Зара, зарочка, заряна

Лана Норд
Зара, Зарочка, Заряна
(Размышление собаки-проводника)


Многие люди считают, что бог един, а раз он един, значит он один и для всех людей и для животных. Из чего следует, что и для собак и людей он един. Ах, если это так на самом деле, то я благодарю нашего бога, за то, что я нашла семью. Ведь когда-то это желание было для меня самым заветным. Моя Лана говорит, если очень чего-то хотеть, то непременно это сбудется. А я очень преочень этого хотела. И вот у меня есть мои Женя и Лана. Не знаю, почему, но я их не могу назвать хозяевами. Они для меня, как родители. Это конечно, в человеческом понимании, а в собачьем, наверно, скорее всего, как старшие члены собачьей стаи,  и, конечно же,  большие друзья. Мне с ними интересно  и во всем положительно хорошо. Я чувствую своей собачьей душой, что они меня очень сильно любят, и я не могу им не ответить тем же сильным чувством любви. От этого огромного распирающего мою собачью душу чувство, мне хочется быть им помощником и помогать во всем. Сопровождать их на прогулки, в магазины, в поликлинику и в разные учреждения. Я даже согласна безропотно сидеть в очереди и ждать, когда они сделают свои дела. Я согласна терпеть ворчанье и недовольные взгляды других людей, лишь бы мои Женя и Лана были в безопасности и чувствовали себя свободными людьми от своей слепоты.
Я очень люблю своих ребят. Женя большой, добрый, заботливый, но требовательный, а иногда и очень строгий. И между прочем, это правильно. Если бы он был менее требовательным, я бы наверно научилась хитрить, проказничать и что самое недопустимое, воровать, как это делали, да  и возможно делают мои собратья собаки. А Лана нежная, ласковая, прямо, как моя собачья мама, которая меня согревала, облизывала и кормила, когда я была еще щенком. Хотя если честно признаться, она бывает строгой и упрямой, она бывает даже упрямей, чем я. Из-за чего мне приходиться все равно выполнять то, что я обязана делать по долгу своей собачьей совести.
Но кто бы знал, как приятно слышать от моих ребят, как они меня ласково зовут: -  Зарочка, Зарянка, Зарянушка. Мне Лана говорит, что я самая красивая, потому что я имею окрас бежевого цвета и я стройная девочка в отличие от своих сестер. И еще, я самая умная и самая хитрющая, но все равно приятно. Но самая умная из нас обеих это наша Лана. Она много читает всякой разной интересной информации. Потом ее раскладывает в своей голове по полочкам и нам с Женей выдает такое, что мы только успеваем удивляться и задумываться. Так вот она мне рассказывала, что мое имя означает в толстенных человеческих книгах. На славянском языке, Зара означает заря. А на персидском означает как золото, золотая. А мне нравится и славянское значение, и персидское значение имени. Вы когда-нибудь видели утреннее рассветное солнышко? Ох, это такая красота, нет, лучше сказать, красотища, что невозможно оторвать глаз. А Вы видели, как на солнце блестит золото? Оно блестит весело и празднично. Мне Лана говорит, что Бежевый цвет – это классический цвет, который стоит в одном ряду с такими
цветами, как белый, серый и черный. Он символизирует тепло, уют, умиротворение,
размеренность, гармонию.  В Древнем Египте статуэтки богов были окрашены в бежевый цвет. Поэтому этому цвету соответствует божественность, просветление, связь с потусторонними силами. Вот я и думаю,  может и у меня есть какая связь с высшими силами, а я об этом даже и не знаю? Надо об этом спросить Лану. Она у нас все знает. А чего не знает, ищет в интернете. Это такая электронная сеть и находится она в ящичке. Я иногда на экране этого ящичка смотрю картинки и буквы, которые похожи на жуков.
Скажу вам по секрету. Наша Лана – сказочница. Да, да, самая пресамая настоящая сказочница. Она их пишет для человеческих детенышей. Чего там греха таить, я и сама люблю слушать ее сказки. Она рассказывает что-нибудь эдакое, а я положу свою мордочку ей на колени и слушаю. Порой кажется, что так бы и слушала ее целыми днями. Но, увы, это невозможно, потому что у нас в семье у каждого есть любимые занятия, которыми мы любим, заниматься, и получаем от этого удовольствие. Это я не говорю о домашних делах, которыми надо заниматься каждый день. Наверно, вы подумаете, как это скучно. Да, нет, это не скучно, а очень даже полезно, чтобы дома был порядок и чистота. Вот скажу сама за себя. Как брошу где-нибудь свой мячик с колокольчиком, так и хожу, ищу его. А если на место свое положу, то быстро нахожу. Мы с Женей любим мячик погонять. А наша Лана иногда, поет, и я пытаюсь ей подпевать. Ага, Женя наш тогда говорит, что против женской солидарности не попрешь. Ой, и весело же у нас бывает дома. Два дня назад я услышала, как Женя говорил Лане о том, что животные, которые живут с людьми, становятся похожими на своих хозяев. И я задумалась. А на кого же я похожа на Женю или Лану? И пришла к выводу, что на обоих сразу. У моих ребят похожие характеры. Они порой в голос говорят одними и теми же словами. Что самое интересное и команды мне отдают в один голос и одними и теми же фразами. Я порой искоса посмотрю на них, вздохну, и, махнув лапой, иду выполнять то, что мне сказано. А они потихоньку смеются. Наверно, думают, что я их не слышу. А вот своей внешностью я похожа на Женю, такая же высокая среди своих собратьев и стройная поджарая, как Женя. Ага,… А вот своим окрасом похожа на Лану. Она порой меня называет блондинкой. Но говорят, что человеческие блондинки, какие-то странные и глуповатые, а я умная. А по-другому и быть не может, я же собака. А еще, я вот что заметила. Лана любит Женю. Иногда, когда они дурачатся, Лана начинает чмокать в щеки. Я посмотрю на это и со всех лап несусь к ним и подставляю свою мордочку Лане, чтобы тоже меня целовала. А поскольку я шустрая, то успеваю облизать и Лану и Женю. Женя такие моменты называет «прилив нежности». Лана у нас вообще, в семье исполняет роль не только жены, но и мамы. Она заботится о нас, переживает, а иногда может и строго что-нибудь сказать. Отчего Женя зовет Лану – «генерал в юбке». Лана в ответ отпускает ироническую реплику, и ребята начинают смеяться. Ой, как я люблю такие моменты. От избытка своих чувств я подхожу к ребятам, активно виляя хвостом, встаю на задние лапы, а передние кладу Жене на грудь, а голову пытаюсь уложить на плечо или грудь Ланы. Это конечно комично и ребята хохочут всегда надо мной, но как можно объять разом двоих любимых людей. Вот я и пытаюсь всяко разно пристроиться к ребятам и еще успеть их лизнуть кого в нос, кого в щеку. Что поделаешь, если я очень ласковая дамочка. Женя иногда меня называет, мадамой. Особенно, когда он расчесывает. А как все знают, красота требует жертв. Но только не для меня. Потому что я сама люблю, когда мне наводят красоту. В этот момент я чувствую себя необыкновенно хорошо и готова позволить делать с собой все, что угодно, лишь бы быть красивой.
А еще я так люблю гулять, что нет слов. И тогда ребята надевают на меня ошейник, и мы все втроем идем гулять. Здесь конечно немного не понятно, кто кого выгуливает, я их или они меня. Но это уже неважно. Главное, что мы все вместе, а это здорово. Ну, так вот, чтобы быстрее получилось побежать на улицу, я сама мордочку в ошейник толкаю, чтоб поскорей его надеть и уже бежать, резвиться на улицу. А на улице сейчас зима, а это значит, холодно и на земле лежит белый снег. Эх, кто бы знал, как приятно прийти на выгул и побежать по снежной поляне, касаться носом холодного снега и пофыркивать. Для меня это просто, наслаждение.
Когда наступает ночь и дом затихает, я люблю поразмышлять, о своей жизни. Если бы кто-нибудь знал из моих собратьев по школе, как мне хорошо живется дома. Мне порой в голову приходят вот такие странные мысли. А что если это бог меня послал к Жене и Лане? Ведь бог у нас один. И он  видит и знает обо всем, что происходит на Земле. Тем более я имею бежевый окрас. А может мой окрас и есть, знак свыше. Сейчас расскажу, почему я так, думаю. Начну с самого начала. Родилась я в питомнике для собак, что находится в Купавне. Моя собачья мама была очень красивым лабрадором палевого цвета. Нас у мамы было много. Сейчас даже не скажу сколько, может шесть, а может семь. Так вот она то и дело нас кормила и вылизывала всех по очереди. Потом у нас стали открываться глазки и мы стали превращаться из комочков в непоседливых щенков. Когда нам исполнилось полтора месяца, нас от мамы забрали и посадили в новый вольер. Там было холодно и тоскливо без мамы, но потом мы привыкли. Среди моих братьев сестер нашелся один самый маленький и беззащитный щенок. Он долго без мамы плакал, а мы его уговаривали и пытались отвлечь играми. Нас вкусно кормили и поили и мы были предоставлены сами себе. А потом подошла комиссия к нашему вольеру. Люди, которые были в комиссии стояли и что-то обсуждали. Мне стало интересно, и я подошла ближе, чтобы понять, что здесь, происходит. Как позже выяснилось, комиссия делала отбор щенков, чтобы воспитать из нас собак-проводников.
Некоторые из моих братьев стали на них тявкать, кто-то ворчать от недовольства, что нарушили наш покой и размеренную жизнь. А я посмотрела на них, и подумала, раз вкусненького ничего не предлагают и ничего не хотят, пойду свою припрятанную косточку погрызу. Это полезней будет, чем стоять смотреть на странных людей и показывать свое недовольство и попусту ворчать.
А на следующий день по решению комиссии, из нашего вольера работники питомника забрали двоих, меня и моего братца. Оказывается, комиссия решила, что именно мы годны, быть собаками проводниками. Два месяца работники питомника ждали, когда мы подрастем и поумнеем. А с  первого сентября мы вступили в новую для нас фазу жизни.
Первого сентября день был пасмурным, и ничего не хотелось делать, ну, разве, что дремать. Как это делали мои сородичи. Я тоже не знала чем заняться и какое-то время я склонялась по вольеру, а то затевала игры с моим братцем. А спустя день, к нам  подселили еще несколько щенков. Стало конечно, повеселей, но почему-то появилась необъяснимая тревога. Тревога улеглась, когда на следующий день к нашему вольеру подошла, воспитатель стала с нами заниматься. Мне сразу стали интересны занятия с воспитателем. Эта женщина показывала веселые шумы и звуки. Мне каждый раз было любопытно, что сейчас она покажет, отчего мой интерес к занятиям возрастал с каждым днем. Я оказалась самой активной, энергичной с уравновешенной психикой и самой выносливой. Таких, как я из отобранных щенков оказалось всего десять особей, и среди них был и, один из моих родных братьев. А ведь нас было немало, среди начинающих учиться быть собакой проводником. А всех остальных, как сказала воспитатель, отсеяли по разным причинам, кто-то был пугливый и прятался за своих сестер и братьев, а кто-то был агрессивен, а кому-то и вообще дела ни до чего не было.
Время летело незаметно и в один из летних дней меня повели к нашему доктору. Этот мужчина мне нравился, он всегда был одет в белый халат, и от него пахло лекарствами. Доктор осмотрел мои уши, лапы, ощупал мой живот, посмотрел мою пасть, измерил мой вес и рост,  а потом, улыбнувшись, погладил меня, чтобы успокоить. И вот там я впервые услышала неприятное слово стерилизация. Что оно означает, я тогда не знала и снова впала в тревожное состояние.
Вечером нас всех покормили, и пора было укладываться спать, но сна не было. Я бродила по вольеру и вздыхала от незнания, что же завтра со мной будут делать. Утром меня не кормили, а повели снова к доктору. Там меня подняли и уложили на высокий специальный стол, включили лампу. Ой, такой лампы я еще не видела. Она была похожа на таз с множеством горящих глаз. А потом я услышала голос нашего доктора и взглянула на него. Ой, собачья мама! Это был не мужчина, который накануне меня осматривал, а какое-то чудище. И тут до меня дошло, что такое стерилизация. Я решила, что из меня сделают такого же белого монстра, как это смотрящее на меня белое страшное существо. На меня тоже натянут халат белого цвета и наденут намордник из белой тряпицы, как у этого чудища. Не успела я дернуть хотя бы лапой, как вдруг услышала знакомый голос доктора:
- Давай наркоз. – К моему носу поднесли что-то неприятно пахнущее, а дальше темнота.
Очнулась я уже днем. За окном светило теплое ласковое августовское солнышко. Сначала я подумала, что мне снится сон. Я приподняла голову и опустила ее на подстилку. Голова кружилась. А потом я поняла, что нестерпимо хочу пить. Набравшись сил, я снова подняла голову и осмотрела комнату. Неподалеку от моей подстилки стояла чашка с водой.  Я стала подниматься на лапы, но с первого раза сделать это не смогла. Со второй попытки получилось подняться, и, шатаясь, я поплелась к воде. Ничего вкуснее, чем эта вода, я еще не пила, в своей так еще, мало прожитой жизни. Я так увлеклась, что выпила всю воду, и снова легла на подстилку и заснула. Вечером как всегда мне принесли ужин. И тут я поняла, что сильно голодна, но каково же было мое удивление, когда попытавшись встать на лапы, почувствовала сильную боль внизу живота. От неожиданности я даже присела и поняла, что можно двигаться, но не резко, как я привыкла это делать, а потихоньку. Я добралась до своего ужина и с большим удовольствием слопала его.
Наутро мне стало полегче и меня даже вывели на улицу сделать мои маленькие дамские дела. А потом накормили завтраком, и повели на осмотр к доктору. Я зашла в комнату, не зная, что мне ожидать. Меня также подняли и уложили на стол и включили лампочки, отчего моя голова снова закружилась.
- Ну, что Зара, как дела у нас? – Спросил доктор.
- Откуда я знаю, как. Вы доктор, Вам и знать об этом. – Подумала я и вздохнула. А потом доктор меня осмотрел и спросил у мужчины, который меня привел, как мой аппетит и пила ли я воду. Мужчина что-то отвечал, а я лежала и думала, скорей бы от меня все отстали и предоставили меня себе самой. Через минуту, так все и случилось. После чего меня отвели в свой вольер.
А через несколько дней к вольеру подошла молодая женщина и стала со мной знакомиться.  Эту женщину звали Маша. Вот она и стала моим инструктором, который стал меня обучать быть собакой проводником для незрячих людей. Познакомившись, мы сразу же подружились с Машей и она мне сказала:
- Зара, с сегодняшнего дня у тебя начнется другая жизнь. Я научу тебя выполнять простые и сложные команды, преодолевать препятствия, а если понадобиться, то в нужный момент подать или принести то, в чем будет нуждаться слепой человек,  и многому другому. И началась моя учеба, каждый день. Учиться было не сложно, но самое приятное было в учебе, это когда за правильное выполнение команды тебя угощают печеньем, которая похожа на денежку. Честно признаюсь, не всегда хотелось выполнять команды, потому что ужасно хотелось побегать и поиграть. Но потом я вспоминала о печенье и выполняла то, что от меня хотят. Надо сказать, что Маша оказалась доброй хорошей женщиной. Она даже меня к себе в гости домой брала и я вела себя безукоризненно. А дома у нее четыре собаки и все оказались воспитанными, дружелюбными и приветливыми.
Много, много дней к ряду я приобретала нужные навыки в своей работе, после чего меня стали готовить к передаче моему новому хозяину, человеку у которого нет зрения. Сначала я услышала, что меня дают уже немолодой женщине, потом слышу, говорят, что отдадут молодому парню, затем, какому-то мужчине. Честно признаться, я даже расстроилась от незнания к кому же все-таки, я попаду. А потом пришла Маша и сказала, что за мной уже едет хороший человек и едет он с далекого севера. Я растерялась и не знала, как мне себя вести, то ли радоваться, подпрыгивая и повизгивая, то ли плакать, поскуливая от незнания.
И вот наступил тот самый день, когда меня повели знакомиться к моему, как мне тогда казалось подопечному незрячему человеку, которым оказался мой Женя. Я зашла в комнату и стала принюхиваться и рассматривать его. Он сидел на диване и улыбался. И в этот самый момент что-то во мне щелкнуло, и я кинулась к нему, и сама не понимая себя, стала лизать его руки. Как потом Маша сказала, что это любовь с первого взгляда. Я лизала Жене руки, щеки, нос, лоб и готова была, что угодно сделать, только, чтобы ему понравиться. А он смеялся и уговаривал меня. В конце концов, я пришла в себя и внимательно посмотрела на него. А он улыбнулся и сказал: - Ну, что Зара согласна быть нашей собачкой? – Оо, и он еще спрашивает. – Вместо слов, я активно помахала хвостом.
С этого дня мы с Женей стали учиться вместе ходить, посещать лекции, прогулки, тренироваться обходить препятствия и многое другое. А на следующий день нашего знакомства Маша разрешила мне жить в одной комнате с Женей. Это было здорово! Днем мы с ним нарабатывали навыки, а вечером были предоставлены друг другу. Еще при знакомстве я ощутила от Жени какой-то странный запах, от которого порой хочется чихнуть, как потом выяснилось, некоторые люди имеют эту привычку и называют ее «курение». Я сразу же выучила дорогу в курильню. И, стала водить Женю туда. Чтоб он там мог покурить, вовремя чего поразмышлять и подумать. Я также выучила маршрут до врачебного корпуса. Мы туда с Женей ходили к ветврачу на осмотр. Столовую, где Женю кормили завтраком обедом и ужином. Учебный корпус, где проходили занятия, лекции и показывали документальные фильмы о собаках проводниках. Я всегда себя вела безукоризненно. Лягу у ног Жени и жду, когда все закончиться. А другие собаки, я слышала, поскуливали и что-то недовольно бормотали. А мне все равно где было находиться, лишь бы рядом был Женя.
А еще я чувствовала, что он тоскует и грустит по своей Лане. Кто такая Лана я не знала, но видела, что он переживает, что она где-то там одна и ждет нас. Всем людям он говорил, что она жена. Странное это какое-то название жена, но у людей так принято. А вечером Женя стал крутить в руках какую-то коробочку и разговаривать с этой женой, то есть теперь с моей Ланой. Женя что-то говорил ей в эту коробочку, а потом сказал: - Зарочка иди сюда. Я подошла, и он мне к уху приложил маленькую коробочку с кнопками, и тут я услышала голос, который звал меня по имени и говорил, какая я умница, помощница, красавица. Я крутила головой по сторонам пытаясь, понять, кто это говорит мне такие приятности. А Женя смеется, и смеется именно в эту же коробочку. А на следующий день я тоже разговаривала с Ланой и уже знала, что надо слушать ее в эту коробочку. Лана говорила, рассказывая мне, что купила мне отличную игрушку с колокольчиком и даже две миски и звала домой. А я положила голову на трубку в руке Жени и забыла, что надо вилять хвостом и радоваться. Так мы общались по телефону втроем. А потом меня Женя повез домой.
Дорога для меня оказалась длинной и сложной. Я стала уже нервничать в машине, пока ехали до Москвы. Горе московских дорог – это пробки. Два часа добирались до вокзала. А на вокзале шум толчея. Я жутко боялась потеряться в толпе, среди множества людских запахов и выхлопных газов машин.  От страха я не спускала глаз с Жени и дышала, как тот паровоз, который нас привез в город, где мы живем. В вагоне поезда сначала все было незнакомо и как-то непривычно, несмотря на то, что мы с Женей ехали в купе. А потом я освоилась и чувствовала себя неплохо. Но дорога есть дорога, она выматывает всех с непривычки.

Но вот наступил момент, когда Женя стал собирать вещи в сумку и, надев на меня ошейник, сказал: Зара, выход. – Вот так я очутилась в том городе, где живу и сейчас, и где у меня началась новая жизнь.
Когда мы вышли с поезда, то пошли искать свободное такси. Я ехала на заднем сиденье вместе с Женей. Ехали мы не долго. После чего, Женя спросил: - Ну, что идем домой?  - Он закинул на плечо огромную сумку и открыл двери в подъезд. А когда мы подошли к квартире, нам дверь открыла женщина. Открыла и ушла вглубь квартиры. Женя мне сказал: - Вперед. – И я зашла в квартиру. После чего обычная процедура после улицы – это вытирание лап. Я была послушной, и вскоре Женя отцепил поводок, и сказал: - Ну, иди Зарочка знакомься. Я во все глаза смотрела на женщину, которая сидела на диване. Что самое было удивительное, ее запах. Я уже его знала. Так или почти так пах Женя. Я подбежала и лизнула ей руку. И тут она сказала первые слова, тем самым голосом, что и маленькая коробочка с кнопками.
- Зарочка. Девочка моя. Домой приехала. Ах ты, умница. – Женщина меня гладила обнимала , прижималась своей головой к моей. И до меня дошло, что эта женщина и есть жена Жени, Лана. В ответ я лизала ее лицо и крутилась около ее ног, вьюном. Женя был доволен нашим знакомством и когда он тоже сел на диван, я умудрилась облизывать их обоих. От чего Лана и Женя весело смеялись. О, видит бог, первый день в моей семье был замечательным. Столько внимания, ласки приятных слов, в моей собачьей жизни еще не было.  Я часто вспоминаю этот день и лежа ночью на прикроватном коврике, Ланы, вспоминаю об этом и с облегчением вздыхаю.  Мой новый дом мне понравился. В нем тепло и уютно, везде ковры, но есть и просто пол, где я могу развалиться, когда вдруг становится жарко. И это несмотря на то, что у меня есть отличное свое место в прихожей. Лана купила мне такой красивый коврик, что я, когда на него ложусь, чувствую себя, как человек на перине. А вообще, мои Женя и Лана позволяют мне ходить по квартире, где я захочу. А как же иначе? Ведь я член их семьи, и значит, имею право на это.
И вот я сейчас лежу и думаю: -  А может быть, это бог помог, нам всем троим быть, вместе. Потому что если представить, что у меня были бы другие люди в роли родителей, как бы тогда сложилась моя жизнь. Была ли я любима людьми так, как любима сейчас, и самое главное любила ли бы я еще так кого-то, как моих Женю и Лану. И как бы жили мои Женя и Лана без меня. Все эти вопросы остались без ответа, чему я ужасно рада.
Завтра наступит новый день, а за ним другой и третий, и я все также буду помогать, моим любимым Жене и Лане гулять, ходить на почту и сбербанк, покупать продукты и корм для меня, радоваться каждому дню проведенному вместе. Ведь жить в семье, где тебя понимают, уважают и любят это мечта каждой собаки. Приятно, что тебя зовут ласково и поглаживают за ухом, гладят животик и спинку. Отрадно, что тебе доверяют и вверяют свою жизнь. И это для меня очень важно нести за моих любимых людей ответственность перед всем миром и богом. Это и есть суть всей жизни собаки проводника.
2016 год.