Тамерлан

Алёна Тихонова
"Вставайте, паршивцы, я проснулся!" - Тимка кружится на месте, топчется по кому-то, и ворча тормошит братьев и сестер. Малышня фыркает, щурится от света, все дружно зевают, начинают нехотя шевелиться, встают пошатываясь, потому что знают - Тимка не отстанет. Еще очень рано, но скоро их выпустят в маленький дворик, который им кажется огромным, и можно будет бегать где хочется.

Тимка - вожак и зачинщик всех проделок. Жуки, лягушки, веточки, травинки, кошка на заборе, шустрые воробьи и нахальные вороны - уже давно изученные объекты. Рытье ям, перелезание через бревно, прыжки со ступенек кувырком - давно освоенные навыки. Никакой бестолковой возни - только вперед к новым целям!
Тимка еще не знает, что сегодня он попадет в другой мир.

В этот мир Тимку переносит маленький белокурый ангел. На руках у ангела Тимке хорошо, тепло и любопытно.
Но на новом месте нет веселой и шумной компании. Зато есть столько нового и неизведанного...

А компанию может заменить красивая рыжая Ракша. Она поначалу не очень любезна, но потом оказалась доброй и терпеливой. Ракша только вздыхает, когда Тимка не дает полежать в тени. Когда он тянет её за пушистые "штанишки" на задних лапах, то поднимается и молча переходит на новое место.

Ну ничего, если Ракша не хочет играть, то можно поиграть простынями, сохнущими на верёвке - они так красиво развеваются на ветру как разноцветные флаги. Но мама маленького ангела почему-то не очень довольна результатами игры. Флаги больше не появляются во дворе. И только зимой на земле раскладывают один из них, совершенно белый, чтобы завернуть в него уснувшую навсегда Ракшу.

К осени Тимка становится совсем большим и может, становясь на задние лапы, выглядывать через калитку на улицу. А калитка эта, скажем так, высотой в рост человека. Его уже чаще зовут не Тимкой, а называют уважительно - Тамерлан.
Улица! По ней так хочется побегать без поводка, самому... Но как?

Наконец наступает счастливый день - калитку не заперли на замок. Мощный бросок, прорыв и слабые крики вслед его сверкающим пяткам. Улица пустеет в считанные минуты. Люди и собаки спрятались и не выходят, пока сам Тамерлан не изволит вернуться в свои владения.

Если бы Тимка умел говорить, он бы сказал обиженно: "Ну, я так не играю..."
Ага! Кто-то не успел скрыться. Явно какой-то подозрительный бродяга, и разит от него препротивнейше... Надо бы с ним разобраться, чтобы неповадно было шататься вблизи царственных владений. Но развлечься не удалось - со двора выбегает мама маленького ангела и заслоняет собой оцепеневшего от ужаса незнакомца. Тамерлан не позволит себе поступить так, чтобы его ласковая и добрая хозяйка была расстроена или в гневе, поэтому послушно возвращается к себе во двор. С вершины альпийской горки далеко раздаётся его... не лай, а грозный царственный рёв.

Да, хороши и обширны Тимкины владения, но ему хочется разнообразия. Повзрослев он не утратил своей любознательности и радуется, что хозяева в один прекрасный день ведут его к машине и вежливо предлагают устроиться на заднем сидении. Тамерлана везут на выставку. Там ему непременно присвоят титул чемпиона, потому что лучше, чем он, быть не может никто.

Выставка - это нечто грандиозное, вавилонское столпотворение всевозможных собак и людей... И кого тут только нет! И повсюду ринги, где идут состязания по экстерьеру.
А делов-то – постоять в красивой стойке, пробежать грациозно с хозяином по кругу, дать осмотреть себя судье… Стоп! Еще и зубы показать? Ну нет, ребята, так мы не договаривались... Какой-то тщедушный старикашка позволяет себе нахально и без страха смотреть на его зубы? Резкий рывок, смертельно-бледное лицо судьи... Эх, осталось всего ничего, но хозяин силён и держит крепко.

Больше на выставки Тимку не возили.
Правда, он недолго скучает в одиночестве. Вскоре во дворе появляется спокойная и гордая Гюль-джан. Она сразу заявляет права на главенствующее место. Правитель альпийской горки покорно и мудро ей уступает.

А маленький ангел ждёт, когда по двору станет бегать весёлая команда круглых и пушистых тамерланчиков.