Мишка и гномик с опятами

Юлия Матвеева 2
У каждого человека есть остров не сбывшихся желаний. Одни не получились потому что он этого не хотел, или хотел не так сильно как думал, другие по обстоятельствам, третьи из-за чего то ещё... В общем он есть. Но иногда даже самое детское желание может стать явью.
У Мишки не было друзей. Так думали взрослые . Мальчика водили в садик и на различные занятия, но он ни с кем не заводил особо тёплых отношений.
Нет, он конечно же не был нелюдимкой, просто ему хватало одного друга. Надёжного и верного, но не видимого взрослым. Дело в том что однажды он умудрился подружиться с... Гном Гномычем!
Помнишь, маленького лесного гнома который дружил с Большим Великаном и его домовёнком? Вот именно с ним и подружился Мишка.
А получилось это так. В самом начале сентября когда берёзы, клёны и рябины только начинали менять свой окрас, дед Николай собрался по грибы. С вечера он заготовил себе еду, корзинку и ножик. Проверил деньги и удостоверение. Посмотрел на погоду.
Мишка внимательно следил за дедом, хоть и был занят очень важным делом  - он строил большой дом из деревянных кубиков.  Ну, правда строил он его уже чисто для вида. И увидев корзину и нож он начал выспрашивать:
-Деда,а Деда ты куда собираешься?
- В лес, Мишенька.
- Деда, а меня возьмёшь?
- Я бы взял, но боюсь ты устанешь. Ехать долго, вставать рано...
- Дед я обещаю не уставать. Возьми с собой?
Дед Николай немного подумал. Мишке шел уже пятый год, и его вполне стоило и с природой знакомить и к помощи приучать.Тем более и не скучно одному будет. А что меньше времени в лесу проведут, то не беда. Зато потом польза будет. Будет Мишка знать какие грибы да ягоды есть можно, а какие обходить стороной надо. И лес не  замусорит при случае...
- Ну, хорошо! Возьму. Но тогда через час уже спать надо. Вставать нам с тобой до солнышка. Чтобы и по лесу погулять и грибов насобирать...

***

Утро было тёплым. Гном Гномыч вышел на свою полянку и прислушался к пению птиц. Он любил не спешно просматривать, что сделать у дома или если дел, не было завести себе чай и просто смотреть как по небу плывут белые облака. Сегодня дел не было. Утро  только начинало входить в свои права и солнечные лучи потихоньку грели клёны и берёзы. Гном Гномыч уже дослушал трель какой то птахи как вдруг...
В  неё вклинился детский плач. Гном Гномыч аж подскочил от неожиданности. Лесные гномы не часто видят людей. А  уж тем более детей. Но вот пройти мимо чужой беды точно не могут.
Наш гномик не был исключением. Он тот час же одел зелёно-красный кафтанчик  и пошел на звук. Через пару шагов он осторожно развёл в стороны ветки ближайшего клёна и увидел мальчика который стоял посреди дороги и плакал:
_ Дед! Деда ты где?

Но ему никто не отвечал. Гном Гномыч тихо вышел на дорожку.
- Привет. Не пугайся и не плачь. Я Гном Гномыч - лесной гном. Я тут живу и весь лес знаю. И кажется знаю твоего дедушку... Гном Гномыч присмотрелся к Мишке.
У него мыли такие же серо-зелёные глаза и крутой лобик как у деда. И ещё он умел очень светло улыбаться. Гном Гномыч увидел это буквально через несколько минут.
Сначала Мишке показалось что он спит. В их большом лесу оказывается живут настоящие волшебные существа! А ему всегда говорили, что гномов и домовых с русалками не бывает. Что это всё сказки...
- А ты правда настоящий?
- Конечно! Ты же меня видишь? Значит я настоящий!
- А взрослые говорят, что вас нет.
- Потому что им закрыт вход в страну Фантазии. Не всем конечно, но большинству..
- А мы найдём деда?
- Обязательно найдём!
Гном Гномыч Подошел к  Мишке и поправил его кепку съехавшую куда то на затылок. Внезапно он опустил руку в один из маленьких карманов кафтанчика и вытащил маленькую деревянную фигурку лесного гнома с Опятами в руках.
- Это - тебе! Не плач.
- А я знаю как называется эти грибы!  Опята, вот!  А ещё деда успел показать мне Белый гриб и подосиновик... И Мухомор который нельзя есть людям. Я его сбить хотел, а деда сказал, что он не пригоден для людей, но полезен для животных...
Всё верно. Мухоморы полезны для лося к примеру... И хорошо, что дедушка научил отличать грибы, и не портить лес.
Пока Гном Гномыч говорил с Мишкой тот потихоньку успокаивался. А гномик пытался прислушаться к лесу. Он очень чётко ощущал беспокойство взрослого человека. И решил ему помочь. Он засвистел. Так как свистит птица. Но Дед Николай который уже долго искал внука, сразу понял, что он где то там откуда идет свист.
Пока он пробирался между деревьями. Гном Гномыч успел сказать Мишке:
- Теперь ты всега сможешь со мной увидеться как  попадёшь в лес. Просто возьми с собой гномика и когда тебя не видят взрослые прошепчи :
- Я пришёл в дом, где живёт гном!  И я обязательно с тобой поиграю. А чтобы дедушка не ругался держи ещё и это...
И тут у ног Мишеньки оказалась корзина. Настоящая маленькая корзинка , а в ней подберёзовик, рыжик и пара опят.
Мишка моргнул. Корзинка осталась на месте.
- это... Это мне?!
- Тебе,тебе! - Гном Гномыч рассмеялся. Ему понравился этот удивлённый мальчишка. - До встречи!
И Гном исчез. Зато вместо него появился дедушка.
- Мишенька ты где был?! Я тебя уже потерял! Думал как домой идти без внука!
Тут дед Николай увидел корзинку. И грибы.
- Постой - ка! Ты нашёл корзинку с грибами?
- Нет, деда. Я нашел пустую корзинку, а грибы сам... Я их аккуратно вывернул с грибницы. Как ты показывал...

***
Гном Гномыч улыбался. День положительно удался. Он тоже собрал немного грибов на зиму. И всё вспоминал серо-зелёные удивлённые глаза Мишки.
- Он будет хорошим гостем леса. Ведь он мой друг.