Шахматный этюд - Предисловие

Валерий Гурков
***
  Машина легко набирала ход и также легко и послушно его сбрасывала. Он только что её купил и с большим удовольствием то нажимал на педаль «газа», то сбрасывал скорость «сааба», легонько притормаживая. Нужно позвонить своему дружку Матеусу, чтобы похвастать приобретением, да заодно и показать новинку, благо до дома друга оставалось пару кварталов. Филипп набрал номер. Абонент не доступен! Вот как всегда. Он набрал телефонный номер квартиры.
  - Алло! – спросил голос молодой женщины или даже, скорее всего, девушки.
  - День добрый, пани. Матеуса позовите к телефону, будьте добры. Это его друг Филипп.
  - Добрый день. А Матеус в Гданьске, вот-вот должен подъехать с минуты на минуту обратно. Ему что-то передать?
  - Да нет, лучше я подъеду и сам всё скажу, если вы не возражаете.
  - Подъезжайте. Я не возражаю, - в трубке послышались характерные гудки.

  Через пять минут в сопровождении молодой очаровательной девушки, как две капли похожей на его друга, он шёл на кухню, где ждал свежезаваренный чай и вазочка с конфетами. Настуся, как представилась девушка, бойко ухаживала за ним, при этом, не забывая и про себя. Так они просидели полчаса, но Матеус не появился. Телефон был всё так же недоступен.
  - Наверное, у него телефон разрядился, - произнесла девушка, положив телефонную трубку после очередного звонка брату.
  - Скорее всего, - поддержал разговор Филипп, - Я подожду его? Если вы не возражаете.
  - Да конечно! Сколько нужно, столько и ждите, - слегка покраснев, ответила девушка.
  - Я просто машину купил, хотел ему показать, - окинув стройную фигурку собеседницы довольно нескромным взглядом, ответил он.
  - Да, конечно. Хотите, телевизор включайте или альбомы можете посмотреть. Проходите в комнату, а я пока на кухне приберу, - она собрала чашки и блюдца и пошла с ними к мойке, - Проходите! Не стесняйтесь, я скоро подойду.






Некрасовка.   24.10.16.