В Амстердаме...

Большаков Яков
       В Амстердаме группа задержалась всего на несколько часов. Впрочем, все уже привыкли к коротким обзорным экскурсиям нашей поездки, недаром неофициальное её название «Галопом по Европе». Амстердам красив и так, но с воды особенно великолепен. Именно поэтому наша группа в полном составе, не колеблясь, из развлечений предложенных гидом, выбрала прогулку по каналам Амстердама.

       Ещё на берегу гид  предупредил, что некоторые мостики так низко нависают над водой, что проплывать под ними нужно только сидя на корабельной скамеечке, иначе можно и головы лишиться.

       Мне досталось место у самой рубки, спиной по ходу, – не очень удобно для съёмки, но что делать, кораблик маленький, а нас много. Для того чтобы сделать приличные снимки приходилось всё время вставать, при этом я невольно закрывал обзор другим, чем и вызывал их недовольство - мне махали руками, шикали.

       Лицом ко мне, на соседней скамье расположилась весьма примечательная парочка. Они были сами по себе, не из нашей группы. Одетые со вкусом, в дорогие,  выдержанные в строгом классическом стиле, вещи – явно иностранцы. Девушка была необыкновенно красива: стройная фигурка,  лицо, на котором взгляд невольно задерживаешь и отводишь с трудом. Под стать девушке был и её спутник – высокий, несколько надменный красавец, с холёным лицом, аккуратной бородкой и маленькими усиками; казалось, парень сошёл с рекламных плакатов Голливуда. Заметив, что её разглядывают, девушка едва заметно улыбнулась, улыбкой давно привыкшей к всеобщему вниманию звезды. Я отвёл глаза. Красавчик же молчал и холодно  смотрел в сторону, похоже, парочка была в ссоре.

       В это время внимание моё привлёк симпатичный домик на берегу, я вскочил и, стоя спиной по ходу движения, стал снимать достопримечательность. Послышались крики, как мне думалось тех, кому я закрывал обзор. Некоторые даже махали руками, но я решил – потерпят чуток, и продолжал снимать.

       Вдруг красавица, сидящая напротив, привстала и, схватив меня за рубашку, резко дёрнула вниз, усадив на скамью.  Я хотел было возмутиться, но в этот момент бетонная глыба очередного мостика проплыла над самой моей головой, и до меня дошло - только что мне спасли, уж если не жизнь, то здоровье-то наверняка.

       Осознав произошедшее, я благодарно наклонил голову,  приложив правую руку к сердцу. Ну как я, не знающий ни одного языка, кроме родного, ещё мог выразить свою признательность прекрасной иностранке. Девушка в ответ улыбалась, а её спутник по-прежнему был невозмутим. Он даже несколько отвернулся. Похоже, парень досадовал, что его подруга оказалась быстрее и сообразительней, чем он.

       Как же мне хотелось запечатлеть свою спасительницу, а заодно и её друга, но я почему-то не решился даже испросить разрешения.
 
       Сходя на берег, мы оказались рядом и девушка, лукаво улыбаясь, дружески похлопала меня по плечу. Её спутник в мою сторону не смотрел.