На выставке И. Айвазовского. Продолжение 14

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/10/23/1501

Одно меня поражает в данной истории - это то, с какой легкостью Ованес поступает в академию.
Исходя из личного опыта поступления, заметьте не в академию, а в художественное училище, где конкурс на мое отделение составлял девять человек, мне, как и всем абитуриентам нужно было предоставить в приемную комиссию не один рисунок в конверте, а солидную, объемистую папку работ по рисунку, живописи и композиции и это не все. Помимо своих работ пришлось еще сдавать вступительные экзамены не только по рисунку, живописи, композиции, но и по русскому языку устно и письменно. Может какой-то предмет уже упустила из вида, ведь, прошло очень много лет.

Вот и задумайтесь, читатели, о том насколько отличались мои и его возможности на пути к творчеству. Хотя, не хочу скрывать, что моя учительница из художественной школы тоже замолвила обо мне словечко своему некогда бывшему её классному руководителю в художественном училище, принимавшему у меня вступительные экзамены, если не ошибаюсь по рисунку. Но поверьте, он только обратил внимание на мои работы - не больше, а потом сообщил моей учительнице о моих шансах при поступлении.
Помогать абитуриентам на вступительных экзаменах категорически запрещалось. Над каждой работой корпела лично, без посторонней помощи.

Через всё это я прошла при поступлении в художественное училище. А Айвазовский с одним рисунком в конверте и письмом от покровителя сразу был не просто зачислен, а зачислен на казенный счет не в художественное училище, а в академию художеств. И это, не говоря уже о том, что зачисление в академию разрешалось с 14 лет.

Не находите ли в этом случае какого-то подвоха?
Кто лукавит? Айвазовский? Академия?

Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/25/1775
Фото Светланы Скребневой. Здание бывшего моего Ставропольского краевого художественного училища.