Мальчик и Игрушечный Замок

Евгений Слоников
Я уже рассказывал в произведении "Мальчик и Зеркало", как впервые понял, что мир - намного больше, чем кажется. Про девочку с зашитыми глазами из таинственного Зазеркалья... Про тварь с вертикальными жёлтыми зрачками из сумрачного, холодного, зловонного погреба, окно в который приоткрыло мне зеркало... Как эта тварь тянула ко мне свою чешуйчатую когтистую лапу... Как шепеляво предупреждало о том, что я не должен быть здесь... Но я ведь не хотел попасть в это "здесь"!!! И я бы наверняка забыл бы о том случае. И ничего бы сейчас не писал... Память шестилетнего мальчонки настолько своеобразна, что в момент забывается всё зло, которое с ним происходит... И я забыл тогда! Но это случилось снова!..
Прошёл всего год с тех пор... Я реально забыл о том случае с зеркалом буквально через несколько дней!
Меня благополучно перевели во второй класс, вручив блёкленькую грамоту. Я, скромно опустив голову, выдерживал с тщательно скрываемой радостью поцелуи многочисленных родственников, которые зачем-то сначала целовали дневник с моими пятёрками, а уже потом меня... Бабушка всё бегала вокруг и твердила, что меня срочно надо отдать в музыкальную школу... На фортепьяно! И восхищалась так умилительно, сложив ладошки: "Он будет, как Кобзон!.." Причём здесь Кобзон, я и фортепьяно, я не могу разгадать до сих пор... Родители подарили мне целую тонну книг из серии "Я познаю мир". Ну не совсем с таким названием, а что-то похожее. "В мире занимательных фактов" и тому подобное... Ну что ж, мама и папа... Он оказался сильно непредсказуемым, этот мир, как было написано в книжках...
В то лето меня отправили к бабушке. Нет, не к той, которая хотела сделать из меня Кобзона с помощью фортепьяно!  Я подозреваю, когда она это говорила, она уже была форте пьяной на радостях... Меня отправили к другой бабушке, за город. В свой небольшой домик, где она жила одна с тех пор, как умер мой дед. А это уже лет двадцать тогда было... Дед прошёл всю войну, но умер, когда праздновали что-то. Играл на гитаре так, что три струны лопнули... И одна из них хлестанула его по шее, порезав воспалённый лимфатический узел. Ему не успели помочь... Ну не в этом дело...
У бабушки остался Замок деда! Не амбарный замок какой-то, а строение! Вот есть сейчас игрушечные дома... Для Барби там, просто так макеты какие-то... Ну и вот это был по сути игрушечный замок... Окружённый каменной стеной. С каменными башнями. С множеством пристроек, с какими-то бараками на территории, с маяком даже! Я любил его разглядывать в те дни, которые проводил у бабушки... Представлял, как на замок нападают враги. Как там устраивают пиры с балами и заговорами. Как принцесса с грустью смотрит в окошко, проклиная завтрашний день, когда её насильно выдадут замуж за нелюбимого... И Замок этот находился в моей спальной комнате. На большой тумбе у окна. И когда я засыпал ночью, я видел силуэты его башен, сам дворец и маяк... И мне так хорошо всегда засыпалось! И такие прекрасные снились сны! О героях, королях и о принцессе... Пока однажды, накрываясь одеялком, я не увидел, что в окошке замка загорелся свет...
Я ничего не говорил бабушке. Она не знала, что каждую ночь теперь в окошке замка горел свет. И он пугал меня! Я не мог заснуть, глядя, как на фоне сумрака за окном, в темноте комнаты, в загадочном окошке горит свет. Я прятался с головой под одеяло и только тогда засыпал. Днём замок был обычен... Те же башни, сам дворец, тот же маяк... Но этот свет загорался в окошке каждой ночью! И однажды я не спрятался под одеяло... Я встал... Я должен был заглянуть в это окошко!...
Я на цыпочках, чтобы не разбудить бабушку, подошёл к замку... И заглянул в окошко, в котором горел свет...
Я впал в ступор от увиденного! В окне игрушечного замка была наша комната! Большая комната нашей городской квартиры, где я жил с мамой и папой! Где меня ещё недавно расцеловывали мои родственники во главе с бабушкой! Но теперь в комнате не было праздника с огроменным тортом, хлопушками и бабушкиными мечтами! В комнате находились всего четыре человека! Там были..... Там были две мамы и два папы... Один из "пап" бил топором, лежащего на спине на полу другого "папу"! Я никогда не видел своего отца таким злым! Он вколошмачивал топор так, что выдернуть его назад он мог только наступив на... другого папу! Он кромсал его! Мой папа моего папу!!! Очень отдалённо были слышны звуки: чавканье топора по каше грудной клетки, рычание отца, который рубил, как поленья моего отца... И смех моего отца, которого рубил мой отец!.. Топор перерубал ему плечо, а он смеялся... "Мама", сидя на моей другой "маме", ломала ей челюсть гвоздодёром... У неё расширялся рот, летели зубы на блузку, когда гвоздодёр соскальзывал с верхнего нёба... Она снова впихивала эту железяку в рот и снова ломала челюсть... И при всём этом ужасе мама, которой практически разодрали череп, смеялась!.. Я смотрел на всё это одним глазом! В маленькое окошечко игрушечного замка! Со слезами на глазах, с холодным потом на теле, с желанием уснуть, но не видеть этого!!! И тогда загорелся маяк...
Нет, он не вспыхнул пожаром! А именно заработал! Его луч был ярок и точно направлен! Он осветил фотографию в рамке, которая стояла на маленьком столике... Я повернул голову туда, куда указывал луч маяка. Это фотография нашей семьи... Мой отец держит меня, совсем малюсенького на руках, а мама обнимает папу... Все улыбаются... Даже бестолковый я, маленький и щекастенький... Когда я снова перевёл взгляд на окошко игрушечного замка, там уже не было света и того кошмара, что я увидел. Но горел маяк... И луч его плавил через стекло людей на фотографии... Они поплыли, как акварель, на которую плеснули водой... И из колокольни, которая тоже находилась на территории замка, я услышал тихий шепелявый голос: "Ты не должен быть здесь!.. Я достану тебя... Странный мальчик, познавший мир... Я обязательно тебя достану!"
Когда я проснулся, бабушка уже приготовила сырники. И дворец, и фотография в рамке были прежними, нормальными... Но вот тогда я окончательно понял, в семь лет, что я - другой! И мир - другой...
Ближе к осени я вернулся домой от бабушки. С родителями было всё в порядке. Со мной тоже. Я уже понимал полностью, что мир - скомкан. Он как фантик от конфеты, который сжали в ладошке и выкинули! А он, лёжа в мусорном ведре, раскрывается...
Это был мой второй раз, когда я это понял... Но именно тогда я запомнил это!!! А это разные вещи...