Моё сердце осталось в пустыне Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Тарас всё сделал для того, чтобы в пустыню отправилась именно та группа, которая была с ним и раньше, ещё двадцать с лишним лет назад. Валёк Горлов и Серёга Дубовицкий согласились сразу, потому что Дронов обещал им приличную премию и, возможно, продвижение по карьерной лестнице. А кто против заработать себе на будущее достойную пенсию? К тому же, снова командировка всего на недельку, а то и меньше, здесь всё зависело от них самих: справятся в короткие сроки - значит, можно и обратно поворачивать.

Вместо Ивана Семёновича, академик ещё добавил младшего научного сотрудника Олега Курбатова. Вернее, вместо Чурсина ехал сам Тарас, ведь он теперь "дорос" до старшего научного сотрудника, а Олег примкнул к группе из-за нехватки в ней одного человека. Переводчик, Лёха Волков, от коллектива никогда не удалялся, поэтому тоже занял в экспедиции своё законное место. А вот с должностью охранника возникли проблемы и Тарасу пришлось немного поволноваться.

Дима Андрияненко рассчитался с агенства "Беркут" почти сразу, как только они вернулись ещё с той давнишней поездки, а куда он направил свои стопы - никому не было известно. Другого найти сложновато, вот во Францию или Венецию, тут запросто, все согласны, а в Сахару не так уж и просто кого-то уговорить, все наотрез отказывались. А кто соглашался, так теперь уже личные кандидатуры не устраивали Тараса, ну и что это за охранник, которого самого надо охранять?

Наконец, уже к утру, академик Дронов, так и не уснувший ночью ни на часок, где-то вычитал рекламу о новом агентстве, где обещали услуги настоящих профессионалов, прошедших ряд войн и уйму испытаний. Владеют любым оружием и даже готовы предоставить этот арсенал, если намечающейся экспедиции это так нужно. Нет, никому из составленного списка учёных мужей оружие не понадобилось, а вот телохранитель, чтобы прихватил с собой парочку... чего-нибудь.  -  так распорядился Дронов.

Тридцатилетнего молодого человека, под два метра ростом, которого тот час прислали из "Барса", с автоматом наперевес, звали Иван Новиков, он быстро со всеми перезнакомился и выразил готовность сию же минуту отправиться... "Да хоть тигру в пасть!" - чем развеселил Тараса и получил от последнего бескрайнее расположение.

-   Иван, давай на "ты"? -  предложил Тарас.

-   Давай!  -  сразу смекнул представитель "Барса".  -  Нам ведь вместе ехать, поэтому зачем нам какие-то условности?

-   Верно.  -  снова засмеялся Тарас.  -  Так вот, Ваня, дуй обратно в контору и оставь там свой автомат.

-   Как, оставь?  -  выпучил глаза охранник.  -  А смысл где? Вы тогда и без меня управитесь.

-   Да нет, можем не управиться, ты ведь натренированный парень. Всё дело в том, Ванька, что в мусульманские страны, и, в частности, куда мы намереваемся полететь, оружие вряд ли провезём, там всё равно найдётся какая-либо лазейка и его конфискуют. Поэтому собираюсь среди местных отыскать вооружённых проводников. Видишь, Ваня, какие законы?! Там каждый сопляк уже с пистолетом балуется, а нас не пускают, даже если вся документация в порядке.

******

Путь им предстоял всё тот же, только нынче их довезли автобусом до нужной стоянки, потому что проходимость транспорта здесь позволяла, из-за проложенной туда не широкой дороги.
Сразу разбили палатки, приготовили инструменты на завтра и только потом обмылись в искусственном озере. Поужинали и все, кроме Тараса, задрыхли без задних ног. А он, как ещё в первый раз любил делать, вышел под тент и расположился на раскладном стуле. Теперь перед его взором пейзаж представлялся другим: рядом не видно поселения людей и на многие километры простиралась жаркая и беспощадная пустыня. Единственное, что облегчало их участь, это совсем крохотный водоём. И что странно, обычно люди в этих местах селятся рядом с водой, а тут ни единого человека. Может, это озеро специально вырыто для путников, ведь их караваны то и дело снуют во всех направлениях. С собой много не увезёшь живительной влаги, также и верблюдов надо напоит, вот и выручают такие нужные в пустыне, искусственные реки и каналы.

Водитель микроавтобуса, который добросил их сюда, обещал, что проводников он пришлёт к ним на следующий день. Что ж, команде лишь оставалось надеяться, что так всё и случится.
Старший научный сотрудник не смог долго сидеть и любоваться окрестностями, его тоже начало клонить в сон. Перебравшись в свою постель, он невольно вспомнил себя ещё молодым и решительным, когда просился в Сахару ещё хоть разок, и надоедал академику расспросами на заданную тему. Тогда он, не побоялся бы преодолеть и тысячу километров, чтобы явиться на свидание к Карибе, сейчас же, он только усмехнулся тем свои мыслям. Какой абсурд! Тут за три километра и врагу не посоветуешь отлучиться от лагеря, а что говорить за многие вёрсты?

Не сведущим и плохо ориентирующимся в подобной местности, очень легко затеряться среди безбрежного зыбуна и погибнуть за считанные минуты. Суров этот край и особенно не приветлив к новичкам.
Да, где-то рядом с ним проживает Кариба, но Тарас точно знал, что он не станет её разыскивать. Слово "рядом" он применил потому, что по-сравнению с тем, когда он находился в своей стране, то она для него считалась недосягаемой, а теперь, даже если их разделяло несколько сотен километров, то всё равно это рукой подать.
Естественно, ему интересно, как устроилось её настоящее, есть ли дети и как она нынче выглядит, наверное, стала женственной и более красивой?!

И сразу заныло сердце, а ведь это верный знак того, что Кариба всегда присутствовала в его душе. Семейные будни вытеснили обрывки памяти о прошлом, но из души её никто не смог убрать, так крепко она там устроилась. Но как бы что не сложилось, а добиваться встречи с Карибой он не рискнёт, потому что сегодняшний его разум не сравнить с тем необузданным, почти юношеским, не признающим никаких преград. Это хорошо, что всё закончилось благополучно, а если бы кто из населения их тогда заметил? Да, несчастья не миновать. Причём, его жизнь в то время тоже висела на волоске.

Всё, дурные и безрассудные годы пролетели, уже он дедушка, поэтому лишний раз не стоит смешить коллег да и обрадуется ли поступку Кариба? Столько лет не виделись и вот он, припёрся, кому нужны такие подвиги?  -  с этими мыслями Тарас и провалился в глубокий сон.

Проводники присоединились к ним только к вечеру следующего дня и то, не все приблизились к лагерю, некоторые умышленно тормознули в десятках метров от него. От небольшой группы отделился один из них, оставляя своего верблюда на попечение соплеменников, и быстро зашагал к чужестранцам. Слегка поклонившись, что означало приветствие, он что-то спросил на своём языке и оглядел всех учёных поочерёдно. Этому представителю, из племени берберов, на вид можно было дать не более пятидесяти лет. Невысокого роста и, как и все аборигены, с головы до ног "упакованный" в лёгкие одежды, тем самым защищая своё тело от раскалённого солнца. Но лицо его было открытым. Иссушенная, испещрённая морщинами кожа, выдавала в нём человека, с рождения живущего в жарком климате.

-   Лёха, что он там молвит?  -  в свою очередь спросил Тарас переводчика.  -  И почему его друзья не подъезжают?

-   Он просто уточнил, есть ли здесь тот, кто знает их язык?  - Волков утвердительно кивнул и тут же заговорил с гостем на арабском. Бербер улыбнулся и хлопнул в ладоши, надо думать, остался доволен таким результатом, что не придётся лицедействовать, дабы иностранцы его поняли. И вновь произнёс несколько слов, но теперь уже обращаясь только к переводчику.

-   Лёха, переводи!  -  нетерпеливо напомнил Тарас. Все стояли молча и ждали результата переговоров. Что-то подсказывало, вроде их ожидают какие-то неудачи или не стыковки. Как-то неправильно всё вокруг происходило. Четверо берберов не соизволили даже поздороваться да они и не спешились с верблюдов, готовые в любое мгновение дать отсюда стрекача, что удивляло и настораживало.

-   А что переводить... Они не хотят нас никуда сопровождать, вот и вся песня.  -  пояснил Волков.

-   Как это, они не хотят, мы же им платим?!  -  возмутился Тарас.  -  Их работа совсем не дармовая, ты сказал им об этом?

-   Конечно, сказал! Ну что я, на дурака похож, что ли? Или не владею ситуацией?  -  переводчик нервничал.

-   Чем они мотивируют свой отказ?  -  допытывался у него старший научный сотрудник.

-   Говорят, мало того, что там, куда мы собрались, уйма опасных змей, кстати, они кобру упоминают, так ещё и леопарды туда подтянулись в неимоверном количестве. Но это всё цветочки... Вроде, банда орудует против всех пришельцев, потому что рядом у них там залежи бриллиантов, вот аборигены и охраняют их. Каждого, кто туда сунется, они убивают, а совсем недавно разделались с группой учёных из Англии. Вот такие дела... Это естественно, что проводники опасаются за свои жизни. У всех дома семьи, дети.

-   Странно...  -  нахмурился Тарас.  -  Почему же Дронов меня не известил о творящихся здесь беспорядках? Лёха, ты заверь его, что нас ихние алмазы, ну просто ни на грамм не интересуют, мы прибыли сюда по поводу открытия новых месторождений урана.

-   Я так точно всё и информировал. Но он заладил, будто главарь той банды, назвавшийся Саидом, не верит никаким уловкам. Он жесток и кровожаден. Никто ещё не вернулся оттуда, кто посягнул на принадлежащие их стране камешки.