***

Ирен Гора
Была середина лета.Я приехала в деревню разбирать завалы,по пршествии нескольких лет, как сгорел мой дом.  А уезжала я в город к детям помогать с малышами. Землячка меня упросила, пока я отсутствовала, пожить в моем доме  самостоятельно, отдельно от своей мамы и отчима. Ну как бы и присмотр за домом будет. На том и порешили. Да жалко что ли, пусть радуется самостоятельной жизни.

   Сухая трава выстилалась на горячей земле шелковым ковром, блестя на солнце, как будто её погладили утюгом: гладкая, мягкая, нежная, уютная, манящая своим блеском.
И вот я лежу, как говорится, звездой на этой глади травы,  чувствуя силу земли, её потоки, стремящиеся из глубины. Высоко в небе, сверкающим от солнца серебряным крестиком, летит самолет, оставляя за собой яркую четкую белую линию на таком же ярком синем небе. Обеденное солнце печет моё усталое тело. Закрыв глаза лежу наслаждаюсь мощью земли и солнца.
  Прошло несколько лет, когда на месте этого шёлка травы был большой огород, стоял маленький белёный мелом домик. Выходя утром из дома, вдыхая свежесть утреннего воздуха, подставляла лицо восходящему солнцу, а оно мне своими лучиками щекотало нос, и я начинала  чихать, а по коже от удовольствия бежали мурашки, думаю это  ощущение многим знакомо, когда посмотришь на солнце. Голубое небо валилось на меня своей величиной, глубиной, бесконечностью. Чистое, прозрачное, и такое желание дотянуться до него и потрогать этот голубой бархат. Потом  обход своих угодий, и начинались поклоны всему съедобному, что росло в огороде, как поклоны во время молитвы, прося мать земельку дать хороший,  добрый урожай, прося прощенья у сорняков и прочей несъедобности, которую я лишаю жизни. Так проходит день: одно выдергиваешь, другое втыкаешь, дабы вся огородная снедь вобрала в себя побольше питальных соков и сил. А вечером плюхаешься в речку, и вода потоком уносит усталость рабочнго дня, даря обновпение, освождая от усталости каждую клеточку тела. Это счастье! Возврашаясь домой не идёшь а летишь с чувством легкости и свободы и машешь рукой катящемуся багровому кругу солнца, уходящего на  отдых, оставляющего оранжевую дымкую

 Теперь, возвращаясь к своему горелому, дому тоска сжимает грудь, хожу по развалинам. А вот тут была печь, теперь растёт деревце, тут стоял стол, там диван, всё заросло плющем да крапивой. Как так возможно? В ответ: "Ну вас же нет никого, теперь мы тут растём и живем". И с этим не поспоришь, одно приходит на смену другому, то же в огороде: вместо овощей торчат сорняки. Слёзы потекли по щекам горячими струйками, всё настолько ярко  вспыхнуло в памяти, возникла четкая картинка всего, что было связано с этим прошлым. Потосковала, поплакала и с новыми силами взялась за разбор бревнышек. Может быть когда нибудь построиться новый дом, огород оживёт и будет радовать своим урожаем. Когда всё было очищено, передо мной открылась вся ширь необъятного пространства. За огородом поле и над полем вечером прямо из-под земли огромным кругом всходит Луна, освещая весь этот простор своим фантастическим светом, аж дух захватывает, и из самой глубины души, из самого сердца вырываются слова, переходящие в крик: "Какая красота-а-а!".
 Что уж случилось и отчего возник пожар, особо разбираться не стала, хотя многие меня долбили: :Да пусть тебе заплатит, отбери дом её матери", что я дура, пустила в свой дом чужего человека и т д.
А что  с неё взять... У неё у самой в этом доме сгорело всё нажитое, умерла её мама, она перебралась к ней в дом, на то время у неё было двое маленьких деток. И Слава Богу, никто не пострадал, все остались живы и здоровы. А ведь это в жизни самое главное, а все остальное наживное...