За кого нужно переживать?

Игорь Борк
Иногда мы переживаем за других недостаточно сильно, иногда - излишне. Для кого-то мы готовы свернуть горы, чтобы усмирить в себе негодующий страх, волнение, а для других - не можем даже голову повернуть чтобы взглянуть.

Мне кажется, об этом стоит подумать.

Как часто те, о ком мы трепещем больше всего, нуждаются в этом? Ведь гораздо больше в благородном твоём внимании заинтересованы люди, совсем тебе не знакомые. Например, нищий мужичок-попрошайка, который стоит возле магазина. Что ты думаешь когда проходишь мимо? Нет, чаще всего не жалость внутри, а неприятие: "Как он смеет что-то просить у меня? У меня, который таким тяжким трудом всё добывает? Расселся тут, работы ему нет, лодырь; не дай бог он еще заговорит со мной, я то уж ему отвечу..." А ведь если задуматься, доподлинно тебе не известна его история, и уж если ты говоришь, что весь из себя сопереживающий, может стоит остановиться и поговорить с ним, выяснить, как же так случилось, что он остался один на паперти стоять просить подаяния? Может для него именно разговор по душам станет целебным эликсиром, ведь его, возможно, впервые за много лет сочтут за человека, достойного разговора?

Нет, я не призываю никого и ни к чему.

Однако бывало ли у вас такое, что ты волнуешься, места себе не находишь в неведении о душевном и физическом состоянии близкого, порой самого дорогого тебе человека, а тот и пальцем не желает пошевелить ради твоего успокоения? Уверен, Вам, дорогой читатель, это знакомо. Когда тебя разрывает изнутри сразу несколько чувств: паника - из-за не достаточного владения ситуацией;  отчаяние - потому что ты не можешь получить заветную весточку, так сказать "витаминку счастья и успокоения"; гнев - Вы же в такие моменты знаете, что, вероятнее всего, всё хорошо, что на самом деле этот разгильдяй просто не считает нужным  не доводить тебя до белого коленя и сообщить свои координаты; смирение - изменить ничего нельзя, иначе Вы бы уже летели, неслись по темным пустынным улицам по дождю к центру всех своих текущих размышлений, к источнику этой эмоциональной вакханалии. В этом букете и еще много всего по намешано, но суть не в том.
Чаще всего именно этот человек на следующий день, раздражающе беспечно, улыбаясь, как ни в чем не бывало говорит тебе: "А чего ты беспокоишься? Если бы что-то было не так - я бы сообщил.." Или: "Да что со мной станется-то, чего ты придумал?" И вот тут в голове что-то перемыкает, выражение лица становится как у дантиста, которому чувствительный пациент по случайности вдарил ногой по челюсти, и он теперь не знает как поступить - то ли отомстить, причинив сильную, невероятно сильную боль, то ли смириться и отступить, чтобы зализать свою рану. И внутренний голос разоряется: "Да я, несчастный ты слабоумный человек, и боялся, что ты не в состоянии ответить на простой вопрос, где ты и что с тобой, я ж не письмо просил тебя написать! Да что ты вообще за человек такой, да ценишь ли ты вообще мое волнение? Мои страдания! Ух... ух я тебе, ух я тебя...".

Чувствовали когда-нибудь такое?

А потом произносишь: "Хорошо, что всё хорошо. По возможности, не делай так больше". И всё потому, что возникает вопрос: а так ли нуждаются в нашем внимании люди, за которых мы переживаем?

И так ли мы сами добросовестно относимся к людям, которые переживают за нас?

Берегите себя и Ваших близких, не терзайте их недомолвками. Сообщите тому, кто сейчас о Вас беспокоится, что всё у Вас хорошо. Ведь для этого нужно лишь два слова "Я в порядке".