Часть 15. Шаман Маншуа злится

Ладо Булах
......В то вечер мы говорили о многих вещах,и я мудро как говорила моя бабушка,не заострял внимание Валентины,мамы Мечки,на её личных проблемах,мы пили чай,и всем было хорошо и уютно. Валентина ,не пряча слёз вдруг сказала:

-Вы знаете,Александр,я ращу Маечку одна,её отец,узнав что родилась девочка,его Михаил зовут,кстати,так вот,узнав что роилась девочка,доченька,а не мальчик ,сыночек ,пришёл в неописуемую ярость,он заявил мне что ежели родилась девочка ,то значит я не от него забеременела! Представляете?! Я клялась и Божилась что Маечка его дочь. Она родилась 5 мая,потому и назвала я её Майей,Маечкой! Бывший уже муж заявил что найдёт достойную женщину и она родит ему сына! Потом собрал вещи и был таков! Я плакала дни и ночи на пролёт! Его родители узнав о том что натворил их сын были в шоке. Сердце свёкра,Ростислава Яковлевича не выдержало,случился тяжелейший инфаркт и он умер. Мы со свекровью Ангелиной Савельевной еле пережили этот удар. Ростислав Яковлевич любил меня как дочь,души во мне не чаял,и Ангелина Савельевна тоже. Михаил ,узнав что я буду на похоронах,не пришел проститься с отцом,его сестра Вероника,тётя Маечки ,Ангелина Савельевна ,все были в шоке от поступка Михаила! Вероника любит Маечку как родною,Ангелина Савельевна тоже души в Маечке не чает,как и в сынишке Вероники Ростике,двоюродном братике Маечки,единственном до знакомства с Евой и Сашей,её другом. Михаил как-то заявился пьяный,заявил что женщина с которой он живёт скоро подарит ему сына и он вырастит его настоящим мужчиной. Он потребовал у родной матери отдать ему родительскую квартиру,машину и дачу,представляете?! Ангелина Савельевна слегла услышав такое из уст родного сына! Но поправившись она переписала машину на мужа Вероники,Вениамина,дачу мне отписала,а квартиру продала,часть денег дала Михаилу,а остальное поделила между Маечкой и Ростиком,а сама теперь живёт у Вероники,там она в почёте и в уважении. Все они как могут помогают нам с Маечкой.В прежней школе Маечку буквально извели оскорблениям ,байстрючкой дразнили. Я догадалась чьих рук это дело,кто распускал гнусные сплетни про меня и Маечку. Знаю что та женщина,Надежда ,узнав почему Михаил ушел от нас ,сбежала от него! Вот он и стал мне мстить таким образом.Я жалею что не могу уделять доченьке должного внимания,работаю на износ! Хотел вчера отпроситься ,начальник не отпустил,сказал мол,а работать кто будет?  Знаете,я рассказала Веронике о том что у Маечки появились хорошие друзья и мы с ней подумали,может познакомить Ростика,он на год моложе Маечки,с Евой и Сашей,а то он в магазинах кукол ,платья с горящими глазёнками рассматривает,а как спрашиваем его о том нравятся ли ему платья или куклы ,он краснеет и молчит!А история что вы читаете очень интересная,послушаю с удовольствием ещё! -

-Валентина,то что вы рассказали ,просто ужасно! Отец Маечки поступил глупо,жестоко  и безрассудно,бросив вас! Какая разница кто родился ,сын или дочь?! Вот мы с женой даже загадывать не стали кто у нас родится,мы просто любим своего ребёнка,дарим ей тепло своих любящих сердец,заботу и ласку и доченька платит тем же1 Родись она мальчиком было бы то же самое! Что касается Ростика,то я думаю что знакомство с Евой и Сашей пойдёт на пользу,и он раскроется!Часто мальчики боятся ,а не просто стесняются ,рассказать своим родителям о том что хотят к примеру куклу или ночную рубашку,ибо весьма справедливо думают что родители их не поймут,отругают или чего ещё хуже всыплют по первое число! А что касается работы,завтра зайдите в издательство ,там есть вакансия редактора,а насколько мне известно вы филолог по образованию,верно? Так вот завтра зайдите туда и скажите что о меня,платят там хорошо,и пахать на износ не придется! -сказал я.

-Ддда ,я филолог по образованию ,Александр! Но откуда вы об этом узнали?!Я обязательно зайду в издательство,мне дороже всего моё здоровье и доченька ,которой я нужна!Я позвоню Веронике и мы договоримся о визите её и Ростика к вам!-ахнув,сказала Валентина.

-Вот и славно,Валентина!Откуда я узнал что вы -филолог по образованию? У меня есть свои секреты на этот счёт,так что пусть ими и остаются! А пока я почитаю дневник!-улыбнулся я.

-Урааааааа! Здорово,мы поможем Ростику! Мы слушаем дневник!-хором выпалил дети.....


.....1 ноября 1859 года,деревня племени Уки

Вот не знаю чтоб я делал с Машей,если бы в моём сердце не было советов моей августейшей бабушки Ирины Константиновны. Как-то,помнится мне лет пять было тогда,а сестрице моей Анечке семь,мы сидели подле бабушки и вышивали с нею панно,работа спорилась мы читали наизусть стихи,пели песенки,болтали,бабушка же ,водрузив на нос пенсне в золотой оправе,тоже вышивала,подушечку. Неожиданно дверь в бабушкины покои с грохотом отворилась и вбежал наш разъярённый батюшка,Иван Игнатьевич. Мы с сестрицей страшно напугались,бабушка кивнув нам головой,велела дальше рукодельничать,а сама грозно посмотрев на отца строго спросила :

=Сын мой,Иван Игнатьевич,это что такое?! Потрудитесь объяснить,с чего это вдруг вы без стука,без спросу врываетесь в мои покои? В этом доме такая дерзость недопустима! Тем паче вам,сын мой!-.

-Маман,милостивая государыня Ирина Константиновна! Мне сказали что вы обучаете моего сына Александра шить и вышивать наравне с его сестрой Анной! И я это вижу собственными глазами! Ужас! Саша -мальчик,мой сын и наследник,а вы обучаете его девичьим штучкам! Это возмутительно ,маман! Так я ещё и узнал давеча что вы моим детям позволяете даже кухарничать или к примеру как давеча,сгребать траву на сенокосе в полунагом виде! Фи,маман! Вы позорите меня!-вскричал батюшка.

-Что я слышу,сын мой?! Это не я вас,милостивый государь Иван Игнатьевич ,а вы ,вы меня позорите! Перестаньте слушать кого попало и нести несусветную чушь! Не забывайте что Сашенька не только ваш сын,но и мой внук к тому же! Я учу собственных внуков вести домашнее хозяйство,полезным навыкам и умению. Саша -мой внук,ваш сын,он наш с вами наследник и продолжатель нашего рода,рода русских меценатов Дитятьевых! Ну и что что мальчик умеет шить и вышивать,готовить,прибирать,содержать себя самоё в чистоте и надлежащем виде? Только польза одна,а уж на сенокосе так и подавно! Ишь,эка понапридумывали нелепостей да предрассудков! Помнится вы ,будучи в Сашенькином возрасте весьма увлекались шитьём и вышиванием и другими хозяйственными делам! Что с вами стало,сын мой,Иван Игнатьевич? Мы с батюшкой вашим,светлой памяти Игнатием Филипповичем завсегда вместе вели,никогда работы не чурались! Батюшку вашего народ и сейчас добрым словом вспоминает! Муж и жена завсегда вместе делать любое дело должны! Этому-то я внучат любимых и учу,чтоб вы ,сын мой,знали! Негоже жене одной ,аки лошади ломовой на себе всё хозяйство и детушек тащить! Негоже! Муж завсегда должно с женой подле быть и все заботы с нею делить! Запомните это сын мой! А вы? Вы свою жену,мою душеньку невестку,жену свою ,мать детей своих оставили,она всё на себе тащит,а вы,милостивый государь изволите только в карты с друзьями играти да водочку с коньячком попивати! Вам должно быть стыдно,сын мой! Ступайте,более вас не задерживаю!-грозно сказала бабушка.

Отец сник,и поспешил удалиться.Своей матери,моей августейшей бабушке он перечить не смел,знал,с нею шутки плохи. Я не случайно вспомнил сии слова стоя с Машей нагой и размалёванный с ног до головы и рассматривая утёс и улей диких пчёл.
Ука нам сказала вечером накануне:

-Великий шаман хитрить! Он знать что мой народ искусно добывать мёд,не тревожить пчёлы,я приготовить вам бутылка из большой тыква,и паухеа,это вам пригодиться! Вот! В бутылка собирать мёд,надо сбоку улей резать паухеа! Шаман не сказать что надо защита от пчёлы,чтобы пчёлы принимать Саша и Маша за свой! Ука знать что делать! Я помогать!-.

-Спасибо,Ука,сестричка! Чтобы мы с Сашей без тебя делали!-воскликнула Маша.

-Ука,спасибо тебе сестрёнка,делай что знаешь! -сказал я.

Уже когда началась церемония предшествующая началу священного обряда,Ука шепнула нам:

-Ука всё сделать,пчёлы не кусать Саша и Маша! Отец Ука удивляться почему вам про снадобье великий шаман не сказать! Ука потом всё рассказать!-.

Сказать что мы с Машей были ошарашены ,это ничего не сказать! Шаман не сказал про снадобье,отпугивающее пчёл! Почему? Мы с Машей переглянулись и помолившись и перекрестившись украдкой,полезли на утёс,у нас были большая бутылка из тыквы с достаточно длинной рогатиной ,и два паухеа,длинный похожих на небольшую саблю ножа,подарок вождя мы тайком с помощью Уки подменили ими паухеа врученные нам на церемонии  и оказавшиеся до невозможного тупыми. Что это очередная проделка великого шамана? Но зачем? Мы этого пока не знали. Мы вскарабкались на утёс,Ука стоя рядом с отцом,великим вождём Учауатаком наблюдала за нами,она что-то шепнула на ухо отцу и тот одобрительно кивнул головой. Мы добрались до уступа над которым собственно и висел улей диких пчёл. Осторожно осмотрев его мы определили где больше мёда.

-Саша,давайте закрепим бутылку на рогатине,только осторожно,чтоб пчёл не спугнуть,а потом вон там справа надрез сделаем и добудем мёд,вон сколько там сот!-сказала Маша.

-Правильно Маша! Главное пчёл не раздраконить,а то нам не сдобровать тогда! Так держите рогатину,а я закреплю бутылку! Вооот так....Чудесно! Ну-с ,сударыня,приступим к добыче мёда! Вы ,как только я подрежу улей подставите бутылку,и мы быстро её наполним!-улыбнулся я .

-Приступим ,Саша!-улыбнулась Маша.

Я осторожно прокрался к улею и резким взмахом паухеа сделал глубокий надрез справа . Маша мигом подставила туда бутылку ибо мёд побежал ручьём оттуда,а мы с нею замерли как две статуэтки ,как говорила Ука. Удивительное дело! Пчёлы кружились вокруг нас но ни одна даже не коснулась нас. Бутылка быстро довольно доверху наполнилась мёдом. Я только тогда осторожно подошел к улью и плашмя своим паухеа быстро залепил надрез ,орудуя им точно шпателем. . Затем мы оба встали на уступе и показали бутылку полную мёда.Все кто был внизу ,кроме великого шамана,взорвались возгласами ликования. Когда мы спустились то все убедились что бутылка доверху полна мёда,а мы с Машей целы и невредимы! Шаман сердито сплюнул и пошел прочь,а нас на носилках торжественно понесли обратно в деревню,где нам предстояла вторая часть священного обряда....