Питерские домовые. 15 Визит в прошлое Глава 2

Лариса Плотникова
Глава 2



Сразу после визита в Царское Село в голове Ушака крепко засела мысль, что и в свои разлюбезные Ушаки тоже можно запросто съездить. Нет, бросать свой нынешний дом он не собирался, но посетить родное гнездо хотелось очень. «И чего я раньше-то не дотумкал? – удивлялся он, ворочаясь без сна на своей лежанке. – Железку-то с вокзалом давно еще построили, что стоит сгонять? Только вот как бы моих подбить на это?»


В принципе, бывший хранитель усадьбы и один съездить мог, но было страшно. Что он там увидит? Какие изменения произошли за время его почти вековой отлучки? А вдруг там такое, что … Это «что» Ушак даже представить себе боялся, поэтому твердо решил непременно ехать компанией. «Не-е-е, я себя знаю, - размышлял он. – Без верного друга, а еще лучше – друзей, мне там никак, Кто меня утешит, ежели что? Или об этом доме напомнит? Не-е-е, одному нельзя».


Но время шло, а мечты так и оставались мечтами. Прямо предложить прогуляться, старый домовой отчего-то робел, а подходящего повода не подворачивалось. Помог случай. На очередных посиделках у Петрония Виссарион вдруг оторвался от очередной книжицы и как-то странно поглядел на Ушака.


- Послушай, - сказал он, - оказывается, твои Ушаки довольно известное село. Смотри, что писал про него некий Розен еще в 1855 году: «глаз скучает при виде одних пустошей и болот петербургских и новгородских; зато отрадно видеть среди пустыни красивую и со вкусом устроенную русскую селитьбу Кокорева, где со вкусом и с прилежанием, на месте болотных кочек и бедных кустарников, разведены опрятные садики, роскошные луга, шоссейные дорожки и устроены щегольские избы».


- А я что говорил? Это все барина моего, Василия Лександровича, заслуга,  - отозвался сияющий бывший ушакинец и решился, - Может, махнем? Дом мой тамошний навестим, а еще театр наш вам покажу. А?


При этих словах Лисиан вздрогнул и съежился. Углядев такую реакцию, его давний приятель насупился.


- Это что ж, так противно в село съездить, коль без дворца? Так ты прямо и скажи, и нече глаза прятать.

- Да не в этом дело, - отозвался смущенный Лисиан и, осторожно подбирая слова, открыл тщательно хранимую им тайну, - понимаешь, нет больше усадьбы твоей, давно нет. Не хотел я тебя расстраивать, но, видно судьба тебе правду узнать.

- Как это нет? – словно громом пораженный, Ушак застыл, глядя полными ужаса глазами на вестника страшной беды.


Повисло тяжелое молчание. Домовые с сочувствием смотрели на бедолагу, но слова утешения на ум не приходили. Да и что можно было сказать? Конечно, Ушак давно там не жил, но все понимали, что тот дом был также дорог их приятелю, как и нынешний.


- А ты доподлинно это знаешь? – наконец спросил Виссарион Лисиана.

- Да, - удрученно кивнув головой, подтвердил тот. - В книге одной прочитал. Про усадьбы. Ушакинская там тоже упоминается, и написано, что не сохранилась.

- Почему? – беззвучно выдохнул Ушак, но его друг, не сводивший с него глаз, понял вопрос.

- Про то не сказано, - ответил он. – Да и какая теперь разница?

- Не, я хочу знать! – столбняк прошел, и теперь хранитель закипал от гнева. – А еще, хочу посмотреть в глаза этому Погорельцу, на которого усадьбу оставил! Свой дом не уберег, и меня крова лишил? Да я ему такой суд устрою …

- Опомнись, брат! – Петроний с укоризной покачал головой. – Это его снова крова лишили, а ты-то с домом.

- Все равно, - упрямо твердил разошедшийся Ушак. – Не прощу! Вы как хотите, а я поехал.


Домовые в растерянности следили за тем, как их приятель подскочил с места, зачем-то пометался по сторонам и опрометью помчался к выходу. Лишь через некоторое время, Лисиан, опомнившись и бросив на ходу: «Я с ним, а вы за домами приглядите», побежал следом.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/24/317