история одного демона

Роман Минёнок
В глазах темнело. Вопреки всему я пытался доползти до неё и помочь. Её стеклянный пустой взгляд намекал на самое страшное, но я отказывался с этим мириться. Ползти я мог, только опираясь на лоб или скулу,  подтягивая тело. Рук я не чувствовал, но зато чувствовал, что сломаны  ребра, которые впивались в лёгкое каждый раз, когда я поднимал голову и переносил вес на туловище. Дышать становилось все сложнее, всё из-за крови, постепенно наполнявшей лёгкие. Очень скоро я уже не мог вздохнуть и продолжал ползти  не дыша. Благо я был уже близко и, перед тем как потерять сознание, я почувствовал её щеку на своей, сделав последний рывок и прижавшись к ней...
 Сознание вернулось как-то внезапно. Я вдруг очутился в карете скорой помощи, что неслась на всех парах с визгом и цветомузыкой. Всё было очень странно. Голова была ясной как никогда, не было ни боли, ни страха, да и вообще каких-либо чувств и эмоций. Только некая растерянность.
Помимо врачей, суетящихся над моим телом, в машине был ещё человек. Он выглядел крайне странно. В чёрном балахоне, бледный, с пронзительными чёрными глазами на тощем лице. Глаза эти, не моргая, пялились на меня. Он сидел верхом на моей груди, поджав ноги под себя и положив свои худющие руки мне на плечи. При этом я вдруг осознал, что наблюдаю эту сцену со стороны, находясь вне своего тела. Странный человек смотрел мне прямо в глаза, причём не в те, которые принадлежали безжизненному телу, лежащему на каталке. Он смотрел в мои глаза, в глаза, наблюдающие со стороны за всем происходящим. Всё это очень напоминало дурной сон, по крайней мере, появление такого персонажа дарило мне на это слабую надежду.
 Он заговорил:
- Я предлагаю вам проследовать за мной,- широко улыбаясь, заявил он.
Я молча смотрел на него.
- Прошу вас, воспользуйтесь моими услугами. Я знаю своё дело и, могу вас заверить,  делаю его качественно, - роскошная улыбка всё ещё была на его лице.
- Что происходит? – с трудом выдавил я.
- Ооо, не волнуйтесь так, ничего страшного. Вы погибли,- он продолжал лыбиться.
Я не спорил. Что-то во мне уже знало это.
-И что теперь? - спросил я.
- Я сопровожу вас, куда следует.
- А куда следует?
- В распредпункт, разумеется.
Тут вдруг всё потухло. Снова вернулась чудовищная боль. Физическая и душевная. Я попробовал открыть глаза. С трудом приподняв одно веко,  я увидел потолок скорой и врача. Он интенсивно давил мне на грудь. Пот с его лба капал прямо в  мой приоткрытый глаз, отчего всё вокруг становилось размытым. Только я собирался  спросить его, где моя жена, как вдруг всё опять преобразилось. Я снова вернулся на прежнее место стороннего наблюдателя. Лёгкость, яркость, трезвость восприятия и отсутствие каких либо сожалений на этот счёт.
-Что это было?
-Эти бедолаги пытаются спасти вас, - ответил странный человек.
-Может у них получится?
- Простите великодушно, но вынужден вас огорчить. Вот этот врач, - он указал на молодого мужчину делающего мне непрямой массаж сердца,- только что проткнул Вам вашими же рёбрами аорту. В результате чего произошло сильнейшее кровоизлияние. Я надеюсь, вы его простите, он пока неопытен, но старается... Вернёмся к вопросу доставки.
- Тут такое дело,- перебил я его, - я не один...
- Да, да. Ваша жена уже доставлена.
- Вы видели её?!  Как она? Где?!
- Увы, она не мой клиент, я  к ней не поспел, но вы не волнуйтесь, путь туда один…
- Скорее, что нужно делать?!
- Формальность, контракт на доставку.
- Хорошо, где он?
- Он заключается устно. Вам следует лишь попросить переправить вас...
- Переправь меня!
В следующую секунду после того, как я произнес это, человек превратился в скелет, обтянутый тряпьем. Уродливый череп с красными угольками вместо глаз, голые белые кости вместо прежних худых рук. Он схватил меня за горло, и нас выбросило из машины. Я висел на вытянутой руке, ухватившись за его костяную конечность, барахтая ногами в воздухе,  другой  рукой уперевшись в челюсть черепа.
Черепушка открыла рот и, ухватившись зубами за указательный палец, оторвала его. Я закричал. Воздух вокруг задрожал. Угольки  глаз скелета разгорелись так, что пламя вырывалось за пределы глазниц. Он сразмаху шмякнул меня о землю. Потом прыгнул ногами мне на грудь и мы куда-то  провалились. На мгновение я потерялся в пространстве, потом все вокруг наполнилось ослепительным светом. Я огляделся и обнаружил себя в чёрном костюме, подвешенным за шиворот. Висел я на вытянутой руке того самого страшного существа, принявшего вновь человеческое обличие.
- Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем распред пункте,- мы оказались перед юной девушкой в строгом костюме. Она говорила нежным приятным голосом. Вокруг всё сияло белым светом так, что ничего нельзя было рассмотреть. Кроме этой ослепительной белизны не было ничего, ни стен, ни каких-либо предметов. Я, как не старался, не мог издать ни звука, - Идет обработка детализации Вашей жизни. Желаете кофе? Ответьте да или нет.
Я попытался послать её к чертям, обхаять этого урода, на чьей руке висел, хотел спросить про жену. Но так ничего и не смог выговорить. Немного успокоившись, я все же выдавил:
- Нет.
- Хорошо. По совокупному учёту всех дел и намерений вы направляетесь в чистилище с правом перехода через сто тридцать лет,- с этими словами она ударила меня по лбу какой-то печатью, - Пересмотр и обжалование возможны через семь дней, не позднее сорокодневного срока. Спасибо за внимание, приятного существования.
Последняя фраза уже звучала из пустоты, девушка исчезла и остались только я и этот тип. Какое-то время я просто висел в тишине.
- Спасибо, что воспользовались моими услугами. С вами приятно  было иметь дело. – наконец произнёс костлявый.
- Что дальше? Где моя жена? - получилось прокричать мне.
- Простите великодушно, про жену знать не могу. Понимаете, неразглашение душевной тайны и всё в таком роде. Дальше живите в чистилище, как все, не такое уж плохое место кстати. Если она здесь, вы её обязательно найдёте.
- А мы уже здесь?
- Конечно! - он опустил меня и, как только я приземлился на ноги, картинка преобразилась. Вокруг была степь, преимущественно поросшая жидкой жухлой травой и сухим невысоким кустарником. Солнца на нежно-сером небе не было, но при этом было светло.
Я развернулся и, что есть силы, ударил в лицо своего спутника. Однако тот ловко увернулся и в ответ лягнул меня ногой. Сила удара была такова, что я пролетел несколько метров, прежде чем ударился о землю. Затем я  отскочил от неё, как плоский камень – «блинчик» -  брошенный по воде, и лишь с последующим касанием покатился кубарем  по земле, поднимая клубы пыли и ломая кусты. Наконец  я остановился и какое-то время  лежал в облаке пыли. Он подошёл ко мне и снова уселся на грудь, подобрав  под себя ноги и положив руки на плечи. Он смотрел на меня, сильно выпучив глаза. Боли совсем не было, хотя все удары я ощутил.
- Что?- спросил я, моментально остывший после такого отпора.
- Видите ли, в вас эмоции.
- И что?
- Это большая редкость в этих местах. Вы же почувствовали облегчение от всех мирских сует, попав сюда?
- Не понимаю.
- Ну, знаете, всякая душа, попав в бестелесный мир, теряет многие черты характера. Рудиментальность некоторых привычек ,из которых складывался ваш земной характер, очевидна. Тут нет боли, смерти, материальных ценностей, таким образом, физическое насилие, с какой бы целью оно не применялось, абсолютно бессмысленно. Как правило, подобного рода позывы автоматически отключаются у души. Хм...
Он замолчал и продолжил вглядываться мне в глаза.
- Уйди нахер! - стиснув зубы, прошипел я.
Его лицо изобразило ещё большее удивление. Он повернул голову набок, опёрся на руки и поднял ноги вверх. Совсем как акробат, выполняющий стойку на руках. Затем резко оттолкнувшись, кувыркнулся в воздухе и приземлился у меня в изголовье. С лыбой до ушей, он протянул мне руку.
- Позвольте проводить Вас.
- Опять?! Нет уж. Провожатый из тебя тот ещё!
- Я не настаиваю, но со мной какое-то время будет проще. Вы же не знаете местных порядков! И я Вас уверяю, перемещение по чистилищу  не требует особых ритуалов.
Я ни секунды не доверял этой твари, но правда была на его стороне.
- Что ты за это хочешь?- спросил я.
Некоторое время он стоял с абсолютно отсутствующим видом, затем наконец произнес:
- Пожалуй, я побуду с тобой даром. Но при особых обстоятельствах оставляю за собой право требовать оплату.
- Оплату? И чем я должен платить? У меня ничего нет,- я пошарил в карманах пиджака в котором обнаружил себя недавно, - даже рублика не завалялось...
- О! Какие пустяки. Отдадите молитвами.
- Чем?
- Молитвами... Вам всё равно, я полагаю, а я могу на этом кое-что поиметь.
Я решительно ничего не понимал.
- И что же, я должен тебе молиться?
Теперь мой спутник смотрел снисходительно.
- Нет. Молитвы, произнесённые здесь, не имеют никакой силы и ценности. За вас на том свете, ну то есть в миру, помолятся ваши друзья, коллеги, родители. И как бы это сказать, вы получите на счёт сияния.
-Сияния?
- Да. С каждой новой молитвой о вас, вы сияете чуть ярче. А при передаче молитвы чуть затухаете.
- Бред какой-то.
- Ничего, вы привыкните. Так мы договорились?
- Ты отведешь меня к жене?
-  Повторюсь, я понятия не имею, где она. Но, думаю, знаю откуда следует начать поиски.
- Тогда договорились.
Воздух снова задрожал и из его глаз полыхнуло пламя. Потом всё снова пришло в норму.
- Принято, - он широко улыбнулся.
-Можешь выбрать имя,- его тон как-то резко сменился с прежне-учтивого на панибратский.
-Что, прости?
- Выбрать имя для меня. Моё настоящее имя тебе не произнести, а общаться как-то нужно. Мне всё равно, а тебе будет легче. Вот и придумай что-нибудь для удобства.
-Эй ты.
-Что?
-Звать тебя буду  Эйты. Чтобы не забыть, видишь ли, очень  плохая память на имена,- ехидно ответил я. Конечно, мне хотелось насолить ему этим глупым именем.
- Что фантазии ни на что другое не хватило? - оскорблёно спросил он.
- Ты сказал тебе всё равно, - грозно сказал я.
- Да, действительно. Просто ожидал большего.
- С чего это вдруг?
В ответ Эйты только пожал плечами.
Я осмотрелся по сторонам, пытаясь понять, что вообще где и что дальше делать. Потом повернулся к своему спутнику:
- Ладно, Эйты, с чего начнём?
Его немного передёрнуло, видимо не так уж ему было и всё равно, потом он тяжело вздохнул и указал на холм, виднеющийся неподалеку.
- Идём в ближайшую кучу. Спросим, были ли новенькие. Начинать нужно с самого простого.
- Кучу? Звучит не очень.
- Так называются скопления душ в этом месте. Их существует великое множество. Души объединяются в кучи по различным принципам. Как правило,  по эпохам, в которых они провели свои земные жизни, религиозным предпочтениями, или ещё каким либо общим интересам. Но в первое время все ,как правило ,сбиваются в кучи по месту прибытия. И это понятно, ведь необходимо разобраться, что к чему. А душа, только что попавшая в чистилище, определенно ничего не понимает, вот и тянется к другим душам. Вместе оно как-то, попроще, что-ли…
Мне хотелось поскорее встретиться с любимой, и поэтому я бодро зашагал в указанную сторону. Мой спутник последовал за мной. Поднявшись на холм, я увидел перед собой довольно странную картину. Тысячи людей просто сбились в кучу, как и было обещано. Я ожидал увидеть городок или деревушку... Но нет. Люди просто толпились. Кто-то сидел, кто-то лежал, кто-то ходил. Притом, что вокруг не было никаких зданий, сооружений  или других предметов! Ложбина между холмами и тысяча людей в различной  одежде на голой земле. Жутковато...
- Что, даже шалашиков нет?- осторожно спросил я.
-А откуда им тут взяться? Да и зачем? Дождей тут нет, комаров нет, имущества какого-либо тоже. Отсутствие  потребностей  делает разного рода бытовые предметы ненужными. В этом месте не нужно есть, пить, спать, справлять нужду. Даже отдыхать не нужно, тут ты никогда не устанешь.
- Ну а как же другое, духовное так сказать? Книги, музыка, театр, кино! Или этих потребностей здесь тоже нет?
- Ах да,- рассмеялся он,- это есть... Куда без этого. Ну, в общем , кина тут нет.  Единственное, что осталось у этих людей, это  чистая мысль, сознание.  Они странствуют по чистилищу отмерянный им  срок и делятся друг с другом своими мыслями. В том числе и творческими, если уж такие уродятся. Иногда организовывается театр, кто-то поёт  или поэты декламируют свои произведения. Но ничего не записывается и не изображается, все, так сказать, в устной форме.
- Любопытно... И им не скучно?
- Может и скучно, мне почём знать? Собственно, это место  для того и создано, чтобы крепко подумать, и негоже, чтобы от этого что-либо отвлекало.
Мы уже спустились с холма и стали проходить мимо первых людей. Им же до нас не было никакого дела.
- Мы идём куда-то конкретно?- спросил я.
-Да, мы ищем одну душу. Он, насколько мне известно, старается не пропускать вновь прибывших девушек. Потому и ютится в куче у входа долгое время, главным образом, чтобы обхаживать их пока они в растерянности.
- И с какой целью? Разве тут возможны плотские утехи?
- Ахахахаааа!- мой спутник громогласно расхохотался,  - нет конечно! С целью выудить из них немного сияния, это же очевидно.
- И на кой...
-Джакомо! Здравствуйте, - этот мерзавец снова начал говорить почтительным тоном.
- Привет, паромщик. Первый раз тебе подобные обращаются ко мне.
Перед нами оказался невысокий тип, в странной одежде времён царя гороха и в кучерявом парике. Но была в нём особая  странность, которая заставила меня буквально проглотить язык на время общения с ним. Он светился. Не как лампа или костёр, но довольно ярко.
- Всё когда-либо случается в первый раз, - с лёгким поклоном начал Эйты.- Кстати, хочу вас огорчить, заранее предвосхищая ваши намерения. Я не затем, чтобы переправить вас в верхний мир. Не сейчас.
- Что ж, досадная новость. Тогда я не вижу повода продолжать сей, по мне так не самый приятный, разговор, - наш собеседник уже начал отворачиваться, но Эйты одернул его.
- Возможно, если вы проявите немного терпения и поможете нам, я приду к вам чуть раньше, чем положено.
По всей видимости, эта новость воодушевила его, и он засиял ещё чуть ярче, - Ну и что привело Вас ко мне?
- Не видели ли вы жену этого господина. Должна была прибыть совсем недавно.
Затем мой спутник начал описывать мою супругу в мельчайших подробностях. Улыбку, взгляд, манеру разговора, всё, вплоть до направления мимических морщин в уголках глаз.  Я не  смог этого выдержать и заплакал. Почти закончив своё повествование, и заметив вдруг  мою реакцию, Эйты  осекся. Его новоиспеченный друг стоял рядом, открыв рот. Незаметно нас обступила толпа.
- Что, что происходит?!- залепетал я.
- Ты плачешь!- почти в истерике прокричал Эйты.
- И что с того?- Судорожно вытирая слезы, огрызнулся я.
- В этом месте это невозможно!!! Это функция материального тела! Ахахаха!- теперь он, очевидно, был рад до усрачки.
Толпа собиралась всё больше и больше, я начал нервничать и Эйты заметил это.
-Так что там с барышней? - нашёлся он.
- А... Ах да... Нет. Я уверен, таких нет. Как это ты... Святой?- он потянул ко мне руки. Я попятился назад и упёрся в кого-то. В  следующее мгновение в меня вцепились десятки рук. Я начал было вырываться, как неожиданно вмешался мой, теперь уже, дружище Эйты. Он обнял меня, и мы полыхнули огнём. Боли я не чувствовал, только сильный жар. Люди или души, я не знал, как их назвать, мгновенно расступились. Эйты отпустил меня, и мы остались стоять в чёрном кругу обугленной земли. Я начал озираться по сторонам. Народ, опешив, смотрел на нас. Сделав оборот вокруг себя, я совсем неожиданно получил мощный апперкот в челюсть от своего друга. На этот раз удар был такой силы, что в воздухе я провёл минуты три, не меньше. Упал в безлюдном месте прямо на голову, по доброй традиции  сначала отскочив от земли и лишь потом, вдоволь наевшись песка и травы и пролетев кубарем несколько метров, остановившись. Всё ещё лёжа, я помотал головой и заметил, что на меня сверху летит нечто неприятное. Неприятным оно было по двум причинам. Первая, эта сволочь трахнула меня в челюсть исподтишка! Вторая, приземлился он своими коленями чётко мне на грудь. Да ещё и с глупой, улыбающейся физиономией. Да-да, это был все тот же пренеприятнейший тип, Эйты. Я принялся кашлять и отплёвываться.
- Да что же ты творишь? - недовольно пробормотал я.
- Это великолепно! - он смотрел каким то безумным взглядом.
- Что? Что, мать твою, великолепно?! – если бы только у меня был пистолет, я бы пальнул ему в лицо не задумываясь.
- Ничего,- неожиданно серьёзно сказал он и слёз с меня, протянув руку.
Руки я не принял и встал сам. Сначала на четвереньки, потом на колени, затем опершись на одну ногу, на вторую и лишь потом, тяжело выдохнув, выпрямился.
-Сколько?- грозно спросил я.
- Что сколько?- с заинтересованным видом ответил Эйты.
-Сколько стоит попасть в рай?!
-Сто тридцать лет, ты же слышал.
-Что нужно сделать, чтобы попасть немедленно!- проорал я.
-Ах, невтерпеж? И с чего ты взял, что она именно там?.. – Эйты ехидно улыбнулся, -  Оспорь решение, пойди на сделку, если предложат.
- Как оспорить? Что нужно сделать? – торопливо спросил я.
- Да особо ничего, через семь дней после распределения подать прошение. И предстать перед начальником отдела по распределению. Ну и, конечно же, убедить его в том, что ты достоин.
-Хорошо…
- Нет, не очень… -перебил меня Эйты, -  Если у тебя не получится, а я в этом я практически не сомневаюсь, тебе прибавят срок здесь. И прибавят на всю катушку, ты уж мне поверь.
-Это почему же?.
-Ну, понимаешь, работа у них такая... В первую очередь не дать. Давай честно, ты же не праведник. Грешок водится за каждым. На основной комиссии смотрят лишь тяжелейшие грехи, и мелких особо не касаются, обнуляют. А вот на пересмотре всё дотошно. Ни одной греховной мысли не простят.
- Суки... Что там за сделка? С дьяволом небось?
- Хм...- он задумчиво и слегка зловеще ухмыльнулся,- Нет. Просто своего рода отработка. Если по тебе сомнения, то есть возможность склонить чашу весов в свою сторону. Но твой срок слишком велик... С тобой всё ясно.
- Стало быть, вариантов нет?...- обречённо пробормотал я.
- Ну почему же?- оскалился он. - Можно договориться, но нужны сияния.
- У меня их, кажется, нет,- растерялся я.
- Ну, положим , у тебя их за сотню, но этого  все равно мало.
-За сотню?! Откуда?! – удивился я.
- Ну, по паре от близких знакомых, с десяток от родителей, рекорд у тёти Зои -  соседки, целых двадцать одно. Уж не знаю, что там у вас с ней было... Ну и благотворители намолили, те, что молятся за всех усопших. И всё равно этого слишком мало...
-Как же быть? Сколько нужно то?
-Тысяч триста, не меньше. Подумай, мой хороший, может есть какие резервы?
-Триста тыщь!!! Ты спятил? Этого что ли, в парике предлагаешь ограбить?
- Ограбить не получится, чем ты его можешь здесь напугать? А вот выудить хитростью... – Эйты снова заулыбался.
-И как ты предлагаешь его обмишурить? – спросил я.
-Да с тобой это проще простого! Но тут, я вынужден объявить об особых обстоятельствах… - мой спутник довольно прищурился.
-Что? Аааа... Плата... Ну и сколько?
-Половина.
-Половина???
-Половина от того, что ты заработаешь...- эту фразу он протянул шёпотом.
-Да на здоровье. Забирай, - согласился я.
Эйты неожиданно широко расставил ноги, сжал руки в кулаки, поднял подбородок вверх и завизжал. Изо рта у него вырвался столб огня. Смотрелось по-настоящему жутко.
-Принято,- с улыбкой сказал он покончив с этим ужасным перфомансом.
-Значит, идея такая... Мы возвращаемся в ту кучу. Там уже, я думаю, шум-гам поунялся. Предлагаем им выменять их сияния на предметы, любые, какие они попросят. Но не более одного в руки!
-Что, прости?- мысль была всё-таки попробовать его ударить ещё раз. - Каким мать твою образом мы им предметы достанем?!
- А никаким. Обещать  - не значит жениться, - с лёгкой иронией в голосе и улыбкой на лице продолжал повествовать он, - Человеку, умудрившемуся разрыдаться в месте, где это невозможно, они поверят безоговорочно.
-А на кой чёрт им эти предметы?
-Ну, знаешь! Посиди-ка сто с лишним лет, в лучшем случае, переосмысливая прошлую жизнь. Болтая с умниками из разных эпох. Тут любой безделушке будешь рад, лишь бы какое-никакое разнообразие , напоминание о прошлой жизни. Ты же сам спрашивал, не скучают ли они…  Да мало ли на кой! Нам главное своё получить.
-Знаешь, мошенничество, как я думал, не то мероприятие, за которое берут в рай.
- Ты ошибался. Ну что, идём?- и он бодро зашагал вперёд.
Я молча последовал за ним. Всё во мне протестовало против этой затеи, и лишь одно кричало за. Именно этот голос я игнорировать не мог. Ради неё я был готов на любую подлость и авантюру…
Ещё на подходе к куче за нами начали идти люди, близко они не подходили, просто плелись рядом. Наконец, зарывшись в толпу достаточно глубоко, Эйты начал свое представление. Он вещал, что я некая диковинка, сбой в системе, чудо, если хотите. Существо, способное изменить это место, преобразить его. Но мне для этого, по его словам, необходимо было набраться сил, а помочь мне в этом  могло ни что иное как земные молитвы. Поэтому я был готов принять от них сияния, кто сколько сможет, не бесплатно конечно, а в обмен на предметы, коих тут так не хватает. Заслышав о предметах, народ и позабыл обо всём. Сначала начали выкрикивать названия предметов, потом ломанулись всей гурьбой, чтобы поскорее добраться до вожделенной возможности сделать заказ на какой-то предмет. Полыхнуло пламя, все застыли. Эйты выстроил их в очередь. Порядок был такой: они называли ему предмет, он называл цену, и если цена их устраивала, то человек подходил ко мне, брал меня за руку, тем самым перечисляя на мой счет заветные сияния. При этом мой друг без конца повторял «по одному в одни руки», но, по-моему, я видел нескольких особо запоминающихся лиц несколько раз. Просили разное, но в основном предметы, так называемые убийцы-времени: игральные карты, шахматы, настольные игры. Кто-то попросил велосипед, кто-то патефон, кто-то гитару. Всё это продолжалось довольно долгое время. В определённый момент я заметил, что свечусь, как новогодняя елка.
-Эй!- аккуратно окликнул я товарища - Эйты! Родной! Долго ещё?
-Что... что?!- он как раз договаривался с очередной жертвой.
-Сколько нам ещё нужно?- я изо всех сил старался, чтобы меня не услышали.
-Нууу... С учётом моего гонорара, мы заработали раз в десять больше.
В этот раз он не увернулся и пинок по заднице пришёл точно в цель.
- Ты чё мля?! Охренел!- Выпалил я.
-Понял, понял. Объявляю перерыв,- с этими словами он подошёл ко мне в упор и взял за шиворот.
-Чур не бить,- сказал я и зажмурился.

-Здравствуйте,- зазвучал уже знакомый приятный  женский голос,- у вас апелляция?
Я  снова висел на вытянутой руке моего приятеля, вокруг всё опять сияло ослепительным белым светом.
-Нет, мне бы сделку,- нерешительно промямлил я.
-Простите,  но это невозможно, -произнесла она деловитым тоном. - По совокупному...
-Триста тысяч сияний!- прогремел Эйты.
Девушка осеклась. Потом хитро прищурилась и шёпотом спросила:
-За сделку?
-Именно!- громко ответил он.
-Я посмотрю, что можно сделать,-  быстро ответила девушка, и с этими словами  исчезла.
Прошло, наверное, минут десять. Я висел, Эйты  держал. Мы не разговаривали.
-В данных обстоятельствах сделка возможна- сначала прозвучал голос, затем из ниоткуда появилась эта особа. Она пристально посмотрела на меня и протянула руку. Я  протянул  свою и коснулся её.
- Триста тысяч,- сказала она.
-Триста тысяч,- подтвердил я.
- Хорошо, для Вас есть задание.  Оно заключается в том, чтобы  отговорить самоубийцу. Приступать можете прямо сейчас, по исполнению на пересмотр.
Снова получив печатью по лбу, я радостно захохотал.
-Что дальше?- спросил я своего нового друга, затем, развернув голову назад, насколько это было возможно,  увидел уже знакомый мне череп с пылающими глазами.
- Приготовься, дружище. Обратно всегда сложнее,- каким-то полурыком предупредил меня скелет.
После этого я увидел туннель. Видимо тот самый, который видят все, кто якобы  вернулся с того света. Туннель этот медленно сжимался вокруг меня, пока не начал давить. И в этот раз я все же ощутил боль. Чудовищную боль, плюсом к которой ко мне снова вернулась потребность в воздухе. Я ощутил ее сразу же, как только все вокруг стало сжиматься. Будто меня пытались выдавить из тюбика, как  зубную пасту. К счастью, я смог высунуть руку из этой ловушки, и кто-то за неё потянул. Рывок был очень сильный, я вылетел, как пробка из бутылки, и упал на землю. Всё ужасно болело, ключица была сломана. Я стоял на коленях, держась за руку и пытаясь откашляться. Воздух обжигал лёгкие.
- Нелегко приходить в этот мир, правда? - с каким-то садизмом в голосе спросил мой провожатый, успевший  снова принять человеческий облик.
- Да уж,- хрипя и кашляя, ответил я,- Где мы?
-В твоём родном городе, как ни странно. На крыше обычной панельной многоэтажки. Желаешь проведать друзей? – Эйты широко улыбнулся.
-Сдурел? Хочешь ,чтоб их Кондрат хватил?
- Не переживай ты так, они бы тебя всё равно не узнали, - рассмеялся  в ответ мой новый приятель.
- А, чёрт с ними. Где больной?
- Думаю, вот-вот прибудет.
После этих слов дверь, ведущая на крышу, распахнулась. Я спрятался за вентиляционным зонтом. На крышу вышел молодой парень, огляделся и решительно направился к краю.
-Мужик, стой!- Крикнул я.
Он испуганно начал озираться. Увидел меня и шагнул на край крыши. Я, идущий до этого момента в его сторону, остановился.
-Постой, брат! Не надо!
-Ты кто такой?
-Я, отговорить тебя.
-От чего?
-Ну ты же сигать собрался.
- С чего ты взял?- голос его дрожал, из глаз лились слёзы.
- А мы это, те, что оттуда, всё знаем - я указал пальцем на небо.
- Ангел что ли?
- Ну, стало быть, ангел. Не дури, браток... Сойди с края...
- А скажи мне, ангел, зачем мне жить-то?
- Да тьфу на тебя! Какие твои годы? Живи и радуйся, женись, детей заведи.
-Херовый вы, дяденька, ангел.
Он закрыл глаза и развернулся в сторону бездны.
-О! Коллега. А я был уверен, что первый взял этот заказ,- услышал я  за спиной. Голос, по всей видимости, был обращен к Эйты.
-Нет, нет, что вы! Он всецело ваш, я тут по личному делу. С другим,- мой приятель мило беседовал со своим коллегой по цеху, пришедшим за моей единственной надеждой на рай. Тут я почувствовал, как все вскипает внутри и с отчаянием закричал:
-Да что же ты сволочь! Жизнь мне рушишь!!!
Парень повернулся.
-Понимаешь, родной, мой единственный шанс с любимой встретиться,  это тебя, дурака, с крыши снять! А ты?!- кричал я от безысходности.- Знай, гадёныш, похеришь мне возможность с женой увидеться, я тебя на том свете достану!
Он внимательно слушал. Перебрался поближе и сел на корточки.
-А у меня тоже любимая туда отправилась. Вот и я за ней хочу...- со странной улыбкой пробормотал он.
-Да ты хоть знаешь, как там всё устроено?! Шагни сейчас и век её не увидишь! Уж я-то знаю! Тебя за суицид в ад сразу, а она где?!
-В раю, без вариантов в раю! Знаете, какая она у меня! Была...
-Вот и моя в раю! За всю жизнь мухи не обидела! Старикам, инвалидам помогала! Коллеги, друзья, родные, все к ней за советом, поддержкой тянулись. Никому не отказала ни разу. А я скот не ценил. И скандалил, бывало, и попивал с друзьями, когда надо было с ней побыть. Ещё эту аварию учинил,- тут я в голос  зарыдал и упал на колени,- Ладно сам, но и её, родненькую, на тот свет уволок...
Я закрыл лицо руками. Мне  было уже  все равно, прыгнет он или нет. Мне вдруг показалось, что я не достоин быть рядом с ней.
Чьи-то руки опустились мне на плечи. Убрав ладони от лица, я увидел этого парня. Взгляд его словно просветлел.
-Будет тебе, мужик. Че разнылся-то? Видишь, не прыгаю. Что, правда, сразу в ад?
-Ну а куда? В жопу к святой корове?
Он беззвучно посмеялся.
- Ты давай-ка, шуруй домой. Да смотри не греши шибко. У меня смерть одна знакомая есть, я её попрошу за тобой пораньше придти. Глядишь ,скоро свидитесь, -тихо сказал ему.
-Обещаете? - он протянул мне руку.
-Обещаю,- сказал я и пожал её.
Парнишка ушёл. Я подошёл к краю крыши ,чтобы убедится что он на земле и живой. Мой спутник как раз попрощался с коллегой, потерявшим клиента, и подошёл ко мне.
- Это ты меня смертью обозвал?
-Тебе жалко что ли для доброго дела?
- Жалковато. Ну что? На пересмотр?
-Давай,- сказал я, затем зажмурился и сгруппировался, ожидая очередного чудовищно болезненного прыжка в пространстве.
- Что с тобой?- с недоумением спросил Эйты.
-Жду перемещения.
-Аааааа... А сам чего?
-Чего сам-то?
-Ну сам перемещайся.
-Ну ты чего выпендриваешься? Сам- то я как?
-Да запросто! У тебя сейчас полномочий побольше, чем у меня! – весело ответил Эйты. -  Ты же здесь от имени небесной канцелярии! Иешуа! Не меньше!
- Чего делать-то? – спросил я.
-Говори куда и шагай с крыши. Пол секунды и ты на месте.
Я встал на край, громко сказал «На пересмотр!» и шагнул. До асфальта я летел секунды три. Упал, соответственно, на ноги. В ту же секунду они с хрустом сломались и следующий удар приняла попа. Кости таза, естественно, вдребезги, позвоночник в труху и, наконец, удар затылком. Темнота.
-Ну и ублюдок же ты!- я стоял рядом с размазанным по асфальту телом, ещё недавно принадлежавшим мне. Мой приятель стоял на нём и дико ржал.
-Небесная канцелярия! Ахахаха! Вот лох!
-Хорош уже.
Это мерзавец прям слёзы лил от смеха, так что говорить не мог.
- Да хватит говорю!
-Ну всё всё...- сдавленным голосом прокряхтел он.
-Ууух... - он вытер слёзы и высморкался.
-Ох...- подошёл ко мне и снова заржал, сложившись пополам.
-Да успокойся!!!- я не успел договорить. Пылающий огнём скелет схватил меня за горло и подняв в воздух, швырнул о землю. Через мгновение он прыгнул мне ногами на грудь, и мы куда-то провалились...
По старой доброй традиции я висел, подвешенный за шкирку.
-Вы великолепно справились, - прозвучал знакомый женский голос, - Можете проследовать к вратам.
Ноги погрузились во что-то мягкое. Я обнаружил себя в белой льняной рубахе, спускающейся ниже колен. Стоял я на огромном, уходящим за горизонт, пушистом облаке. Небо было нежно-голубого цвета, все испещрено мелкими облачками. Ярко светило солнце. Метрах в ста от меня красовались огромные золотые ворота. Я обернулся и нашёл своего приятеля в самом серьезном виде. Он приоделся в чёрный строгий костюм и рожу нацепил крайне деловую.
-Ну что?- вздохнул я.
Он бросил на меня короткий взгляд и зашагал в сторону ворот. Я поспешил за ним. На пороге ,как и положено, стоял старец с книгой. Ещё издали, завидев нас, он расплылся в дружелюбной улыбке.
-Здравствуй дорогой первопроведший! Давно никого не приводил.  Нынче мало праведников стало, скоро может и сократят меня, чего тут без толку стоять...- он затараторил как полоумный старик, что бормочет всякую ересь по делу и без, лишь бы говорить.
-Уймись, - грозно сказал Эйты,- Перед кем комедию ломаешь?!
-Прости, прости старика. - дед начал кланяться ему с какой-то нечеловеческой скоростью и амплитудой.
-Я смотрю, ты тут в почёте,- робко проговорил я. Эйты не ответил, только недовольно скривил рот.
-А как же! Он ведь нашего первопредка привёл. Праотца! - оживился дед и перестал болтаться в поклонах.
-Это что, Адама что ли?- у меня вырвался смешок.
-Адямя!- передразнил меня мой друг ,- любите вы глупые имена людям давать в угоду своим косноязычным потребностям. Когда мы познакомились его звали иначе,- он выглядел ну очень важным.
- Книгу мою ведешь?-  грозно спросил он деда.
-Конечно, конечно! Вот, всё здесь...- он начал листать книгу, показывая нам разворот,- От первой вашей записи, до первой моей и дальше. Вот, всё здесь.
Эйты потянул книгу к себе. Старик  сначала вцепился в неё, но потом отступил под тяжёлым взглядом моего приятеля. Эйты принялся листать книгу. Сначала перебирая листы с права налево, потом с лево направо, потом задержался, долго что-то изучал и наконец вернул её дедульке. Перевёл взгляд на меня, и мне этот взгляд  сразу не понравился.
-Что? Что не так?
-Её здесь нет.
-Что? Что значит нет?!
- Нет и не было...
-Да ты бредишь! Неужели жива?!
-Прости друг, но живую я бы её в секунду отыскал...
-И что теперь? Куда же она пропала...
Он с тоской посмотрел на меня. В его глазах я  прочёл, что вариант всего один.
Внутри всё сжалось и оборвалось. Слёзы начали поступать к глазам... Я выхватил книгу из его рук и начал судорожно листать. Всё было бесполезно. Я не понимал ни буквы. Я отшвырнул чертову книгу в сторону, старик пустился за ней. Слёзы катились, сердце молчавшее до этого ,бешено забарабанило.
-Как?! - я ударил Эйты по лицу. Кулак выбил искры похожие на те, что возникают в костре при подброске дров.
-Как?!!- ещё удар. На этот раз от удара вырвалось пламя.
-Как, чёрт тебя дери!- я наносил один удар за другим. Перед глазами всё было в искрах и огне.
-Каааааак?!- прокричал я и вдарил что есть духу. Эйты отлетел и покатился кубарем. Его конечности безвольно болтались, как у тряпичной куклы. Через несколько кувырков, он упал плашмя и проехал ещё несколько метров, да так и остался лежать в неестественной позе. Я стоял, сжав кулаки и дрожал. Старик сидел неподалёку, неловко заслонившись книгой, и бормотал какую то молитву. Я рухнул на колени, поднес руки к лицу и сразу же отдёрнул их. Они пылали огнём.
- Поздравляю, друг мой!- спокойным вкрадчивым голосом проговорил Эйты. Каким-то волшебным образом он перенёсся и уже стоял рядом. Физиономия его была изрядно помята, вся в тёмно багровой крови, из скулы торчала кость.
- Пламя геенны в раю разжег? Браво...- он начал хлопать.
Я сжал руки в кулаки. Огонь разгорелся сильнее.
- Как... мне... попасть... в АД?