь, это Дуплет. Он орёл и он хороший, - Принцесса секунду помолчала и добавила. – В него даже из двух стволов охотничьего ружья стреляли, а ему хоть бы хны. Потому и Дуплет”.
И никто не подумал, что Незнайка слыл озорником не зря. Раздался смачный шлепок. Сверху послышалось недоумённое кряхтенье, и полетели пух и перья. “Ты балда, балда”, - Принцесса почти плакала. С гневом она вырвала рогатку изо рта Незнайки и бросила вниз.

Трубка взорвалась хохотом Полинки. “Какой глупый Незнайка! И смешной... Настоящий балда! И почему шлепок смачный? Антон?”

- Кому-то смешно, - пробормотал я. – А кому-то сейчас не повезёт. Рассердившийся от попадания камнем, такого смачного, что зачесалась ушибленная попа (взрыв смеха в трубке), Дуплет перестал плавно парить над друзьями, а резко снизился и клюнул несколько раз в шарики. И сразу стал падать вниз Колобок, чьи шарики лопнули. И остался только один.

- О-ё-ё-й, - захныкал Колобок, летящий вниз головой. Каким-то образом вышло, что верёвочка зацепилась за его маленькую ногу. И шарик еле замедлял его падение. А он короткими ручками  пытался удержать пилотку на голове. - Там кабан. Он меня съест.

- Не бойся, Колобок! - закричала в трубку Полинка. – Он тебя не съест. Сейчас Принцесса свистнет в свисток, и он ляжет под тобой, чтоб ты не разбил…

Судя по звукам, доносившимся из телефона, в нашу историю вмешалась Кузя, уже десять минут звавшая Полинку за стол и уже вполне рассердившаяся. Трубка замолчала. Значит и мне можно сделать перерыв. Я встал со ствола и направился в гущу леса. Там росло дерево с мелкими плодами. Вкусными, терпкими. Высосешь, сплюнешь, новая горсть – в рот. А рядом недовольные воробьи-синички – что за конкурент объявился?