Волшебная булавка

Валентина Безносова
                               СТРАННАЯ ПТИЦА

 Девушка сидела в инвалидной коляске у открытого окна.  Под окном расцветала яблоня. Ещё бутоны не раскрылись, но уже источали нежный запах. Луна, как грустный котёнок, который потерялся ночью, всё заглядывала в окно.  Девушка развернула ладошки, так, чтобы луна поместилась в ладонях. - Вот так тебе лучше? Я люблю тебя, не плачь. А завтра расцветёт яблоня.
Ты ведь тоже ждёшь её цветения? А теперь иди, ложись на веточки и отдыхай, я тоже лягу спать. Она окликнула мать и та уложила её на кровать. Всю ночь ей снилась цветущая яблоня.
А на утро ударил мороз. И цветы погибли.
 - А я загадала, что когда зацветут цветы, я встану. А так я жить не хочу! Мне не так много лет, чтобы провести остаток жизни в инвалидном кресле. Лучше умереть!
Вдруг яблоня встрепенулась. Буд-то, в неё бросили камень.  На ветке сидело странное существо, похожее на диковинную птицу с головой старушки. Эта полу птица - получеловек, держала в лапке блестящий предмет, похожий на цветок яблони и  сиял он каким-то странно манящим светом. Старушка-птица ворковала. – Нравится, этот цветок? Он гораздо прекрасней, чем простые цветы яблони.  Да? Возьми, возьми, посмотри ближе. А если понравится, так и быть я подарю тебе эту брошь. Ты сможешь осуществить свои желания, покинуть этот унылый дом. Да. Ты же к этому стремишься. Да? Увидишь мир, не из окошка. Да. Слёзы твои высохнут, и ты обретёшь свободу. Да. Да не просто так. Не просто.
Девушка смотрела на булавку, словно заворожённая. Блеск камней притягивал.
 А старушка всё ворковала. – Только эту брошь-булавку, надо крепить не на одежду, а воткнуть в грудь. Это больно вначале. Но потом привыкаешь и перестаёшь чувствовать боль. Да. За то можешь превратиться, в кого угодно: хочешь в цветок, хочешь в бабочку, хочешь в птичку. И улетишь куда захочешь. Хочешь? Хочешь. Вижу по глазам. Да. Э, эй… не тяни руки. Сначала обещай, что не изменишь своего решения до наступления ночи. А ночью, как взойдёт луна, воткни булавку в грудь, и загадай, кем хочешь стать. Это первый этап. Потом можешь превращаться утром. Затем днём, вечером и снова ночью. Согласна?  Согласна. Вот тебе булавка. Бери, да помни. Всё случится ночью. Да. А сейчас я покидаю тебя. Да. Ещё. Если тебе захочется стать прежней, отдай эту булавку тому, кто не рад жизни. Фр. И птица улетела.
Блестящая булавка обожгла руку
 - Я хочу вырваться из этого немощного тела, перестать быть обузой родным. Надо что-то менять. И я к этому готова. 

                        ПРЕВРАЩЕНИЯ  НАЧАЛИСЬ. 
 
 Только я ещё не решила, кем я хочу стать.  Никак не могу выбрать образ.  Не так- то просто быть свободным. Мечешься, мечешься, как мотылёк.  Может влететь в этот бестолковый рой.
Эти сказочные создания, словно прилетают из сказок, устраивая неистовые пляски вокруг огня. И вот, она мотылёк, среди мотыльков. 
- Как весело плясать вкруг лампы светло и жарко. И будто нет печальной ночи. Воспоминания преждних дней, напомнили ей, эти танцы до усталости, жара в теле. Жарко, жарко! Надо бы остановиться.  Остановиться не возможно! Я горю! Падаю! Помогите! 
Но никто не слышит маленьких мотыльков. С болью вырвав из груди булавку, она уже не хочет быть мотыльком.
 И тут в окно комнаты упал солнечный луч, тёплый и ласковый. Буду лучиком! Птица сказала, что потом можешь превращаться утром. Всё правильно. Теперь я луч! Теперь, я дарю тепло и радость и мне так приятно! Мне так хочется поделиться своей светлой нежностью, теплом. Хочется осветить чей -то путь. Меня ждут, открывая окна, убирая занавес. Котёнка поглажу по мягкой шёрстке. Загляну в глаза сонному юноше. Блесну в зеркале.
 Но солнечный луч, проникает всюду, даже в сточную канаву. 
Лучик поник. Спрятался за облако. - Не хочу быть лучом освещая грязную помойку!  - Ощущение, что искупалась в этой грязи. По комнате пробежала мышка. Замерла на мгновение, пойманная солнечным лучём. -
- Подожди меня тихая мышка. Хочешь, я буду тебе подружкой? ОЙ! Укол булавкой это неприятно.
Две мышки выскочили в окно.  Подожди подружка, вместе нам будет легче избежать мышеловок. И Кошек….  Бежим дорогая, а то нам не поздоровится.
Луна с трудом разглядела ныряющих в траве мышек.
 - Я бегу? Ты бежишь. Мы бежим! Вот норка. Это наша норка? Почему ты всё время молчишь? 
Но мышка исчезла. - Куда ты, мышка? Я думала, мы подружимся….  Ты не хочешь со мной дружить? Может я ошиблась в выборе? Но у меня быстрые ножки.  Я так давно не бегала, после травмы.  По сочной траве, по пыльной дороге. Всё равно куда бежать, какая радость! Вдруг  в густой траве послышался писк. Девушка - мышка бросилась на голос мышки и увидела кошку. В когтях та держала её недавнюю подружку. Брысь! Закричала  девушка -мышка.  
Кошка, от такой наглости, выпустила добычу и бросилась за смелой мышкой. Но та уже бежала прочь, быстро соображая, как избавиться от опасности. – Надо превратиться во что-то, что испугает кошку. Ну конечно в собаку! Укол булавкой и перед опешившей кошкой, стояла большая собака. Дико взвизгнув, кошка убежала. 
Собака оглянулась, посмотрела на луну и улыбнулась. – Вот видишь, превращения мне пригодились. 
Луна прищурила глаза и опять скрылась за облаком.
- Почему ты не довольна, не понятно, ведь я спасла мышку-подружку. Свернувшись калачиком, собака уснула.  А утром, с первыми лучами она проснулась и побрела по дороге. И сразу, чуть не попала под машину.  Сумасшедшие  машины неслись с огромной скоростью, не обращая внимания ни на кого. Как будто, за ними гналась какая-то неведомая сила.
- Вот так когда-то, мы попали в аварию. Я сидела на переднем сидении,  радио пело на все голоса , а мы подпевали.  И вдруг перед нами выросла огромная машина.  Это всё что я успела увидеть. С тех пор я не могу ходить. 
Собака побежала  дальше, оглядываясь на летящие по дороге машины. Вот и дома, где живут люди.  Как найти среди них довольных и не довольных, того кто ей поможет. Никогда не думала, что у собак есть недруги. Опасные и злые. Из петли меня спас, зашедший к другу, такой же пропойца. И попросил продать испуганную собаку, за бутылку водки. А то ему одиноко и скучно одному. Мол будет с кем поговорить.   
                РАЗОЧАРОВАНИЕ

- Пойдём со мной собака, живу я не богато, мяса не обещаю, но хлебом поделюсь. 
Собака лизнула ему руку в знак благодарности. И они пошли в каморку  в подвале. Кругом по углам стояли, лежали написанные и не дописанные картины. Но краской они уже давно не пахли.
- Одиночество не лучший подарок жизни. Тебя мне послало небо, а меня, тебя. Выпьем за этот  союз человека и собаки. Сказал бородатый человек. 
 Сначала он был весел, пел и пил. Потом, плакал. Потом всхлипывая подходил к пустому полотну, приосанивался и говорил: - Это будет шедевр! Потом заглядывал в глаза собаке и спрашивал: - Ты веришь, что это будет лучшая картина в моей жизни?  
Но ничего не менялось.  Человеку и собаке приходилось искать еду на помойке.
- Для чего, я ему нужна? Можно не заводить живность, а разговаривать с табуреткой.  Никто ему не нужен ни собака, ни друг. Наверное, он сам себе не нужен. И два несчастья, это перебор. Чем это кончится?  И её стали посещать мысли: А что если подарить ему свою булавку? Так мне говорила птица – старушка. Пусть ищет образ, который ему по плечу. А я стану человеком. 
Она вырвала булавку и увидела себя в тусклом обломке зеркала. Из зеркала на неё смотрела собака с человеческим лицом. 
- Боже, неужели я останусь такой навеки? Как я изменилась…. 
Человек обернулся. – Ты что-то говоришь, собака? Это очень интересно! Говорящая тварь!  Хотя попугаи тоже говорят. Тем лучше. Что я тебе расскажу по секрету.... Тссс. У меня была семья. Я запил, когда случилась беда. И она оттолкнула меня. А я люблю их и скучаю. А что делать?  И ничего не исправить. Женщины сильнее и мудрее нас мужиков.
- Ни пей. Иди и попроси прощения и всё исправь. Помоги тем кто тебе дорог. Сказала собака.
- Так, ты собака не считаешь меня трусом?  Но у меня нет сил что-то исправить. А может и желания нет. Уходи собака…. Тебе со мной не повезло. И ей тоже.
И он, снял ошейник. - Пропадёшь и ты со мной. Чего смотришь…. Какая-то ты странная. Ты кто? Он снял засаленный тапок и запустил в собаку. Поджав хвост, собака выскочила на улицу. 
                КОРОТКАЯ ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ.

А в небе летали беззаботные птицы. - Вот что мне надо! Небо, простор и  полёт. И ночью я взлечу малой пташкой, серым воробышком. А почему воробышком? Может голубем? Может вороной? Вороной было бы забавно, но ворон питается падалью. Нет. Зачем я взяла эту булавку?  Она не дала мне свободы и голове кавардак. Теперь не понятно, может, я владею волшебной булавкой, или булавка владеет мной? Я как тот бородатый пьяница,  боюсь изменить своей привычке.  Не могу бросить эту брошь от страха, что будет потом.  Как я хочу вернуться домой. Как я вернусь?  Ведь всё я променяла на эту волшебную булавку.  Ведь у меня есть родные. А нужна ли я им? Одни вопросы.
Так она добежала до озера. Послышался шум крыльев, крик птиц и на воду на ночлег, опустилась стая лебедей. Лунная дорожка освещала силуэты прекрасных птиц. 
Собака затаилась в кустах. - Вот и осень наступила.  Птицы летят в тёплые страны. Какие красивые эти белые птицы! Стану одной из них, как в сказке. Улечу с дикой стаей в далёкие страны. Словно Нильс со стаёй гусей. Но мне выпало стать лебедем. Стая это побег от одиночества. 
И снова укол булавкой. В отражении она увидела прекрасный изгиб шеи. К ней приблизился белый лебедь. Сердце вздрогнуло. Их шеи переплелись в нежном прикосновении. В ней проснулись давно забытые чувства. Слова любви, молча плавали вокруг них в этом дивном озере. В сердце звучала нежная музыка, а они кружились в прекрасном танце. А на рассвете, раздались выстрелы. Встревоженная стая взмыла к небу. Горячая боль обожгла грудь, но спасла волшебная булавка. Правда она раскололась, блестящие камушки упали в воду, а остриё осталось в груди. Полу птица – полу человек, упала в прибрежные кусты.

                                           ПРИСТАНИЩЕ.
Отряхнувшись, она попыталась вынуть булавку из груди, но не могла. Грудь жгло остриё булавки. Припадая к земле, она брела в лес, чтобы никто её не видел. Шла она долго, пока не устала. Свернувшись, на мху, под старым дубом, задремала. Сквозь сон услышала треск старых сучьев, сопенье и хрюканье. Но не было сил пошевелиться. Её тащили по пням и колодам.
Очнулась от яркого солнца. Посреди леса на опушке стоял дом, почерневший, от дождей. В доме царил полумрак. Посередине дома стоял стол. На столе горела лампада, возле неё лежали мошки с опалёнными крылышками. За столом сидела собака, с человеческим лицом и читала книгу. 
 Она пыталась вырваться, но за крылья её держали непонятные звери с человеческими руками и ногами. Вдруг в открытое окно, влетела птица, она  ударилась об пол и превратилась, в красавицу с диадемой, в чёрных блестящих волосах. На плечах накинута мантия из чёрных перьев. Из тёмного угла комнаты, два медведя, вынесли трон. 
Волшебница взяла в руки книгу, которую читала собака. Села за стол. Полистала страницы и поманила несчастную к себе. Сейчас мы будем тебя судить!
- Судить меня?
- Да ответила толпа полулюдей и снова затопали.
 Волшебница начала говорить.
- Почему ты плачешь?   Чем не нравится стая, тебе подобных существ?Это лучше чем умереть. Это лучше чем загадывать на яблоню.Они так же - не хотели мириться с судьбой, но ничего для этого не делали. Так же легко и бездумно они согласились, принять сомнительный подарок. Волшебство, радость перевоплощения. Теперь вы равны. А я ловлю таких человечков. Да. А теперь, они живут дружной семьёй и счастливы. Да? Да.
- Среди людей мы не нашли понимания. А здесь мы счастливы! Наперебой закричали полулюди.  А в глазах их светилась грусть и надежда.
- Хорошо, хорошо. Видишь, все довольны. Ты привыкнешь и перестанешь бояться. Ах, да тебе больно. Булавка колет грудь. Сейчас я её выну. Только скажи, кем ты хочешь быть?
- Я хочу быть человеком! Я хочу домой!
- У тебя была возможность, стать человеком. Вспомни горького пьяницу. Наверняка, он бы принял, твой подарок.  И все вопросы были бы разрешены. Но время ушло. Твои родные давно забыли про тебя.  Посмотри в зеркало. - Волшебница вынула зеркало из рукава. – Смотри!  Ты, ни птица, ни человек?
Кому ты теперь нужна? Ни кому. Кроме нас. И перестань плакать. Я не люблю слёз, они портят впечатление о радостном событии. В нашем полку прибыло! 
- Мы рады вашему появлению! - Хором завопили полулюди и затопали. Дом зашатался, поднялась пыль. 
- А я не рада. Закричала полуптица. - Я верю, что меня ждут. Я снова хочу стать человеком! Любить и быть любимой. Вы тоже этого хотите! Пока вы лжёте из страха, так и останетесь тем,  кем вы теперь являетесь. 
Волшебница засмеялась. - Бунт на корабле? Да? Этого я от тебя не ожидала подсудимая. Бывшая: мотылёчек, мышка,  лучик золотой и так далее. Гадалка по яблоням.  В тебе появилась жажда жизни?
Раздались робкие аплодисменты. Первая страница, странной книги перевернулась.
 Ты не бросила подружку и спасла маленькую мышку. Мне нравятся отважные души.
 Все вокруг захлопали. А волшебница перевернула вторую страницу.страницу.
- Потом нашёлся человек, который спас тебя. Но ты сбежала от своего покровителя. И правильно сделала, не позволяй бить себя тапком. У тебя есть достоинство и гордость. Это ещё один плюс.
Аплодисменты стали увереннее. Третья станица была прочитана.
 Самое красивое твоё путешествие - это лебединое озеро и краткое соединение двух сердец. Но увы роман не продолжился, хотя много обещал. Ты вспомнила, что любила и была любима.
Снова раздались аплодисменты. И ещё одна страница странной книги была перевёрнута.
Полуптица застонала и опустилась на колени. -Больно.
- Хорошо я выну этот осколок булавки. Сказала судья.
 И она легко вынула остриё булавки. – Хотя, надо было бы тебя наказать. Ведь ты испортила такую красивую брошь, в своих неразумных скитаниях.  Спасение - спасением. Эти испытания ничто по сравнению с твоей бедой. Беда не в том, что ты не можешь ходить, а в том, что мелькнула мысль о смерти. унынье - большой грех. Но есть в тебе такое, что я не понимаю. Поэтому ты не наша. И так отпустим её?
Толпа  не одобрительно загудела
- Вот этого я и боялась больше всего. Дурной пример заразителен. Вы же были счастливы? Нахмурилась судья.
- Счастливы.  Неуверенно повторили полулюди.
- Вы забыты, как ветхие страницы, старой книги.
- Забыты, забыты. простонали все хором.
- У вас был шанс, но вы им не воспользовались. У каждого из вас! Да.
 И у тебя есть шанс вернуться или остаться. Выбери событие, которое застряло у тебя в памяти. Бери книгу, вырви эту страницу, а после того, как исправишь событие, сожги эту страницу.
- Какое событие?  Я хочу стать человеком. Хочу домой! Закричала подсудимая.
 Но прежде тебе надо что-то исправить. Сердце тебе подскажет. И превратившись в птицу, волшебница улетела.
Подсудимая взяла книгу, вырвала страницу наугад и прочитала:  «Он снял засаленный тапок и запустил в собаку. Поджав хвост, собака выскочила на улицу». 
 Почему надо начинать с собаки?  Пусть будет так, но вернуться к пьянице не хотелось. Сжав в руке страницу, девушка бросилась бежать. Вот озеро, где плавали лебеди. Вот дом, где живёт художник. Словно ветром открылась дверь в подвал. На полу лежал человек. Она тихо наклонилась к нему. Вгляделась в лицо. Папа? Почему я тогда его не узнала?  А сейчас, он умирает. Надо пока не поздно везти его в больницу. А потом сообщить маме.  Эту страницу она сожгла, когда спасла отца. И пожелала «счастливым», чтобы и они нашли свою страницу. Вернулись к главным событиям  своей жизни и что-то исправили.
Солнечный луч проник сквозь закрытую занавеску, и девушка проснулась. Мама с папой вошли в комнату. 
Дочка встала  и шагнула  им навстречу. 
 – Яблоня цветёт. - Сказала мама.

Иллюстрации автора