Шпионаж, дело творческое-3. Дом на Белорусском

Александр Травников
Роман про шпионов - Дом на Белорусском (Завтра будет потом)

Глава Шпионаж, дело творческое-3.
      Потом сменились времена и шпионы измельчали.
       В прямом смысле этого слова. ЦРУ малость успокоилось и стало просто охотиться за политиками.
     Оказалось, что деньгами можно решить больше вопросов, чем добрым словом. Особенно если деньги давать по особой схеме, через фонды, гранты, приглашения, то и вообще любой вопрос на ура.
      Вы когда-либо голубей кормили?
      Ту самую птицу Мира!
      Попробуйте, и понаблюдайте.
     Один, второй, третий.
     Потом их много.
     Потом они еще и вам на голову сядут.
     Потому и в деле со шпионами все в одно мгновение века изменилось кардинально.
      Шпионы измельчали. У них тоже, как и у кормильцев, приоритеты поменялись. Косяком пошел новый контингент. У ЦРУ заработал план «Б». Вся работа через посредников. Всё чужими руками. Всё через агентов влияния.
    И всё-таки, они были, эти шпионы, которые работали по старинке.   
      Были эти шпионы несколько иными, чем раньше. Те, которые решали исключительно свои вопросы. Они тоже стали решать вопросы создания своего собственнного контингента влияния.
      Пока мы думали, что управляем вопросом,  влияем на мир освободившихся стран Азии и Африки и души  жителей этих регионов, эти самые освобождённые тоже порешили порешать свои вопросы.
       Тогда и пошла засылка оттуда своих профессиональных собственных шпионов из числа особой религиозной  направленности.
     Американцы со своими спецслужбами и раздутыми бюджетами, исключительно из принципа враг моего врага - друг, были готовы  оказать им содействие зелёными и другими  радужными бумажками. В неограниченном количестве.
      Им легко. Знай давай, печатай по потребностям.
      И это случилось.
      Наверное, это был один из первых профессиональных шпионов оттуда. Из числа освобождённых.
      Пришлось работать. Пришлось брать с поличным.
      Тяжелый случай. Он даже пытался кусаться. Но обошлось. У всех были заранее прививки сделаны. От столбняка например. Или ещё какой заразы. Уколы от бешенства не потребовались. У него, у самого настоящего шпиона, засланного оттуда, такой заразы не обнаружилось.
     Что с ним, с этим шпионом стало, не знаю. Не моё дело.
     Но что характерно. Уже тогда он , этот шпион, в стране тогда еще советской, искал сторонников, которые бы за 500 долларов в месяц  ходили бы в особом прикиде, чтобы продемонстрировать свою особую принадлежность к личному особому выбору воли.
     Сейчас таких стало больше. Наверное и денег на это тратится больше. Уж совсем по времени потом, когда от туда потянулись профессиональные переубеждённые, готовые  на небо вместе ссо своими согражданами, то и работа у спецслужб стала другой.
     Теперь уже и сами бывшие враги из США и их сторонников пожинают бурю из того ветра, что сами же накликали на свою голову. Но пока ерепенятся. Хотя это и глупо.
    Как говорится, другие времена, другие нравы. И каждым годом всё сложнее и сложнее.
     Хотел еще и про террориста №1, Рамирес Санчес Ильич, он же Карлос Шакал, отбывающем пожизненное в бывшем цистерциианском Аббатстве во Франции, ставшем тюрьмой. Это в тех местах, где шампанское делают.
     Но в этом случае, двумя словами не отделаешься. Наглый был экземпляр. Самоуверенный. Еле избавились в КГБ от такого союзника. Его в дверь, а он в окно. Хотя наверное, рано еще рассказывать подробности про этот персонаж. Мои друзья и сейчас вспоминают его недобрым словом. И раз они молчат, то я не буду претендовать на их право рассказать вам когда-нибудь и эту историю, в подробностях и лицах. Это их авторское право. Но наверное время не пришло. С ним пусть французы сами и разбираются. Он на их поляне куролесил.