Тульпа моего папочки

Ника Лавинина
   Мне интересна история Тибета. Всё началось с того, что три года назад скоропостижно умер отец. Он был оригинальным, но непризнанным художником и увлекался восточной философией. Писал картины в духе Николая Рериха и мечтал поехать на Тибет. Но не сложилось.
 
   Я боготворю отца. Жизнь без него кажется пустой и скучной. Как будто из моего мира ушла любовь. Первый год после папиной смерти я не вылезала из храма, но отца там так и не нашла. Тогда я стала читать его книги, чтобы хоть мысленно приблизиться к нему. Неожиданно это меня захватило. Я научилась медитировать. Правда, стала более замкнутой. Мама водила меня к психологу, но это не помогло. Я всё дальше ухожу от реальности. В институте мне неинтересно. Дома тоже. У матери появился новый мужчина. Чтобы не мешать им, я запираюсь в своей комнате, гашу свет, включаю музыку и медитирую.

   Однажды мне показалось, будто в комнату кто-то вошёл.
– Мама?
   Ответа не последовало. Открыв глаза, я увидела неясный силуэт. Сердце учащённо забилось.
– Кто здесь?
– Не бойся, Сашуль. Это я.
– Папа?! Не может быть. Он умер.
– Ты так много думала обо мне, что я пришёл.
   Вошедший присел рядом со мной на кровать. Я смотрела на него – и не верила своим глазам.
– Ты призрак? Как Патрик Суэйзи в том фильме, помнишь?
– Вообще-то я тульпа.
– Знакомое название. Где-то в твоих книгах это было.
– Поищи у меня Александру Давид-Неэль. «Магия и тайна Тибета».
– Ладно, погляжу.

   В одной из книг отца я прочла о своей тёзке Александре Давид-Неэль, которая интересовалась культурой востока, много путешествовала, увлекалась мистикой и приключениями. Эта удивительная женщина несколько раз побывала на Тибете и оставила воспоминания о своих странствиях. Потом я разыскала в интернете книгу Неэль. Там было описано мистическое явление, которое называлось «тульпа».

– Значит, папочка, ты – фантом, порождаемый концентрацией мысли?
– Вроде, похож.
– А если я вдруг перестану думать о тебе?
– Попробуй заставить себя не думать о чём хочется. По-моему, это невозможно. Помнишь Незнайку?
   И тут я вспомнила. Мне тогда было лет семь или восемь. Недавно я прочла «Незнайку в Солнечном городе» и бурно делилась с папой впечатлениями.
– Как трудно было не думать, что совершаешь хороший поступок…
– Вот именно!
 
– Я читала, что создание тульпа – опасное дело. Особенно для непосвящённого. Это может привести к появлению демона и даже к одержимости. Значит, я одержима тобой?
– В некотором роде, да.
– А ещё Неэль пишет, что каждый тульпа стремится стать независимым от своего создателя и в то же время подпитывается его энергией. Насытившись, сущность может выйти из-под контроля хозяина и причинить кучу неприятностей. Это правда?
– Ну, если выйду из себя, то могу наломать дров и сейчас. Но я и при жизни не был паинькой. Бедная твоя мама! Хлебнула она со мной лиха. После твоего рождения мы даже разводиться хотели.
– Да, мама говорила. Почему так вышло?
– Я ревновал её к тебе, а потом влюбился в одну цыпочку.
– Отчего же не развёлся?
– Ты тяжело заболела, даже могла умереть. И я поклялся, что вернусь к твоей маме, если ты поправишься.
– Вот не знаю, верить тебе или нет. Говорят, тульпа может манипулировать своим создателем.
– Может, если человек слаб и недостаточно опытен. Но на Тибете живёт много таких сущностей. Их можно реально увидеть. Местные ламы даже производят тульпа как слуг и защитников.

– Я читала у Неэль, что она создала себе такого «дружка». Вначале он был добрым, а потом изменился в худшую сторону и стал трепать нервы. Ей пришлось затратить кучу сил, чтоб от него избавиться. Что она только ни делала! Тульпа никак не хотел уходить – хитрил, изворачивался, лишь бы остаться в нашем мире.
– Возможно, так оно и было. Или мадам Неэль всё это придумала и ловко втирает очки доверчивым читателям. Кто её теперь проверит?
– Пап, а ты, случайно, не встречался с ней на том свете?
– Мельком видел пару раз. Но у неё была своя свита. Я не рискнул к ней присоединиться.
– Как думаешь, кто был этот тульпа? Возможно, демон? Неэль писала, что сущность может ранить или даже убить своего создателя, хотя и не заинтересована в этом. Большинство тульпа умирают вместе с хозяином. Но некоторые более живучи, да?
– Знаешь, дочка, я думаю, каков ты, таков и твой тульпа. На востоке считают, что ангелов и демонов человек порождает сам. К тому же, вряд ли это явление свойственно лишь Тибету. Средневековые инкубы и суккубы – чем не тульпа? Особенно много их было в монастырях. Наглядное проявление сублимации сексуальной энергии.
 
– Жалко мне этих монахов. Зачем так ломать себя? Неужели можно преодолеть половой инстинкт?
– Не знаю. Лично мне не удалось. Правда, я не монах. Но вот гляжу на тебя, Сашулька, и удивляюсь – почему у тебя нет парня?
– Потому что не могу без любви – ни спать, ни целоваться. Религия тут не при чём. Ведь православие запрещает добрачный секс, а в браке принуждает супругов к близости, даже когда нет любви. Для меня это невыносимо. Хочу встретить своего человека. А как узнать, он это или нет?
– По отношению в трудные времена. Твой человек будет с тобой, несмотря ни на что. Когда тебе плохо, когда все ложные друзья от тебя отвернутся. Только тогда понимаешь, кто есть кто.
– Значит, пока я его не встретила. А ты?
– Я тоже. Мы с твоей мамой часто заставляли друг друга страдать. Она всё время подчёркивала, какой я мерзавец. Постоянно сравнивала меня со своим отцом. Я и в самом деле был плохим мужем, но своим презрительным отношением жена отбивала у меня желание стать лучше.

– У тебя были любовницы?
– Да. Но они давали только временное наслаждение. После них я чувствовал такую пустоту внутри, что хотелось выть. Правда, была одна светлая душа, но она меня не любила.
– По-моему, ты одержим собственным либидо, как Фрейд.
– Возможно. Гениальный был старик.
– Мне больше Юнг нравится. Я читала его мемуары – очень интересно. Он там все свои сущности описывает – жуткого бога Фаллоса, мудрого старца Филемона и раненого Короля-рыбака.
– Это как раз меня не удивляет. Личные демоны мучили Гоголя, Ницше, Льва Толстого. Гоголя тёмный дух похоронил заживо, Ницше свёл с ума. А в час смерти Толстого какой-то монах видел, как бесы хватают писателя за бороду и уносят в ад. Причём мятежный граф был явно знаком с основами буддизма. Можно по-разному относиться к этому автору, но созданные им герои очень живучи. Он сам признавался, что Катюша Маслова совершенно перестала его слушаться.
– Ну и что? Каждый хороший писатель создаёт несколько тульпа. Куда они потом деваются, вот вопрос? Ты их случайно на том свете не встречал?
– Нет, зато видел духов, которые называли себя именами известных людей.
– Как интересно!
– Думаешь? А по-моему, это явление – классика психиатрии. Чуть не в каждой дурке есть свой Наполеон.

   С тех пор я иногда разговариваю с тульпа отца. Спрашиваю себя: «Может, это раздвоение личности?» И так грустно становится! А тут ещё мама вышла замуж за своего сожителя – дядю Витю. Сначала я радовалась за неё, а потом стала замечать, что вовсе не она его интересует…
   Под любым предлогом он старается остаться со мной дома наедине. Может без стука заглянуть ко мне в комнату или в ванную. Я попросила маму врезать замок в мою дверь. Но она отказалась – и как! Заявила:
– Последнее время с тобой творится что-то неладное. Мы с Виктором за тебя переживаем. Вдруг руки на себя наложишь? Поэтому никаких замков.
   Принимаю дополнительные меры предосторожности. Не хочу, чтобы отчим меня трогал. Переодеваюсь, только если его нет дома. Когда он приходит с работы, прячусь в своей комнате. Ношу закрытые платья. Иногда ночую у бабушки.

   В последнее время мне часто снится, будто дядя Витя меня использует. Причём всё настолько убедительно, что, кажется, это происходит на самом деле. Просыпаюсь в слезах. Мне кажется, что я испачкана. Бегу в ванную и тру себя мочалкой до красноты. Но никак не могу отмыться. Мама волнуется и спрашивает:
– В чём дело, Саш? Почему ты постоянно моешься? Особенно ночью?
– Чувствую себя грязной.
– Это ненормально, понимаешь?
– Да, но мне снится, что дядя Витя меня лапает!
– Ты с ума сошла! Он спит в моей комнате. Ночью выходит только в туалет. Тебе срочно надо к психологу!
– Я так и думала, что ты не поверишь!

   Иду в свою комнату плакать. Тульпа тут как тут.
– В чём дело, Сашуль?
– Мне снятся плохие сны про дядю Витю. А мама считает меня сумасшедшей.
– Но это же можно проверить!
– Как?
– Методом Шерлока Холмса. Я останусь на ночь в твоей комнате и посмотрю, что происходит. А ты постарайся заснуть.
– Давай попробуем!

   Ставлю свой любимый релакс. Музыка укачивает, убаюкивает. Я плыву по волнам грёз. Веки тяжёлые, глаза слипаются. Мне так хорошо и спокойно. Папа рядом. Он охраняет меня. С ним я ничего не боюсь…
   Скрипнула дверь. Я слышу шаги – ближе, ближе. На мою кровать опускается тяжёлое тело. Чувствую отвратительный запах пота. Ко мне тянутся волосатые руки. Тщетно пытаюсь вырваться…
   И тут мощная сила отталкивает насильника и хватает его за горло. Открываю глаза – тульпа душит что-то невидимое! Оно сопротивляется изо всех сил, но дух отца сильнее. В этот миг из маминой спальни доносится крик. Орёт дядя Витя.
– Как я его прижал, а? – усмехается тульпа. – Завтра этот мерзавец будет весь в синяках. Вот увидишь.

   Утром иду на кухню. Мама готовит завтрак. Отчим сидит весь израненный, с подбитым глазом и синей шеей. Ехидно спрашиваю:
– Кто это тебя так?
   Дядя Витя бурчит что-то невнятное. Мама растерянно смотрит на меня и спрашивает:
– Это ты его разукрасила?
– Нет, не я. Тульпа моего папочки!