Слава богу, что все живы

Татьяна Ощепкова
Понедельник по признакам жизни - был в штиле сельских скандалов.
Как-то всё в это утро шло не так. Настроение упало буквально сразу, после встречи с местным Мишкой-разгуляем. И надо-же было ему выскочить на перекрестке  местной центральной улице прямо передо мной. И ведь не спалось человеку в этот день. Мужик шарахнулся от меня как от прокаженного, прервав мои радужные мысли-фантазии о Иришке с соседней улицы. По лицу хмельного Михася, явно скользил ужас. При этом он нечленораздельно бубнил и крестился, со словами - "допился... допился... свят, свят, свят".
Чтобы как-то успокоить перепуганного Миху, я было кинулся к нему, с вопросом - "Что случилось?". Мужика от этих слов и моих рвений просто в лице перекосило. Он спешно отползал к ближайшему кусту. При этом повторяя - "бля пора завязывать". Попытка помочь ему не увенчалась успехом. На это я потратил минут сорок. Даже вспотел. Сплюнув, ругнулся себе под нос, на то что так не вовремя вырулил на работу.
Навстречу мне, шла соседка. Она работала на ферме  - ветеринарным врачом. Улыбнувшись, кивнула в знак приветствия. Заметив смятение  на моём лице  спросила:
- Что Мишка тебя сегодня тоже порадовал?!
- По-моему, крыша у него поехала...
- да нет! это он еще не проснулся! ему видите-ли приснилось кладбище, и мы все к нему с того света пришли жизни учить!
- слов нет..
- да какие тут слова, анекдот! Он ведь зараза по этому делу ОМОН вызвал. Участковому в три часа ночи звонил, типа резня и  он один в деревне остался.А  участковый спросонья не туда, что это Мишка, взял и вызвал наряд. А дальше как в том боевике.
Соседка хохотала, продолжая в подробностях рассказывать  все события этой ночи.
Я задумчиво слушал ее, и про себя думал - "Вот оно утро нового буднего дня... Слава богу что все живы. Дед Матвей сильно болеет     - ему надо срочно назначать лечение.Да и Ваньку надо дополнительно обследовать - не нравиться мне его рана на ноге.  Его ждали многие, ведь он лекарь...  И слава Богу, что все живы".