Ловля желаний

Лина Фан
Я приходила сюда каждое воскресенье. Даже когда были праздники, даже в свой день рождения и один раз на Рождество. Сегодня, как впрочем, и всегда, высокое массивное здание персикового цвета встречало меня настежь распахнутыми белоснежными окнами. Под балконом этого дворца большое количество людей. На часах было восемь часов, все, как и должно быть этот вечерний час. В полупрозрачном небе уже пролились струйки заката, и солнце тонуло за горизонтом. Толпа продолжала собираться под балконом с коваными перилами, желающие-именно так я их называла-улюлюкали, свистели и кричали. Я еле протиснулась мимо двух женщин средних лет. Одна из них, полная дама с высокой прической, сооруженной парикмахером из близлежащего спального района, толкнула меня в бок. Я даже не успела ничего сказать, как услышала от ее не менее стройной подруги с перманентными бровями и пятисантиметровыми ярко-розовыми ногтями следующее:

— Вставай в очередь, дорогуша! Здесь все мечтают поймать удачу за хвост, нечего наглеть.

Я не стала препираться с провинциальными гостями нашей культурной столицы и послушно направилась к концу очереди. Благо сегодня из-за приезда важной московской шишки большинство дорог было перекрыто, и желающих поймать удачу за хвост заметно поубавилось.

Я заняла место в очереди за милой бабушкой в темно-песочном платочке и присела на деревянную скамейку рядом с парнем примерно моего возраста.

— Все ловят? —  неожиданно спросил юноша в кожаной куртке.

Я кивнула.

Незнакомый парень повернулся ко мне лицом, и я невольно восхитилась его глазами цвета морской волны.

— И вы ловить будете? —  спросил он, склонив голову набок.

— Да, —  смущенно ответила я.

— Много уже поймали?

— Ни одного,  — призналась я.

И от этого мне самой себя вдруг стало жалко. Каждое воскресенье на протяжении года, я приходила сюда, стояла под балконом с коваными перилами, вдыхая ледяной воздух Санкт-Петербурга, честно дожидалась своей очереди, и когда подходил мой черед ловить желания, я не могла ухватить ни одного. Из всех пяти сокровенных желаний, которые звездная фея пускала по ветру, мне не удалось поймать ничего. Разжимая свои ладони, я выпускала из них холодный ветер и устало брела домой, давая себе ложную надежду, что в следующее воскресенье все будет иначе.

Однако в следующий выходной все повторялось и от осознания происходящего стенки моего сердца сжимались, к горлу подступал ком обиды, а глаза застилала пелена горячих слез. И вновь я брела домой по холодным вечерним улицам Санкт-Петербурга.

Молодой человек глубоко вздохнул и еле слышно произнес:

— Жаль.

Я ничего не ответила и посмотрела на медленно тянущуюся очередь. Бабушка в темно-коричневом платочке продвинулась всего на пару шагов, а значит и мне торопиться некуда.

— А вы уже все желания поймали? — я решила продолжить разговор.

Незнакомец удивленно посмотрел на меня, провел рукой по темным густым волосам и, выдержав паузу, ответил:

— Я вообще никогда их не ловил.

Теперь уже я глядела на него в недоумении.

— Вы ни о чем не мечтаете?

— Отчего же, мечтаю. Как и все люди.

— Но тогда почему вы не стоите под волшебным балконом и не ловите желания, как все?

Юноша покачал головой и ответил мне вопросом на вопрос:

— А зачем? Какой в этом смысл?

— Как какой смысл? Если вы чего-то желаете и хотите это получить, то вполне логично, что вы будете стоять в очереди в ожидании своего шанса поймать заветное желание. Неужели все ваши мечты сбылись, и вам нет нужды толкаться среди ловцов желаний?

Молодой человек широко улыбнулся безупречной улыбкой и, одарив меня лучистым взглядом, произнес:

— Разумеется, у меня есть мечты, которые еще не осуществились. На некоторые из них требуется время, а какие-то порой теряют для меня свою былую ценность. Большинство из них, конечно, сбылись, чему признаюсь я несказанно рад. Только дело не в этом. Для того, чтобы получить желаемое, мне не нужно стоять под волшебным балконом и ловить солнечные жемчужины, посланные феей желаний по ветру. Это простой путь, и он не для меня. Мечта, если она настоящая, требует жертв. Жертвами в данном случае являются усердие и время, но отнюдь не погоня. Мечта не хочет, чтобы за ней гнались, жаждали, сходили по ней с ума. От этого она только сильнее убегает. Однако, если постепенно идти к ней день за днем, прикладывая усилия, искренне надеясь на заветную встречу, она не заставит себя долго ждать и обязательно откликнется. Тогда не нужно будет пополнять ряды людей, жаждущих поймать желания.

— Но ведь эти люди ловят желания, и все загаданное ими исполняется, — заспорила я.

— Сколько времени вы ходите сюда?

— В этом месяце будет год, — ответила я, не понимая цели вопроса.

— И сколько желаний вам удалось поймать? —  улыбнулся юноша.

Поняв, к чему он клонит, я промолчала и посмотрела на очередь у балкона. Бабушка, за которой я должна была идти, была пятой, и я поспешила закончить разговор с незнакомцем.

— Вы не правы, — заявила я, вставая со скамейки, — я не лучший пример. Многим людям из этой толпы удавалось поймать желания, а некоторым даже по два-три желания за раз. И все уходили домой счастливыми, значит, у каждого мечта сбылась. Таким образом, ваша теория неверна!

Внимательно выслушав мою пламенную речь, юноша молча поднялся и, улыбнувшись своей очаровательной улыбкой, сказал:

— Только была ли эта мечта настоящей?

Я не нашла, что ответить, а только молча смотрела в его глаза цвета моря. Незнакомец какое-то время гипнотизировал меня своим взглядом, потом снова широко улыбнулся и, развернувшись, направился в противоположную сторону. Я смотрела ему вслед, обдумывая услышанное. Прежде чем скрыться за поворотом, юноша повернулся и ласково произнес:

— Усердие и время —  подлинные ключи к заветной мечте.

Когда молодой человек исчез из моего поля зрения, я посмотрела на шумную толпу. Подходила моя очередь и, глубоко вдохнув свежий сентябрьский воздух, я твердой походкой пошла по блестящему от недавно прошедшего дождя асфальту. Я не сразу почувствовала улыбку на своем лице, но моментально поняла, почему она появилась. Я направлялась в противоположную от волшебного балкона сторону. Я шла домой.

— Усердие и время, — сказала я сама себе, —  есть подлинные ключи к заветной мечте!

© Лина Фан