Так кто же первичен Бог или истина?

Олег Лисица
 - В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;... Бытие 1-1,2, - сам по себе Бог не имеет возможности творить, но сотворяет и созидает в связке с кем-то и чем-то. И то - до пределов допустимых: ,,земля же была безвидна и пуста". (Здесь я не стараюсь принизить Того, Чьи дела записаны в Библии, как первичные относительно построения данного Бытия, так как началом этой системы является именно Он.) Чтобы запустить механизм внутри Бытийных процессов, необходим был свет:
 - И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. Бытие 1-3,4.
 Что есть данный свет, и откуда он приходит к нам для своих дел, которые имеют первичное значение для человека?:
 - Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в этот мир. Ин.1-9;
 - Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо, всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, чтобы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Ин.3-19,20,21.
 Итак, свет является той информацией и качеством энергий, при помощи которой не только созидается и сотворяется Бытие на уровне ее возможностей по законам праведным, но также является внутренним содержанием с оценкой ,,хорошо" или ,,весьма хорошо" самого Бога и тех людей, которые стремятся мыслить и действовать так, чтобы свет являлся основой их жизни. То есть, праведные дела Отца нашего Небесного и Его чад имеют свойство принимать и удерживать в себе данную величину, и этому есть предпосылки:
 - Итак возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. Премудрость СВЕТЛА и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; она даже упреждает желающих познать ее. С раннего утра ищущий ее не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот, ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклоние является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними. Начало ее есть искреннее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу;... ибо она есть настоящее сокровище для людей: пользуясь ею, они входят в содружество с Богом посредством даров учения. Премудрость Соломона 6-11,...,19;7-14.
 В более краткой форме данная мысль изложена Сыном Человеческим в следующих Его заповедях:
 - Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф.5-6;
 - Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,... Мф.6-33;
 - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Мф.5-8.
 Стало быть, наученный премудрости от света человек входит в самые близкие отношения с Богом, Который также обучен правильному пониманию основ Своих возможностей:
 - Ибо премудрость подвижнее ВСЯКОГО движения и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. ОНА ЕСТЬ ДЫХАНИЕ силы Божьей и ЧИСТОЕ ИЗЛИЯНИЕ славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Премудрость Соломона 7-24,25, - то есть, Бог при помощи данной величины также имеет возможность внутренне предохраняться от скверны.
 _ Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало благости Его. Она - одна, НО МОЖЕТ ВСЕ, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков, ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; В СРАВНЕНИИ СО СВЕТОМ ОНА ВЫШЕ, ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба. Премудрость Соломона 7-26,...,30.
 Не зря Иисус указал Своим последователям поклоняться Богу в духе и истине, где дух дает благодать, а истина делает человека свободным:
 - Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин.8-31,32, - свободными от человеческого и духовного рабства в любой их форме подачи соблазна и принуждения при помощи зла.