Приготовьте ваши платки, пожалуйста!

Людмила Марава
ПРИГОТОВЬТЕ ВАШИ ПЛАТКИ, ПОЖАЛУЙСТА! СЕЙЧАС БУДЕМ СМЕЯТЬСЯ!   
    Америка – страна далекая. И, по-прежнему, малоизвестная. Но пытаемся, как же сильно мы пытаемся ее понять всеми возможными способами! Лучше получается это у того, кому довелось там побывать. И, как итог: кому-то – понравилось, как там все происходит. Кому-то – нет. Конечно, побродив по улицам Нью-Йорка и “полетав с ветерком” на хорошей машине по скоростным автобанам, есть, чему удивиться. И есть в стране то, чему можно позавидовать. Но не в силу того, что это – лучше. А просто потому, что у нас такого нет. Что поделать, то, что есть у другого, всегда кажется лучше. Хотелось бы, чтобы никогда и не было у нас того, о чем довелось однажды увидеть в нескольких телевизионных сюжетах.   
                …      
   … Ферма у американца из одного сюжета была, что называется, на зависть всем: добротные каменные постройки, не набегающие друг на друга, а стоящие крепко и надежно, на отдалении, друг от друга. Не экономил, надо полагать, хозяин землю. Не экономил и на подсобной технике, без которой в современном хозяйстве, не обойтись. И на подсобных рабочих - тоже, все время что-то подвозящих на юрких мини-тракторах к помещениям, где находились животные: коровы, овцы, лошади. Но в центре показа и главным его акцентом была небольшая постройка, с продолговатым окном напротив двери, на полу которой, обильно посыпанной соломой, лежала корова. Она забилась в угол, подперев своей спиной одну его стену, и подрагивая время от времени своими нелепо торчащими в воздухе ногами. Также время от времени она вскидывала свою большую голову вверх и, что есть силы, громко и протяжно мычала. Но слышались не протяжные и знакомые еще по детским книжкам звуки “МУ”, а низко-гортанные ревы-всхлипывания, которые животное может издавать только тогда, когда ему нездоровится. Людям, бывает, тоже нездоровится. Бывает, и они всхлипывают… Боль, как физическое ощущение, беспощадна и к людям, и к животным. И, когда особенно больно, кричат и те, и другие.
  А женщины – громко, истерически-дотошно кричат. Превозмогая таким образом физическую боль, когда рожают детей. Удивительно, но такая их боль временами притупляется. Опьяненная криками. И как будто отступает. Но потом она возвращается с новой силой, как будто беспощадно и сладострастно испытывая роженицу на выносливость: кто –кого. Такая схватка на измор может длиться сутками. И, как правило, самый громкий и самый отчаянный крик женщины-роженицы совпадает с первым криком, резко-надрывным, громким, настойчивым и самым желанным, которым кричит на весь мир родившийся в ее муках ее ребенок.   
 
 Пятнистая, бело-коричневая корова, лежащая на соломе, тоже рожала. Но роды у нее были преждевременные. Об этом все время сетовал ветеринар, пытавшийся понять, что же надо сделать, чтобы теленок родился. И чтобы облегчить страдания коровы. А о том, что она страдала, было еще и понятно по цвету белков ее огромных черных глаз. Как только она смотрела не прямым, а немного скошенным взглядом куда-то в сторону, безмолвно кричали и ее белки, налившиеся до краев глазных впадин ало-кипящей кровью. Потом она прикрывала глаза, облокачиваясь и головой своей о стенку помещения, и, изможденная жуткими и безрезультатными схватками, алчно терзающими ее тело, затихала. Но ненадолго. Потому что вскоре все повторялось: ее громкие ревы, ее проникновенные взгляды мученицы. А потом по бокам ее рта появилась и обильная пена. Скапливалась она на ее губах очень быстро, и вскоре начала стекать на солому вокруг головы коровы… Продолжались эти страдания, по всей видимости долго. Потому что работники фермы, проходившие мимо этой постройки, с видимым сочувствием покачивали головами, как, если бы и им доводилось прочувствовать на себе часть страданий животного. Они замедляя при этом свои шаги. Но могли ли они этим облегчить боль животного?
  Немного вдалеке от постройки рядом стояли двое. Очень высокий мужчина, по американским стандартам, надо бы было сказать о наличествующих в его росте футах, а по по-русски – это были верные два метра. Вес мужчины соответствовал его росту. Он был тучным. Одним словом, наглядный пример стопроцентного американца. И мальчик, ростом – мужчине по плечо. Такой же уверенно рослый и весь какой-то взбитый, как свежее масло из качественного фермерского молока. Мужчина, то держал свои руки в карманах голубых техасских джинсов, то одновременно вытаскивал обе руки из карманов, подносил их ко рту и начинал также одновременно грызть ногти больших пальцев. Или уже обеими руками нервно поправлял большую ковбойскую шляпу на своей голове. Рубашка, как можно догадаться, у него была в сине-голубую клетку. Было забавно наблюдать за мальчиком, абсолютной копией мужчины не только своим лицом, но и одеждой: такие же голубые джинсы, такая же клетчатая рубашка, но только на его голове была бейсболка с ярким названием любимой бейсбольной команды. В Америке очень неприлично не быть фаном какой-нибудь команды. С этим надо определяться в детстве.
 
 Если беспокойство мужчины по поводу всего происходящего в постройке было очень заметно и подкреплялось еще и болезненно-частой мимикой всего его лица, как только корова начинала реветь, то мальчик, стоящий рядом с ним, как-то безучастно улыбался, крутил своей головой по сторонам, выражая таким образом то, что ему уже все это надоело. Несколько раз, он смотрел на мужчину, прямо ему в глаза, со словами: о, опять кричит. Но потом он еще несколько раз бессмысленно улыбался и громко вздыхал.
   Несколько раз же к высокому мужчине подходил ветеринар со словами: теленок, наверное, умер, но, если его удастся вытащить, то можно будет спасти корову.  Мужчина, наконец, одобрительно кивнул, позволяя таким образом ветеринару делать то, что он сочтет нужным делать. Ветеринар, надо сказать, попался опытный. Потому что, вернувшись в помещение, где лежала корова, он стал на колени и, обмотав видную ему часть теленка цепью, начал его вытягивать из утробы. Несколько раз он все бросал и поднимался с колен со словами: нет, не могу… Но корова возобновляла свой невыносимо протяжный рев, и ветеринар опять садился на колени. И продолжал вытягивать теленка. Очевидно, операторы показывали не все этапы борьбы за жизнь коровы. Но, наконец, камера зафиксировала момент, когда усилия ветеринара увенчались трудным и выстраданным успехом, и ему удалось вытащить теленка. И, сняв с него цепь, он осторожно положил теленка рядом с коровой, тихо сказав, не обращаясь ни к кому: жаль…, он мертв… Поняла ли эти слова корова, неизвестно, но, освободившись от своего задохнувшегося по неизвестным причинам детёныша, она сразу обмякла и сомкнула свои ноги. И низко опустила свою голову: ее страдания прекратились… Хотя пена продолжала медленно сочиться из ее рта…

 А теленок, мокрый, вполне сформировавшийся, покрытый черной шерстью, лежал на боку рядом с коровой. И казалось, что он спит…
 Мужчина беспомощно развел руками, когда ему сообщили о том, что теленка удалось вытащить, но он - мертв… А корова спасена.

 Мальчик, услышав все это, очень оживился и весело сказал: так, давайте скушаем его на завтрак!
 Мужчина посмотрел на него ничего непонимающими глазами и тихо сказал…: нет, этого нельзя делать…   
                … 
  Так вот, о платках. Вы их уже приготовили? Великий критик Америки и американского образа жизни, Михаил Задорнов, каким-то образом удосужился посетить странички сайта ПРОЗА.РУ. Своими живописными впечатлениями после этого посещения он отчитался перед своими же зрителями на одном из своих концертов. Запись уже есть в интернете. Смешно ли было, на самом деле, читать и слушать выдержки из напечатанных на сайте опусах, но публика в концертном зале заливалась громким и не показным смехом. Очевидно, у некоторых текли по лицам слезы. Да, вот, незадача, о платках автор предупредил перед самым чтением этих, ох, обхохочешься, выдержек. Собственно, ничего нового в подаче материала не происходило. Вырванные из контекстов слова и фразы, действительно, были алогичны на фоне перечня имен великих русских классиков. А, что, некоторые печатающиеся сегодня авторы не способствуют проявлению у читателей подобной же реакции? Но им, право, позволительно. Кто-то их уже причислил в число пишущего сообщества. По принципу: пахнет деньгами.
 А переформатирование нравственности началось, по моим наблюдением со знаковой фразы: в  Советском Союзе секса нет! Каким восторгом заливается народ сегодня, всякий раз, как ее слышит. Но сознательно вырвали из контекста продолжение сказанного: потому что в Советском Союзе – есть любовь. А женщина, сказавшая эту фразу во время телемоста с той же Америкой, примерно двадцать лет назад, стала очень успешным человеком в своей жизни. А народ, падкий до всего унизительно-порочащего его же, продолжает заливаться невежественными слезами во время такого дурацкого смеха.
 
  А на Донбассе сегодня ситуация такая, что не просыхают платки от слез…
Третий год подряд идет здесь война. К слову, в то самое время, когда народ в концертных залах хохочет. А высмеянный сайт ПРОЗА.РУ, для меня лично оказался год назад единственной возможностью высказаться и рассказать ВСЕМУ МИРУ, как мы все здесь выживаем. Оказавшись в такой трагической ситуации не по своей воле, мы вынуждены учиться противоборствовать злу. Для этого не надо заниматься политикой. Для этого надо быть и оставаться людьми. Но, представьте, как трудно это делать, когда чистота истинно человеческих отношений насквозь проржавела под непрерывным, на протяжении более, чем двадцати лет, дождем порочащего человеческое достоинство высмеивания всего того, что осталось в наследие от Великой Страны, переставшей существовать на географических картах МИРА. С легкой иронией мы позволили себя унизительно назвать “совками”.  С легкой иронией назвала госпожа Меркель начало Донбасской трагедии “небольшими волнениями”. А эти “небольшие волнения” уже имеют коэффициент убитых в Донбасском регионе, в месяц: 71 человек.
 Пожалуй, это есть чистая ерунда для тех, кто с упоением читает светские новости.  К примеру:               
 Гитарист группы The Rolling Stones Кит Ричардс разрешил своим дочерям занюхать его прах после смерти, если они захотят, сообщает The Daily Mirror. Он отметил, что если Теодора и Александра пожелают повторить его поступок с прахом отца, то он не станет возражать. «Я даже дам им соломинку», — пояснил музыкант.
В 2007 году Ричардс оказался в центре скандала, когда признался, что однажды смешал с кокаином прах собственного отца и вдохнул эту смесь. «Он был кремирован, и я не мог удержаться от того, чтобы немножко не занюхать его. Понюшка хорошо пошла, и я все еще жив», — сказал тогда гитарист, чем вызвал волну неодобрения у своих поклонников. Позже Ричардс несколько раз отказывался от своих слов, а затем снова подтверждал их.
 
 Жаль, бесконечно жаль, с каким ужасающим трудом пробивается к своему праву быть услышанной и прочитанной информация о Великой Человеческой трагедии XXI века на Донбассе. И приходится, в который раз сожалеть, что из всего обилия текстов, напечатанных на страницах сайта ПРОЗА.РУ, уважаемый автор выбрал именно те, что следовало бы, следуя законам этики, умолчать. Ничего нет плохого в том, что люди пытаются себя выразить писательством. Не у всех это получается должным образом хорошо. Но в этом сказывается очередное звено цепочки образца начала XXI века, в которой уже был пункт о необходимости читать хорошие книги. Что делать, плакать или смеяться, когда видишь ценник со стоимостью хорошей книги в магазине? Или, когда на глаза попадаются кипы книг, изданных в Советском Союзе, и нашедших свое окончательное место у мусорного ящика, на задворках. Переезжая на новую квартиру, их бывшие хозяева не посчитали нужным взять книги с собой. ХЛАМ!!! 

А Максим Горький, о котором не всякий молодой человек сегодня осведомлен, говорил: всем хорошим в себе я обязан хорошим книгам.

 Но удалось узнать об одном молодом человеке, который небольшим тиражом в сто экземпляров издал стихи своей матери, к ее 60-летнему юбилею. На обороте каждой книги в строчке, где стояло слово “ЦЕНА”, было написано: БЕСЦЕННО.
 
 Мне бы очень хотелось, чтобы это мое послание было передано Михаилу Задорнову лично. Чтобы рассказать ему, как хочется плакать оттого, что уже третий год, как нет возможности пробиться сквозь передовой заслон “нетленных и незабвенных”. Как чудовищно бездушны те, кто научились трещать на все лады за круглыми ли, за квадратными ли столами о консолидации сил добра. И о чем-то там еще. И, как не по-человечески жутко и откровенно лицемерно все это выглядит на фоне нескончаемой кроваво-беспощадной ко всему живому Донбасской трагедии… Мощь и величие народа, фундамент народности не строятся на убогом желании забыться. И посмеяться над самими собой.
                С глубоким уважением, Людмила Марава. Донецк.

 P.S. Мой низкий поклон всем тем, кто организовал и поддерживает работу сайта ПРОЗА.РУ. Повторяюсь в который раз: за возможность высказаться о наболевшем и за возможность быть услышанной. Призываю братство авторов, печатающихся на этом сайте, высказать свое мнение по заданной теме. А иначе, получится глупая до безобразия шутка, что произошла с известной фразой о сексе в Советском Союзе. Другими словами, когда гоняются за остроумием, ловят, порой, лишь глупость.