Скелет в шкафу

Владимир Пасько
                Из серии «Фильм - фильм - фильм!»

   Непрестижный город, провинция. ГГ, Главный Герой, а далее в тексте – Иван Васильевич Воропаев, автомобилист, едет просто так, чтобы покататься.

   И вот, не вписавшись в опасный поворот, Иван Васильевич Воропаев задом влетает в полуразрушенный дом. Упс! Кругом щепки, обломки древесины, труха, медленно разворачивающийся вокруг транспортного средства интерьер развалины, ранее, по всей видимости 1. (цифрами обозначены сноски), жилой (съёмка рапидом).

   Задком 2., машина сбивает старый платяной шкаф, из которого вываливается нечто продолговатое, видимо, труп, обёрнутый розовой полимерной плёнкой  – той, которую производили лишь на С-ском химкомбинате в период с 199*-го года по год 200*-й, о чём Иван Васильевич Воропаев знает.

   Иван Васильевич Воропаев, выйдя из машины, замечает, что где-то покамест далеко, на ленте шоссе, вьющегося по извилистым холмам, появляется полицейская машина, светя вертушкой и издавая характерный звук, покамест слабо слышимый.

   В соответствие с ситуацией он берётся исследовать содержимое продолговатого свёртка с целью понять, что в нём содержится, так как полиция приближается.
   
   Зритель видит, что, таким образом, эпизод начинает приобретать криминальный оттенок, усиливающийся по мере приближения полицейской машины.

   И действительно!

   В распакованном им свёртке обнаруживается скелет 3.  – человеческие останки. Машина полиции между тем всё приближается, теперь уже без преувеличений представляя угрозу для Ивана Васильевича Воропаева.

   Иван Васильевич Воропаев забрасывает свёрток в багажник машины и пускается наутёк.

   Полиция преследует его, но безуспешно.

   Уйдя таким образом от полиции, Иван Васильевич Воропаев приезжает домой и, пользуясь отсутствием жены, находящейся в гостях у подруги, и невнимательностью многочисленных соседей, наблюдающих трансляцию футбольного матча между Швецией и Китаем, затаскивает свёрток в лифт, который благополучно довозит его до пятого этажа многоквартирного дома, в котором он прописан 4. (Видеокамера у входа в подъезд сломана хулиганами.).

   Недолго думая 5., наш бедолага приглашает к себе 6. школьных друзей, Петю и Васю, которые вскоре и приходят к нему.

   Петя удивлён приобретением Ивана Васильевича; Вася же – не очень.

   Вместе они обдумывают, как поступить со скелетом. Вася склоняется ко мнению, что скелет, представленный в столь необычной («значительной», говорит он), столь судьбоносной («фатум!», говорит он) ситуации, должен быть детально изучен, так как логически неясно (он так говорит!), почему он внезапно возник в жизни Ивана Васильевича Воропаева.

   Пётр же, трусоватый и прагматичный, советует как можно скорее избавится от скелета, представляющего, собственно, труп – целевой объект медиков и органов правопорядка.

   Не имея ясного представления, что им предпринять сейчас, а не потом, и учитывая скорое возвращение супруги хозяина квартиры, друзья решают наконец спрятать скелет в шкаф: таким образом скелет в шкафу, поначалу несколько прервавшись, в конце концов оказывается и остаётся всё тем же скелетом в шкафу.

   Вернувшаяся вскоре супруга Ивана Васильевича Воропаева тут же обнаруживает скелет в шкафу и довольно интеллектуально шутит по этому поводу, используя сходство и разницу между реальным объектом и той отвлечённой конструкцией (идиоматическим выражением), которая на базе упомянутого объекта возникла в народе.

   Начитанный читатель, зритель и так далее заметил уже, что этот скелет стал теперь как бы скелетом в суперпозиции 7. Но я в этом как раз не уверен, ибо не хочу, чтобы меня обвинили в невежестве вкупе с другими прочими.

   Кстати, несмотря на присущую ей шутливость, супруга Ивана Васильевича Воропаева была изрядно напугана, так как труп (а что такое, собственно, скелет, как не труп?!) мог иметь не только нежелательную для неё историю прошлого, но и – нежелательную для неё историю будущего. И если первая часть необычной истории этой взывала её, женщину семейную, хотя и бездетную, к вынужденному примирению с мужем, коего любила, даже в случае, если труп – это, так сказать, его рук дело; то вторая представляла прямую и явную угрозу. К тому же первая часть, какой бы она ни оказалась потом, уже реализовалась 8.; вторая же – нет.

   И поэтому скелет был срочно вынут из шкафа, водружён на постамент в коридоре при помощи нехитрых приспособлений и, наконец, облит толстым слоем самостоятельно изготовленной глазури, являя теперь инсталляцию, называемую также плебеями скульптурой, утеряв таким образом идиоматическое значение и став просто скелетом.

   Но Природа, а особенно бабьё, не любит простых решений… поэтому супруга Ивана Васильевича, Милослава Александровна, когда Ивана Васильевича нет дома, снимает иногда безмолвную фигуру с её пьедестала и ставит её в шкаф, а затем долго смотрит, как та прячется в сумраке и – в эти моменты! – как будто приобретает таинственную историю, значительно лучшую её теперешней, бытовой и банальной. Таинственным же образом скелет в шкафу, хоть он и глазирован ныне, кидает тень загадочности и – что уж скрывать! – некоторого величия на такую простейшую фигуру, как муж. В те дни, когда данный процесс осуществляется, Милослава любит Ивана усиленно, без прикрас, так что он даже иногда утомляется, хотя и терпит, потому что склонен считать, что прилив чувств супруги – это полностью его заслуга. Иван Васильевич на этом фоне даже лучше одеваться стал и дома ходит бритый, чистит зубы и вообще!

   Как ни странно, половая жизнь Петра и Василия в послескелетный период также улучшилась, хотя Пётр был не только не в браке, но даже по девкам не таскался; что касается Василия, то он как был двоежёнцем – есть такой грех! – так им и остался; но теперь его жёны познакомились и…

   Но я не буду утомлять читателя, зрителя и прочих сомнительных субъектов предельно ясными и вдохновлёнными демократией и гуманизмом сюжетными выводами.

Сноски:

  1. Уточнение «по всей видимости» относится к определению «жилой», а не к факту съёмки рапидом.
  2. Заценим запятую!
  3. Пусть читатель не подумает, ориентируясь на словечко «им», отнесённое к не вполне определённому субъекту, что это самораспаковывающийся скелет! Напротив, он хорошо упакован…
  4. То есть, конечно, не скелет.
  5. Оборот, соответствующий специфике ситуации.
  6. Нужно ли уточнять теперь, что не к кому-то другому?
  7. См. определения.
  8. Как видим, реализованное также может иметь различные несходные формы собственной истории.