Жизнь в подарок. XII глава. Воспоминания Жана

Тина Колетт
 Воскресное утро встретило Жана с распростёртыми объятиями. Весело ступая, по разогретому солнцем, асфальту, он насвистывал какую-то мелодичную песенку, успевая полюбоваться собой в отражениях витрин магазинов.

- Доброе утро, Чаки!- проходя мимо кофейни, он шуточно отдал честь её хозяину, давнему приятелю своего отца.

- Доброе, Жан!

Пройдя еще пол квартала, он решил удостовериться, что его ждут в назначенном месте и достал мобильник.

- Алло, алло! Да, мистер Ланге, это Жан. Решил уточнить...ваше предложение в силе? - с уважением выслушав любезности в свой адрес, он продолжил.- Да, да! Я уже бегу! Спасибо, мистер Ланге. До скорого!

- Какой чудесный день!- улыбка не сходила с его лица.- Эх, наконец-то я счастлив!- подумал Жан.- Последний месяц выдался какой-то тяжелый.

Пробегая оживлённую улицу, он заметил в толпе того мальчика, с которым он виделся на свой день рождения. Решив выяснить, кто он такой, Жан бросился к нему, разрезая на полной скорости толпу, движущуюся на его взгляд, очень медленно.

- Эй, парень! Стой! Мне нужно поговорить!

К сожалению, или к счастью, пока Жан добежал до места, мальчик уже скрылся из виду. Встав посреди дороги и закурив сигарету, он еще долго смотрел вдаль, думая о том, что ещё пару минут назад, он был очень счастлив, а теперь... Теперь этот паренёк снова поселился в его голове.

Простояв на месте полных двадцать минут, Жана привёл в чувство телефонный звонок.

- Чёрт! Мистер Ланге, простите! Я уже рядом! Попал в пробку. Буду через пять минут.

Жан сидел на кожаном диванчике просторной, но в тоже время, уютной и даже симпатичной, на его взгляд, приёмной.

Уставившись на дверь, в которую ему скоро предстояло войти, он слушал.

- Итак, вы полагаете, что наше партнерство будет взаимовыгодным?- голос мистера Ланге звучал очень уверенно, тем самым, немного, лишая уверенности в себе Жана.

- Боже, что я тут делаю?

- Мистер Оттингер?- обратилась к Жану секретарша.

- Верно.

- Мистер Ланге вас ждёт.

- Спасибо.- неуверенной походкой Жан направился к кабинету с табличкой "Стефан Ланге. Арт-дилер."

- А вот и вы, мистер...Оттингер? Верно?

- Да, сэр. Но, можно просто, Жан.

- Отлично, Жан. Присаживайся и показывай, что ты мне принёс.

Он расстегнул чехол и достал одну из своих ранних картин.

- Сюрреализм значит? Не плохо.- Стефан Ланге поставил её к окну и уселся на диван рядом с Жаном.- Ну...и сколько ты думаешь она стоит?

Жану стало ужасно неловко, но собравшись с мыслями и включив свою юношескую наглость, он запросил десять тысяч долларов, тем самым, вызвав у мистера Ланге внезапный и очень громкий смех.

- А ты парень с амбициями! А-ха-ха-ха.

- Я надеялся...

- Послушай Жан. Я куплю её у тебя за тысячу долларов и пока что выставлю в своей галерее. Посмотрим, как пойдёт. Через неделю, ко мне приезжают коллекционеры из Нью-Йорка. Я конечно же представлю им твою картину, но не рассчитывай на гигантские суммы в начале своего пути. Среди молодых и неизвестных художников, слишком большая конкуренция, понимаешь? Так что, поздравляю тебя с первой продажей! И выше нос! Если я увижу перспективы в твоём творчестве, то мы продолжим с тобой сотрудничество.

- Спасибо, всего хорошего!- Жан пожал руку мистеру Ланге и удалился из кабинета.

Нельзя сказать, что он был доволен этой сделкой, но всё же и какая то радость от первой продажи теплилась в душе, предвосхищая будущую карьеру.

Направляясь к выходу, его взгляд остановился на секретарше.

- Мы не знакомы?- Жан включил всё своё обаяние.

- Думаю нет, мистер Оттингер. Я бы запомнила.

Жану это показалось кокетством и он решил продолжить беседу, но она быстро поставила его на место.

- Неужели, мне нельзя рассчитывать хотя бы на ваше имя?

- Изабелла. Если это вам как-то поможет.

- Иза..белла?- Жан снова погрузился в раздумья, вспоминая, отчего же ему так знакомо это имя.

- Именно.- попрощавшись, девушка вернулась к своим служебным обязанностям.

Спустившись к воде, по дальше от шумного города, Жан на минуту представил себе её лицо и его словно прошибло молнией. Вдруг, в голове полетела масса разных воспоминаний и среди всех них, стоял чёткий образ Изабеллы с его последней недописанной картины.

- Картина! Точно! Вот где я её видел!- Он понёсся по песку, как ураган.- Откуда я тебя знаю Изабелла?- вдруг, неожиданно для себя, он врезался в возникшего перед собой, Ноа.

- Привет, старичок!- Жан уже и забыл, насколько мерзким был его голос.

- Привет Ноа. Ты прости меня, но я сейчас очень тороплюсь.

- Да неужели?

- Слушай, приятель, я не помню, откуда я тебя знаю, но воспоминания кажутся мне не очень приятными.
 
- Правда? А я-то думал...

Но Жан уже не обращал внимание на его болтовню, потому что на берегу моря снова увидел того самого мальчика.

- Почему ты уходишь?- послышался голос ребёнка.

- Ухожу?

- Слушай сюда, чучело! Если я ещё хоть раз увижу тебя здесь, то тебе мало не покажется! Ясно?!- Ноа похлопал Жана по плечу и подмигнул.- Топай отсюда!

Выслушав все замечания, Жан направился к берегу, где стоял мальчик.

- Ты не понял меня?!

Жан слышал за спиной приближающиеся шаги, но сейчас ему гораздо важнее было узнать, почему этот ребёнок его всюду преследует.

- Как тебя зовут?- спросил очень быстро Жан, наученный горьким опытом внезапных исчезновений.

- Филипп.

- Рад знакомству, Филипп. Я Жан.

- Я знаю кто ты.

- Откуда?- Он был почти у цели, но их разговору помешал подбежавший сзади Ноа, который врезал кулаком по лицу, повернувшегося к нему Жана.

- Не мучай себя.- продолжил спокойным тоном мальчик.- Этим ты никому не поможешь.

- Отвали, верзила!- Жан в ответную познакомил Ноа со своим кулаком.- Филипп, стой!- он провожал взглядом, удаляющегося ребёнка.- Подожди! Откуда ты меня знаешь?!- в ответ последовал нокаут.

Очнувшись в своей постели, Жан забыл всё, что с ним произошло на пляже.

- Как же болит голова.- прохрипел он и встал, чтобы закурить.

- Тук-тук-тук. Можно к тебе?- в комнату вошли родители.

- Как ты себя чувствуешь, дорогой?- миссис Оттингер, как всегда была на эмоциях.

- Голова немного трещит, а так, порядок. Не волнуйся мам.

- Кто тебя так?- поинтересовался отец.

- Я не помню. Я даже не помню, кто меня сюда принёс.

- О, мой мальчик.- Луиза обняла сына.- Ты сам пришёл.

- Постарайся вспомнить хоть что-нибудь. Этого нельзя оставлять безнаказанным.- рассердился мистер Оттингер.

- Хорошо. Обещаю, что я постараюсь. А сейчас, можно я отдохну?

- Конечно, дорогой. Доброй ночи.- мать очень осторожно поцеловала сына в перевязанную голову и оба родителя вышли.

Наконец-таки, Жан закурил долгожданную сигарету и усевшись в кресле, стал разглядывать свою недописанную картину. На ней по прежнему кроме мужчины никого не было. Потушив сигарету в пепельнице и взяв следующую, Жан просидел так пол ночи, пытаясь хоть что-нибудь вспомнить.

- Жан, ты слышишь меня?- развернувшись к окну, он увидел стоящего перед собой Кристиана Льюиса.

- Допустим.- он аккуратно поднялся из кресла.- Вопрос в другом. Почему... я тебя слышу? И почему вижу у себя дома, посреди ночи...вот так, из ниоткуда? Ты галлюцинация вызванная ударом?

- Это уже не важно.- Крис прикоснулся к его голове и она тут же прошла.

- Как ты это сделал?

- А теперь спи.

Жан послушно отправился в кровать и уснул.
 
- Мы больше не можем так рисковать, иначе всё зря.

- Да, мистер Льюис.- ответил Август.- Но его воспоминания сильнее.

- Значит придётся увеличить дозу.

- Но, мистер Льюис, его мозг может этого не выдержать.

- Это я беру на себя.