И что он в ней нашел? Глава 17

Маритаими
Глава 17. Башня сторожей

Солнце только начало лениво выползать из-за линии горизонта, а молодая некромантка уже была на ногах, и сей факт её не радовал, как и то, что они с Ксандром пришли к мрачной башне, в которой обитал глава ордена Кладбищенских сторожей. Это величественное здание их черного камня располагалось на самой окраине столицы и мало кто, кроме магов захаживал сюда. Если присмотреться, высокое сооружение чем-то напоминало могильные камни, установленные на кладбище. От одного вида этой башни мороз пробегал по спине, и дело было вовсе не в том, как она выглядела, а в энергии, исходящей от нее. Даже Калиста прониклась этим неприятным ощущением, к тому же ей принципиально не нравились сторожа, которые могли легко справиться с любым некромантом и фактически их основная обязанность — это поимка тех, кто поднимает мертвых из могил и крадет тела. Они непримиримые враги, между которыми не может быть ничего общего. И пусть она сама общалась с Гриром, но это было до того, как он занял пост на кладбище.
      — Может, отложим на завтра? — скривилась брюнетка. Кажется, у нее даже все тело начало чесаться от неприятного ощущения. Неужели она, действительно, добровольно войдет в это здание? Даже не верится и самое главное не хочется даже думать об этом. Да лучше снова отправится в топи или сразиться со стражами артефакта, чем это! И о чем она только думала, когда заявила, что сдаст Грира? Для некроманта от сюда возврата нет, Калиста это точно знала, а потому просто стояла и смотрела на ненавистную башню. Сразу же в голове всплыли воспоминания о тех её коллегах, что сгинули в этой обители сторожей. И это были не просто сказки или выдумки, призванные напугать неопытных и амбициозных некромантов. Нет. Это все было по-настоящему. Девушка лично знала пару магов, которые были пойманы на «месте преступления — их судьба была печальна и во многом показательна. Именно поэтому, несмотря на то, что профессия некроманта высоко оплачивается, мало кто желает по собственной воле её освоить. Слишком большой риск самому оказаться в могиле, причем перед этим познав все рани боли и отчаяния.
      — Тебе нечего бояться, — принц, осознавая, что Калиста сама не решиться войти, взял брюнетку за руку и потащил к парадному входу. — Сейчас ранее утро, можно сказать, что еще ночь не совсем закончилась, так что, с Гриром мы не столкнемся, а вот магистра Калеба Ривза застанем всенепременно.
      — Я не боюсь, — раздраженно фыркнула некромантка, все сильнее сжимая руку своего спутника. — Считай, что это инстинкт самосохранения. От таких людей и таких мест стоит держаться подальше!
      — Инстинкт самосохранения? Хм, неожиданно, — усмехнулся Ксандр, галантно открывая перед магичкой двери и пропуская её в башню. — А я думал, ты его напрочь лишена.
      — Поговори мне еще! — черные глаза гневно уставились на мужчину, пытаясь прожечь в нем дыру. — Не забывай, я все еще твоя наставница…
      — И захочу забыть, так не получится, — принц с трудом сдержал смешок. И надо признать, что это очень хорошо, ведь в противном случае ничто бы не спасло его от мести обиженной некромантки. — В любом случае, это твой собственный план и твой единственный шанс избежать наказания и получить то, что хочешь. Так что соберись и веди себя достойно! Или ты хочешь, чтобы магистр увидел твой страх?
      — Еще чего?! — раздраженно фыркнула Калиста. Как же непривычно бояться — это чувство неприятно и до недавнего времени казалось, что оно далеко в прошлом. И все же, сейчас у девушки болезненно сжималось сердце, а ладони потели.
      — Вот и умница, пошли уже, — Ксандр уверено вел некромантку за собой, ведь в отличии от Калисты, он уже бывал здесь, когда сопровождал отца. — Чем быстрее начнем, тем быстрее закончим, а после займемся делами. Сделаешь парочку зомби, сваришь зелье или какое-нибудь проклятье сделаешь — одним словом расслабишься.
      — Ну, со мной все ясно, а чем будешь заниматься ты? — мягко улыбнулась девушка, которой становилось легче от этой беседы. Да и сама башня кладбищенский сторожей ничем не отличалась от Академии Стихийной Магии, в которой раз ей пришлось побывать. Здесь были высокие потолки, светлые стены, украшенные красивыми фресками, изящные статуи — все это впечатляло, было красивым, но, по мнению Клисты, совершенно не настраивало на рабочий лад — слишком вычурно и помпезно, словно сторожа, в лишний раз пытались продемонстрировать свою значимость. И зачем это только нужно? Неужели они не могут найти более достойное применение золоту, которое получают из королевской казны?
      — Есть у меня пара дел, о которых тебе знать не стоит. Кстати мы уже на месте, — принц решительно распахнул двери кабинета. Будучи членом королевской семьи, он мог позволить себе не проявлять почтительность и не соблюдать правила хорошего тона.
      — Доброе утро магистр Ривз, надеюсь, мы не отвлекли вас, — мужчина бесцеремонно подошел к свободному креслу, в котором с удобством устроился. Калиста же осталась стоять чуть позади него — она к королевской семье отношения не имела, так что вести ей себя придется сдержанно и уважительно. Некромантка с интересом осматривалась в кабинете главного кладбищенского сторожа и члена ковена магов. Здесь уже не было ничего лишнего — ни картин, ни статуэток, ни растений, только то, что нужно для работы, более того, помещение можно было бы назвать аскетичным и это нравилось девушке. Да и сам Калеб Ривз был весьма импозантным мужчиной — в меру упитанный, уже начавший лысеть, что поделать, возраст дает о себе знать, но вместе с тем, лицо мага было приятным и располагающим к себе, а мудрый и спокойный взгляд карих глаз вызывал уважение. Несмотря на то, что мужчина был в кабинете, на нем была серая накидка, которую носили обычные кладбищенские сторожа и лишь золотой медальон с крупным рубином, показывал, что он занимает важный пост.
      — Ну, что вы выше высочество, я всегда рад подобным гостям, — несмотря не поведение своего гостя, магистр оставался невозмутимым. — Чем обязан столь необычному визиту и поверьте, я сейчас не о вас, — Ривз перевел взгляд на некромантку, стоящую неподалеку от Кандра. Эта особа еще не произнесла ни одного слова, но уже заинтересовала мага. Еще бы, ведь некромантка по собственной воле пришла в баню к сторожам.
   — У нас к вам дело, — взгляд принца стал серьезным и холодным. — Весьма важное, относящееся к вашей непосредственной работе.
      — Хм… Вот оно как? — сощурился магистр, продолжая рассматривать мрачную девушку в черном платье. Будучи главой кладбищенских сторожей, он знал всех некромантов в их и соседних королевствах, да и о Калисте, ученице Ашера был наслышан. Вздорная особа, умеющая находить неприятности на свою голову, и что-то подсказывало Калебу, что сейчас эта магичка снова во что-то вляпалась. — Неужели вы поймали некромантку, выкапывающую труп и привели её к нам? Или вы хотите узнать больше о том, что грозит лично вам, если вас поймают за разрытием могил, ведь если верить слухам, вы и сами постигаете некромантию.
      — Нет, дело в другом, — Ксандр перевел взгляд на бледную брюнетку. Впервые он видел её в таком состоянии, и это совершенно не нравилось мужчине. Хотелось поскорее расправиться с делами и покинуть эту башню, в которой и он сам чувствовал себя неуютно. — Калиста, расскажи о предложении Грира.
      При упоминании имени одного из самых сильных кладбищенских сторожей и весьма амбициозного мага магистр напрягся. Он давно приглядывался к Гриру, размышляя о том, может ли этот человек впоследствии занять более высокий пост и даже стать главой сторожей. Но пока Калеб не смог принять решение, подмечая некоторые неприятные черты в характере перспективного мага.
      — И что же это за предложение? — магистр пристально смотрел на некромантку. Казалось, что он пытается проникнуть в сознание своей гостьи и прочитать её мысли. — Признаюсь честно, вам уже удалось меня заинтриговать, так что я весь во внимании и поверьте, все, что вы скажете, останется строго между нами.
      — Не сомневаюсь в этом, ведь это в ваших интересах, — Калиста, наконец-то, справилась с волнением и с гордо поднятой головой прошествовала к свободному креслу, в которое буквально плюхнулась. Сейчас взгляд магички вновь стал ехидным и колючим, таким, каким она обычно одаривала всех людей, за редким исключением. Страх отступил на второй план, и в девушке проснулась злость. Грир должен ответить за все свои подставы, к тому же некромантка не сомневалась, что в этот раз старый знакомый задумал повторить свой трюк и как всегда подстраховаться за её счет.
      — Итак, давайте перейдем к делу, что вам предложил мой подчиненный?
      — Грир собирается украсть силу у одного давно умершего мага, и для этого ему нужна моя помощь. Он предложил мне хорошую оплату за эту работу, и я даже приняла аванс.
      — Этого не может быть! — магистр Ривз с трудом справился с раздражением, охватившим его при словах Клисты. — Грир умен и не станет поступать настолько глупо, ведь все могилы на кладбище магов тщательно охраняются и постоянно осматриваются! Если вы решили пошутить, милочка, то сделали это весьма неудачно. У меня вообще проблемы с чувством юмора, так что я не оценю подобное…
      — Это не шутка, — черные глаза гневно сверкнули, а алые губы недовольно сжались в тонкую полоску. — Грир собирается заполучить магию Великого Джерго, и даже утверждает, что в ближайшее время сможет выяснить местоположение его могилы. Так что я предлагаю вам прекрасную возможность поймать его с поличным!
      — Чушь! — глава кладбищенских сторожей отказывался верить в то, что слова наглой некромантки правда, но что-то во взгляде девушки убеждало его в том, что брюнетка не врет. Но как же так? Неужели амбиции Грира настолько велики, что он нарушит собственную клятву и пойдет на преступление? Этот маг уже сейчас силен, а если получит силу Джерго, тогда и вовсе сможет войти в Ковен и другие маги не смогут ему помешать, более того, никто даже не заподозрит кладбищенского сторожа в похищении чужой магии. Это опасный прецедент и он может иметь далеко идущие негативные последствия для всех магов. Раз, поглотив чужую силу, уже невозможно остановится — это становится опасной зависимостью, способной поставить мир на грань гибели, ведь чем больше сила, тем сложнее её контролировать.
      — Я подтверждаю слова Калисты, — вмешался в разговор Ксандр. Именно поэтому он отправился в башню вместе с некроманткой, а вовсе не потому, что считал, что она сбежит, так и не доведя дело до конца. Принц знал, что магистр не поверит девушке на слово. Будь он на месте магистра Ривза, то и сам бы усомнился в обоснованности подобных обвинений.
      — Вы слышали этот разговор лично, ваше высочество? — маг перевел задумчивый взгляд на принца. Вот уж действительно, день не задался с самого утра! Стать сторожем было прибыльно и почетно, и Калеб мог лично поручиться за каждого из своих подчиненных, так что магу было непросто даже подумать о том, что кто-то из сторожей может посягать на силу усопших, особенно зная о последствиях.
      — Частично, — кивнул Ксандр. — Я понимаю, что для вас принять это непросто и даже не прошу верить нам на слово. Скажем так, мы предоставляем вам уникальный шанс, поймать Грира в момент совершения преступления. Так вы сможете получить доказательства его вины и развеете любые свои сомнения.
      — Хм… если вы говорите правду, я обязан провести проверку и наказать виновного, — спустя несколько секунд молчания все-таки ответил магистр. — Мы будем наблюдать за подозреваемым, естественно незаметно и если ваши слова правда… То мы примем меры. — Калеб вновь взглянул на некромантку, на этот раз девушка довольно улыбалась. — Скажите, Калиста, почему вы решили рассказать о сделанном вам предложении? Это было ваше решение или его высочество настояли?
      — Моё. Я не сомневаюсь в том, что если что-то пойдет не так, Грир просто подставит меня, свалив всю вину на самого очевидного подозреваемого.
      — Значит, это упреждающий удар, — понимающе хмыкнул маг. Если подумать, то если бы Грира и Калисту поймали бы на месте преступления, так сказать в момент поглощения чужой магии, то наказана была бы именно некромантка, а сторож мог бы заявить, что пытался её остановить.
      — Совершенно верно. Мне надоело постоянно отвечать за его делишки, пора бы и расквитаться со старым «другом».
      — Что ж… расскажите подробней о его предложении и ваших планах, а после мы обсудим, как нам взаимодействовать оптимальным способом, — магистр откинулся на спинку кресла, внимательно слушая Калисту. И с каждым словом девушки становился все мрачнее. Неужели его подчиненный не понимает, к чему может привести его жадность? Или понимает и добивается именно этого. Вся эта ситуация, если слова некромантки окажется правдой, может быть очень опасной и он не может стоять в стороне. Он лично покарает преступника и сделает это так, чтобы друге сторожа содрогнулись от ужаса и даже помыслить не могли, чтобы пойти по пути Грира.

***

Вернувшись в свой мрачный темный дом, Калиста сразу же рухнула в мягкое кресло, запрокидывая ноги на небольшой столик. Это было неприлично, неправильно, но девушку сейчас не волновали такие мелочи. В конце концов, это её дом и он может вести себя здесь так, как ей хочется.
      — Даже не верится, что я побывала там и вернулась целой и невредимой.
      — Я бы не позволил тебе пострадать, — принц и сам чувствовал облегчение после того, как покинул башню сторожей. Хорошо еще, что его не воспринимают, как некроманта, а не то он бы сейчас был в состоянии не лучшем, чем Калиста.
      — Даже король ничего не сможет сделать, если некроманта поймают на кладбище, таков закон. В некоторых вопросах у магистра Ривза власти больше, чем даже у твоего отца, да и не пойдет Ролан против Ковена магов.
      — Ну, мы же туда по собственной воле пошли, так что никакого риска не было, а сейчас тебя и вовсе не тронут, ведь ты единственная, кто может доказать вину Грира.
      — Да… Ты прав, — брюнетка тяжело вздохнула. Иногда она начинала жалеть о том, что ввязалась во все это дело, ведь намного проще жить, как раньше: шастать на кладбище, выкапывать трупы, из которых позже можно сделать зомби на продажу, насылать проклятья и торговать зельями. Идеально. Вот только, что тогда делать с любопытством, которое не давало покоя девушке? Что может быть интересней, чем узнать тайну колец Великого Джерго и поднять мага из могилы, превратив в покорного слугу? Истории об этом человеке всегда интриговали и завораживали Калисту, мечтавшую лично познакомиться с ним. Такая сила, такая власть, что просто захватывает дух! И всего этого Джерго добился сам, не имея особо знатного происхождения и золота родителей. Это было достойно восхищения.
      — Ты уже сообщила своему «другу», о том, что согласна?
      — Нет, сегодня пошлю к нему ворона и приглашу к себе, чтобы обговорить все детали нашего сотрудничества.
       — Отлично, тогда подержи его у себя подольше, — Ксандр понимал, что для него это идеальная возможность проникнуть в дом кладбищенского сторожа и порыскать там. — Кстати, ты знаешь, где живет Грир?
      — Угу…— в черных глазах вновь появился огонек заинтересованности. Принц был окутан тайнами и с каждым днем они манили все сильнее. — Хочешь к нему наведаться?
      — Да, пока ты его отвлекаешь, я с легкостью справлюсь с этим занятием.
      — Вор… все-таки ты вор, в этом нет никаких сомнений, — расплылась в улыбке некромантка. Собственные слова звучали для нее странно, ведь принц не может быть вором, но навыки Ксандра навевали именно эти мысли.
      — Может быть, но сейчас дело не в этом. Мне нужен адрес и чтобы ты, как можно дольше удерживала сторожа здесь, желательно до тех пор, пока я не вернусь в особняк. Справишься?
      — С каких это пор, ты стал главным?
      — С тех пор, как ты решила ввязаться в опасное дельце, так что не спорь и не задавай лишних вопросов. Забудь о том, что я твой ученик, считай, что я отказался от дальнейшего обучения, сейчас, я просто твой друг, который не хочет, чтобы одна вздорная некромантка пострадала.
      — Друг, значит?
      — Да, друг, возможно, единственный твой настоящий друг, который никогда не предаст.
      — А как же Ашер? — ухмыльнулась девушка, которая, несмотря на внешне спокойствие, была смущена. Эти разговоры и проявления чувств, тот факт, что кто-то может видеть её настоящую, а не тот образ, который она тщательно создавала - все это так необычно.
      — Ашер для тебя не друг, он скорее отец, это разные вещи…
      — Хорошо, пусть будет так, — Калиста натянуто улыбнулась. Она не привыкла к тому, что вокруг нее есть живые люди и более того, они доброжелательны к ней, но Ксандр ей нравился, и было бы неплохо иметь его в качестве друга. Настоящего. Того, кто не предаст и не подставит. — Надеюсь, я хоть чему-то научила тебя.
      — Можешь не сомневаться, твои уроки не прошли даром и я даже готов и дальше помогать тебе, но сейчас у меня есть более важные дела и они касаются не только Грира.
      — Да… твоя «невеста» все еще в замке и даже собирается воспользоваться любовным зельем, — понимающе хихикнула некромантка, вспоминая о том средстве, которое у него попросил принц.
      — И это тоже, — мужчина неприязненно поморщился. Ему не хотелось вновь иметь дело с леди Алеттой и бароном Дрейком, но избежать этого невозможно. Нужно разобраться с этими людьми, а заодно понять, чего же именно добивается посол. Совершенно точно, не только брака своей сестры. Нет. Ему нужен перстень Джерго, причем уже после того, как его сила будет открыта.
      — Хорошо, можешь на меня рассчитывать, я не выпущу Грира, до твоего возвращения, но тебе лучше поторопиться… Я конечно вредная и характер у меня мерзкий, но даже я не могу оговаривать условия сделки вечно, да и предаваться совместным воспоминаниям не хочется. Поверь, для меня они были болезненны и неприятны. Можно, конечно, поговорить о самом Грире и его карьере… Мужчины любят, когда интересуются их делами, но, боюсь, меня могут не так понять, а этого мне совсем не нужно, особенно если учитывать, что мне придется некоторое время терпеть присутствие старого «друга».
      — Не волнуйся, я постараюсь обыскать его дом быстро.
      — Ага, а еще постарайся в магические ловушки не попасть. Не только я защищаю свой дом, — посоветовала некромантка, начавшая немного волноваться за Ксандра.
      — Я в курсе и поверь, мне не в первый раз забираюсь в дом к магу…
      — Вот ведь… — черные глаза азартно заблестели. — Нужно пригласить Ашера в гости… мне не терпится узнать больше подробностей из твоей жизни.
      — Успеется, сейчас у нас есть более важные дела, — ухмыльнулся принц. Да уж, теперь ему точно не отвертеться, придется рассказать о том, как он стал Королем воров.