Как мы предстанем пред Богом?

  Откуда апостол Павел взял, что церковь — Христово тело? Что тело это иерархично — апостолы, пророки, учителя, управители, целители, чудотворцы и говорящие на неких невнятных языках?..(1 Коринфянам 12:28; Римлянам 12:3-8; Ефесянам 4:11-16) Перечислять здесь дары Святого Духа проблематично, поскольку современная церковь деформирована по сравнению с временами апостола Павла. Но то, что она состоит из благородных, развитых членов и неблагообразных, слабых — это факт любого тела, оспаривать который невозможно(1 коринфянам 12:14-25).
   А взято это и интерпретировано из Евангелия: при накрепко закрытых дверях воскресший Христос дважды являлся ученикам в духовном теле, посреди их,  и показал им свои руки, ноги и рёбра, чему те несказанно обрадовались, поскольку таковыми членами и принадлежностями тела Христова указаны и названы именно они(Иоанн 20:19-29). А вот Фома в данном эпизоде,   по акту своего неверия тревожащий незаживающие раны жертвы, «регистрируется» как слабейший, грешноватый член.
   Кто-то скажет: как можно ссылаться и интерпретировать то, чего ещё не было? Да, Евангелия написаны, возможно, не при Павле, а попозже, но притчевая символика жива сама по себе, независимо от того, когда её зафиксируют в мифах, поэзии, фольклоре. Поэты, например, как куры, до сих пор роются в словесной руде, пытаясь вычленить из неё драгоценные самородки.
   Я не примеряю на себя светлые апостольские одежды, поэтому дары Святого Духа буду называть более общими синонимами — талантами и призваниями. В человеческом теле таких талантов предостаточно — слышать, видеть, осязать, краснобайствовать,  жерновать и  переваривать пищу, мыслить, желать и воплощать хотюнчики, трудиться, двигаться, любодействовать и т. д.  Или в теле семейной ячейки кто таков отец? А ведь русский язык запросто этот вопрос решает: отец значит очец, то есть окастый, зрящий, видящий. Но при современном положении вещей, когда в геохристианских странах домостроительницей является женщина, а муж к тому же безбожный, безголовый, безбашенный, такая ячейка общества бесперспективная, хотя вроде бы и детки-хвостики для развития имеются.  То есть я скроен из живых существ, но кто они — взбирающаяся на  передний план перспектива из родственников по крови, идеологическая община, производственная ячейка, ристалищная эстафета, - вот вопрос!..
   Опять кто-то скажет: зачем приравнивать и уподоблять тленное и мирское духовному, которым оперирует апостол Павел? Но вот цитата из Корана; она вовсе не игнорирует мирское: НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ. ПОДОБНЫМИ ВАМ. МЫ НЕ УПУСТИЛИ В КНИГЕ НИЧЕГО, ПОТОМ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ(Коран 6:38, перевод Крачковского). Я даже приведу другие переводы, чтобы читатель не сомневался в однозначности стиха. И ВСЯКИЕ ЗВЕРИ, ЧТО ХОДЯТ ПО ЗЕМЛЕ, И ВСЯКИЕ ПТИЦЫ, ЛЕТЯЩИЕ НА КРЫЛЬЯХ СВОИХ — ЭТО ВСЁ ПЛЕМЕНА, ПОДОБНЫЕ ВАМ, МЫ НИКОГО ИЗ НИХ НЕ УПУСТИЛИ В НАШЕЙ СКРИЖАЛИ, И ВСЕ ОНИ СОБЕРУТСЯ У ГОСПОДА СВОЕГО В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ(перевод Шидфара). И НЕТ СРЕДИ ЖИВОТНЫХ, ПО ЗЕМЛЕ ПЕРЕДВИГАЮЩИХСЯ, И СРЕДИ ТВАРЕЙ ПО ВОЗДУХУ НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЮЩИХ, ТАКИХ, КОТОРЫЕ ПОДОБНО ВАМ, О ЛЮДИ, НЕ ДЕРЖАЛИСЬ БЫ ВМЕСТЕ. ВЕДЬ НИЧЕГО НЕ УПУСТИЛИ МЫ В ПИСАНИИ, - А ПОТОМ БУДУТ ОНИ ВСЕ СОБРАНЫ ПРЕД ГОСПОДОМ(перевод Османова). НЕТ ЖИВОТНЫХ, ХОДЯЩИХ ПО ЗЕМЛЕ, НЕТ ПТИЦ, ЛЕТАЮЩИХ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ СОСТАВЛЯЛИ БЫ ОБЩИН, ПОДОБНЫХ ВАШИМ. МЫ НИЧЕГО НЕ УПУСТИЛИ В ЭТОМ ПИСАНИИ. СО ВРЕМЕНЕМ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ К ГОСПОДУ СВОЕМУ(перевод Саблукова). ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩИЕ НА ДВУХ КРЫЛЬЯХ. ЯВЛЯЮТСЯ ПОДОБНЫМИ ВАМ СООБЩЕСТВАМИ. МЫ НИЧЕГО НЕ УПУСТИЛИ В ПИСАНИИ. А ЗАТЕМ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ К СВОЕМУ ГОСПОДУ(перевод Кулиева). НЕТ БОЛЕЕ ЯВНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА МОЩИ АЛЛАХА, ЕГО МУДРОСТИ И МИЛОСЕРДИЯ, ЧЕМ ТО, ЧТО ОН - ТВОРЕЦ ВСЕГО СУЩЕГО; И НЕТ НИ ОДНОГО ЖИВОТНОГО, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ЗЕМЛЕ ИЛИ ПОД ЗЕМЛЁЙ, И НЕТ НИ ОДНОЙ ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА СВОИХ КРЫЛЬЯХ В ВОЗДУХЕ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ СОЗДАНЫ АЛЛАХОМ, КОТОРЫМ ОН НЕ ПРИДАЛ БЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОТОРЫЕ, ПОДОБНО ВАМ, НЕ СОСТАВЛЯЛИ БЫ ОБЩИНЫ. МЫ НИЧЕГО НЕ УПУСТИЛИ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ, ХРАНИМОЙ У НАС. ДА, ОНИ ВСЕ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ БУДУТ СОБРАНЫ В СУДНЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕД СВОИМ ГОСПОДОМ-ТВОРЦОМ ДЛЯ ВОЗДАЯНИЯ!( Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим)
   И счастливо или несчастливо слепился человек из детализированных частностей, свидетельствуют также стихи Корана: ВЫ БЫЛИ НА КРАЮ ПРОПАСТИ ОГНЯ, И ОН СПАС ВАС ОТТУДА... И ПУСТЬ БУДЕТ СРЕДИ ВАС ОБЩИНА, КОТОРАЯ ПРИЗЫВАЕТ К ДОБРУ, ПРИКАЗЫВАЕТ ОДОБРЕННОЕ И УДЕРЖИВАЕТ ОТ НЕОДОБРЯЕМОГО. ЭТИ СЧАСТЛИВЫ. И НЕ БУДЬТЕ ТАКОВЫ, КОТОРЫЕ РАЗДЕЛИЛИСЬ И СТАЛИ РАЗНОГЛАСИТЬ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРИШЛИ К НИМ ЯСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ; ДЛЯ ЭТИХ ВЕЛИКОЕ НАКАЗАНИЕ В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ПОБЕЛЕЮТ ЛИЦА И ПОЧЕРНЕЮТ ЛИЦА! А ТЕ. У КОТОРЫХ ЛИЦА ПОЧЕРНЕЛИ… НЕУЖЕЛИ ВЫ СТАЛИ НЕВЕРНЫМИ, ПОСЛЕ ТОГО. КАК УВЕРОВАЛИ? ВКУСИТЕ ЖЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ НЕ ВЕРОВАЛИ!(Коран 3:99-102, перевод Крачковского). Но, увы(или не увы, не мне решать), Единство и множество чередуется; множество — это эманация, энтропия и диссипация Единства, а если сказать понятно, по-русски — деформация, подверженность ржавчине и моли. Вспомним, как написано: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЁТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Но мне более нравится подобное утверждение Лао-Цзы, - он не ищет виноватых, поскольку это законы природы: КОГДА ВСЕ В ПОДНЕБЕСНОЙ УЗНАЮТ, ЧТО ПРЕКРАСНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ, ПОЯВЛЯЕТСЯ И БЕЗОБРАЗНОЕ. КОГДА ВСЕ УЗНАЮТ, ЧТО ДОБРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОМ, ВОЗНИКАЕТ И ЗЛО. ПОЭТОМУ БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ ПОРОЖДАЮТ ДРУГ ДРУГА, ТРУДНОЕ И ЛЁГКОЕ СОЗДАЮТ ДРУГ ДРУГА, ДЛИННОЕ И КОРОТКОЕ ВЗАИМНО СООТНОСЯТСЯ, ВЫСОКОЕ И НИЗКОЕ ВЗАИМНО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ, ЗВУКИ, СЛИВАЯСЬ, ПРИХОДЯТ В ГАРМОНИЮ, ПРЕДЫДУЩЕЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ СЛЕДУЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ(Даодэцзин). Мы говорим: жизнь в жизни, тем самым констатируя факт, что Бог всех кормит, питает, даёт жизнь, а значит благородная Жертва превращается в обыденную жратву, Истина обращается в истукан, Идеал в идол. Поэтому жизнь — процесс не разовый, как и вера, которую сатана выпрашивал в образе одноразовой посуды(Лука 22:31), но Христос указывал на её поступательность(Иоанн 16:29-33; 21:15-17; Лука 22:32). Пример поступательности веры и любви приводит и Павел, ссылаясь на пророка Осию: НЕ МОЙ НАРОД НАЗОВУ МОИМ НАРОДОМ, И НЕ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ — ВОЗЛЮБЛЕННОЮ (Римлянам 9:25). Есть у него и другие слова призывания прорыва в христианском учении: распространитесь! расширьте сердца!(2 Коринфянам 6:12-13)  Так что зря многие христиане отрицают реинкарнацию: прогресс происходит не только сиюминутно, здесь и сейчас, но и в далёких, невидимых пределах. Как, допустим, заформализованную церковь, то есть вертеп разбойников, претерпевший массу смертельных расколов, исправить? -  ну да, исправить,  ведь Христос сказал: ПРИХОДЯЩЕГО КО МНЕ НЕ ИЗГОНЮ ВОН(Иоанн 6:37), - и сомнительный конгломерат отправляется в переделку, в рассеяние(Иоанн 16:30-32). А во вселенной семь небес, судя по Корану: АЛЛАХ — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ СЕМЬ НЕБЕС И ИЗ ЗЕМЛИ СТОЛЬКО ЖЕ. НИСХОДИТ ПОВЕЛЕНИЕ МЕЖДУ НИМИ, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО АЛЛАХ НАД ВСЕМ МОЩЕН И ЧТО АЛЛАХ ВСЁ ОБЪЕМЛЕТ ЗНАНИЕМ(65:12, перевод Крачковского). ОН СОТВОРИЛ ВАС ПО ПЕРИОДАМ. РАЗВЕ ВЫ НЕ ВИДИТЕ, КАК СОТВОРИЛ АЛЛАХ СЕМЬ НЕБЕС РЯДАМИ?(71:13-14, перевод Крачковского). Периодическое творение — значит от скудости до полноты, от уБОЖества до БОГатства, и повторение по новой. Когда зомбированный лжеучителями христианин надеется сразу обрести после смерти покой, он обманется. Не однажды из Единства «первого» дня творения придётся настрадаться эманацией смертных дней, чтобы получить, наконец, безопасное убежище. Да и тогда возможно, как говорит апостол Павел, вместо болезненного жала смерти будут изменения метаморфоз: духовные тела-то различные   (1 Коринфянам 15:51-56).          Библия особо не распространяется о телах и их членах. У Исайи о них сказано весьма лаконично и обще: голова и хвост. Старец и знатный — голова, пророк-лжеучитель — хвост(Исайя 9:14-15). Вот уж точно: в ногах(то бишь хвосте) правды нет.
   У Иезекииля члены тела чисто человеческие, поскольку воскрешаются из гробов человеческие полчища и одухотворяются(Иезекииль 37:1-14). Апостол Павел помимо церковного тела туманно обрисовывает космические симбиозы(1 Коринфянам 15:40-47), но из астрологии известно, например, что и космические  конфигурации подобны человеческим членам. И хотя туманен апостол Павел в описании небесных тел, можно догадаться, особенно по новым переводам, что прежняя их реинкарнация была в качестве земных людей. Да и Коран тому не лишнее доказательство: ВЕДЬ ТВОРЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ БОЛЕЕ ВЕЛИКО, ЧЕМ ТВОРЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ(Коран 40:59, перевод Крачковского). Подробно и обстоятельно совершенные члены в теле обрисовывает Соломон в Песне песней. Это, на мой взгляд, величайшее произведение о любви не только в светской литературе, но и в Библии оно занимает завидное достойное место. И всё-таки жаль, что на него редко обращают внимание евангелисты и проповедники. Видимо, тут некое стеснение от прущего эроса. Потому что любовь — сплав трёх поступательных состояний: телесного, душевного и духовного — эроса, филии, агапе. Впрочем, в древнегреческом языке наименований любви даже семь: агапе, филео, эрос, сторге, людус, прагма, маниа. Русский язык в этом отношении победнее, но для разнообразия некоторые психиатры любовь называют даже болезнью, одержимостью, маниакальностью. Да и  на Ближнем и Среднем Востоке влюблённый Маджнун — тоже символ одержимости и сумасшествия. И сама Песня песней  соглашается с присущей любви маниакальностью:  ПОЛОЖИ МЕНЯ, КАК ПЕЧАТЬ, НА СЕРДЦЕ ТВОЕ, КАК ПЕРСТЕНЬ, НА РУКУ ТВОЮ: ИБО КРЕПКА, КАК СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ; ЛЮТА, КАК ПРЕИСПОДНЯЯ, РЕВНОСТЬ; СТРЕЛЫ ЕЕ - СТРЕЛЫ ОГНЕННЫЕ; ОНА ПЛАМЕНЬ ВЕСЬМА СИЛЬНЫЙ. БОЛЬШИЕ ВОДЫ НЕ МОГУТ ПОТУШИТЬ ЛЮБВИ, И РЕКИ НЕ ЗАЛЬЮТ ЕЕ. ЕСЛИ БЫ КТО ДАВАЛ ВСЕ БОГАТСТВО ДОМА СВОЕГО ЗА ЛЮБОВЬ, ТО ОН БЫЛ БЫ ОТВЕРГНУТ С ПРЕЗРЕНЬЕМ(Песнь песней 8:6-7). Апостол Павел почти дословно повторяет эти строки: ЕСЛИ Я РАЗДАМ ВСЁ ИМЕНИЕ МОЁ И ОТДАМ ТЕЛО МОЁ НА СОЖЖЕНИЕ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ, НЕТ МНЕ В ТОМ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ(1Коринфянам 13:3). И ещё: МЫ БЕЗУМНЫ ХРИСТА РАДИ(1Коринфянам 4:10). И ещё и ещё: ЕСЛИ КТО ИЗ ВАС ДУМАЕТ БЫТЬ МУДРЫМ В ВЕКЕ СЕМ, ТО БУДЬ БЕЗУМНЫМ, ЧТОБЫ БЫТЬ МУДРЫМ(1Коринфянам 3:18).

   Христос говорил, что в пакибытии замуж не выходят и не женятся, но пребывают как ангелы(Матфей 22:30; Лука 20:35). Коран обещает в раю
темпераментным мусульманинам чернооких и большеглазых девственниц, ровесниц с потупленными взорами, но это тоже не похоже на земной брак: ЧЕРНООКИЕ, БОЛЬШЕГЛАЗЫЕ, ПОДОБНЫЕ ЖЕМЧУГУ ХРАНИМОМУ — В ВОЗДАЯНИЕ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ. НЕ УСЛЫШАТ ТАМ ОНИ ПУСТОСЛОВИЯ И УКОРОВ В ГРЕХЕ, А ЛИШЬ СЛОВА: «МИР, МИР!»(Коран 56:22-25, 35-36; 38:52; 44;54; 52:20; 56:22, интерполяция по Крачковскому). Ибо что такое земной брак, союз между мужчиной и женщиной, между бедным и богатым, его грабителем, между мудрым и глупым — ой-ёй-ёй! между гулливером-начальником и лилипутом-подчинённым, между покупателем и мошенником-торгашом, между учеником и учителем, беспрестанно поднимающим фарисейский указательный палец? Везде втык и втык! Здесь скорее ежедневная  тусовка и борьба за справедливость, нежели любовь. Мы, земляне, находимся на краю светоносной спирали, где действуют регрессивные центробежные силы, и где каждый заботится о своём эго. Всякий думает не о том, как бы дать партнёру, а как бы высосать из него поболее.

Я должен мой рассказ начать изображеньем
Величья королей, их счастия и бед.
Желудок для того послужит мне сравненьем;
Все Члены чувствуют, доволен он иль нет.
Раз Члены, утомясь трудиться для Желудка,
Решили отдохнуть от суетных забот,
Пожить без всякого труда, как он живет,
И говорили: «Нутка,
Пускай он воздухом попробует прожить!
Довольно для него рабами нам служить.
Ничем не пользуясь, не зная развлеченья,
Потеем, трудимся мы только для него.
Попробуем же счастья своего
И поживем без горя и волненья!»
Решили так, и вот
Объявлено Желудку: пусть зовет
Он слуг других; ему не слуги
Ни Ноги, ни Спина, ни Руки.
Работа кончилась, но очень скоро Члены
Узнали зло от их измены.
Пустой Желудок, кровь не обновляя,
Все тело поразил, болезнью ослабляя.
Исчезла сила Рук и Ног,
Никто владеть собой не мог.
Тут все мятежники на деле увидали,
Что тот, кого они считали
Лентяем праздным, — тот для них
Трудился больше их самих.

С желудком сходны короли:
Они дают и получают;
На них работают все граждане земли,
Из них и пользу извлекают.
Король дает всем жить, труд честный поощряет.
Законом огражден, ремесленник живет,
Чиновник свой оклад исправно получает,
И барыши купец берет.
Король достойное достойным воздает
И всей страною управляет.

Прекрасно это все Менений рассказал,
Когда народ, сенатом недовольный,
На тягость жизни подневольной
Вдруг возроптал.
Завидуя могуществу и власти
Сенаторов, он с яростью вопил:
«Им весь почет, — нам все напасти,
Налоги, подати! Мы выбились из сил!»
И возмущенный, за стенами
Сбирался грозными толпами.
Менений, приравняв бунтующих людей
К тем Членам, что подняли возмущенье,
Прекрасной баснею своей
Смирил народное волненье.
(Жан де Лафонтен, Члены тела и желудок)

   А вот в центре  светоносной Божественной спирали преобладают центростремительные силы, по-научному называемые гравитацией, а попросту — любовью. Если сравнить с краями-всполохами — там символический песок, на котором трудно построить что-то путнее, а в сердцевине — надёжный семиценный камень, хотя он тоже состоит из тех же песчинок. Подвергая сомнению задиристый земной брак(Матфей 19:10-12), Христос вещает, что именно здесь, в сердцевине, находится  благословенный брачный чертог. Воспевает брачный чертог 44-й псалом. А уж Песня песней — это развёрнутое безумство любви, обращённой к Богу. Брачный чертог формирует тело, которое состоит не из двух половых особей, а из многих. Да, тело организуется лидерами — головой, сердцем, печенью, желудком, а потом к нему примыкают второстепенные органы. Что голова и сердце — средоточие лидерства, понятно. Печень — это печь в традиционной русской избе, занимающая центральное место. И по-немецки печень — Leber, производное от глагола leben -жить, жизненно важный орган. Желудок, как мы уже знаем из басни Жана де Лафонтена, тоже центральный орган, питатель организма. Языковеды не пришли к единому мнению этимологии и происхождения этого слова. Я думаю, что в нём заложено несколько искажённое слово «желание», синоним любви.
   Что тело организуется лидерами, генерирует нам мысль древнегреческий мудрец Эмпедокл:

Доколе средь тяжких пороков мятётесь безумно,
Душу от скорбей жестоких никак облегчить вы не в силах.
Но происходят из вас прорицатели или поэты,
Или врачи, иль вожди — у людей, населяющих землю.
Эти к богам многочтимым возносятся в новом рожденье,
Купно с другими бессмертными стол и очаг разделяя,
Скорбей не зная людских, не ведая смерти, ни боли…
(Эмпедокл)

Так и в 44 псалме царь, вождь,  не с одной только возлюбленной разделяет брачный чертог. Здесь приобщается к радостному совокуплению в едином теле целая свита — девы, подруги невесты, посольство из ближайших земель, например, из Тира, а также будущие сыновья царя. Да и к Христу перед дверью томятся в ожидании десять дев. В Песне песней тоже к единой любовной паре пристёгивается шестьдесят цариц, восемьдесят наложниц и ещё  девиц бесчисленная уйма. В этих персоналиях  для слышащего уха внедряется сакральное число семь, которое одновременно единица, синоним единственности, влечения и любви, то есть завет с Богом.

  В глаголе «есмь» зачатие семи.
  Семь ниспровергло башню Вавилона.
  И семь холмов - столицы мира лоно.
  Цвет семицветным явлен пред людьми.

   Семь - основанье лунного закона.
   Земные тайны за семью дверьми.
   Семь дней творенья как завет прими,
   Как семя, чье движенье неуклонно.

    Семь раз отмерив, свой закончи труд.
    И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
    В седьмое небо вглядывайся зорко.

     Пусть отвергая многословный бред,
     Рабочая и мудрая семерка,
     Удваиваясь, дарит нам сонет!
     (Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).
            
   Я СТЕНА, И СОСЦЫ У МЕНЯ КАК БАШНИ; ПОТОМУ Я БУДУ В ГЛАЗАХ ЕГО, КАК ДОСТИГШАЯ ПОЛНОТЫ(Песня 8:10). Так сказано о семёрке-седмине, вернее, семидесяти-восьмидесяти(Псалтирь 89:10), крепости человеческой жизни, которой надо возлюбить Бога и его рассыпанное множество — ближнего и даже врага, оппозиционера по кругу, божественной эклиптике. Когда Христос рассказывает притчу о недостроенной башне(Лука 14:28-30), Он именно из Песни песней её заимствует. А ещё это стена и сторожевые башни Иерусалима, который тоже олицетворяется семьюдесятью седминами(Даниил 9:24) милости и прощения, - но вряд ли знает глупый дорогу в город(Екклесиаст 10:15). Фактически это число гоморов небесной манны, поста, которого надо насобирать для полноты завета. Так что если не отрешишься от мирской суеты, не достроишь башню, сосцы любви и расширения умственного  кругозора. КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). А вот что сказано о тех, кто мало старался собирать, не достиг полноты, не достроил: СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД, ИЛИ С РЕПЕЙНИКА СМОКВЫ?(Матфей 7:16). И 44-й псалом и Песня песней прямо напичканы символами полноты! В псалме это истина, кротость, правда, смирна, алой, кассия, офирское золото. В Песне песней мирра, нард и шафран, аир и корица, фимиам, кипер, нарцисс, кедры, кипарисы, яблоня, смоковница, маслина, виноградная лоза, гранатовые яблоки, полевые лани, серны, стадо коз, стадо овец, масти, ароматы, мёд и молоко, роса, горы и холмы… Члены жениха сравниваются с золотыми кругляками, усаженными топазами, с изваянием из слоновой кости, обложенным сапфирами, с мраморными столбами, с приморским гористым Ливаном. У невесты бёдра уподобляется ожерельем, живот  чашей ароматного вина, чрево  ворохом пшеницы в лилиях, сосцы  двойнями серны, шея  столбом из слоновой кости, глаза  озерками есевонскими, нос опять же  башней ливанской, голова  Кармилом, волосы  пурпуром, запах из ноздрей  запахом яблок, уста  отличным вином, которое течёт к другу и услаждает уста утомлённых, - разве не похоже последнее сравнение с евангельским императивом «придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою Вас»!(Матфей 11:28).
   То есть символы полноты — это те же голова, сердце, печень, желудок… Но и второстепенные, несовершенные члены, девиц там всяких и наложниц нельзя игнорировать. Ибо благодаря накручиванию несовершенных членов — рук, ног, стыдных репродуктивных органов на зрелые мыслительные и жизненно-насосные органы живительная спираль организма осуществляет исполнительную функцию и любовно-детородную. Ненужные и вредные члены для созидания любви в Песне песней названы скудно: лисицы и лисенята(Песнь песней 2:15), иногда переводимые, как шакалы, и — стражи(Песня песней 5:7). Страж — это число сто, мера, как и семёрка, а написано: НЕ МЕРОЮ ДАЕТ БОГ ДУХА(Иоанн 3:34). Или ещё: КТО НЕ РОДИТСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА...(Иоанн 3:5). Это указание на первый день новой седмины, в котором затоплена предыдущая семёрка, мера, смердь, смерть. А значит первый день, единичка, единство — воскресение, возрождение, радость, любовь! Что не устерегла невеста своего виноградника — ей слава!(Песнь песней 1:5)
   Но однако, символов нелюбви в Библии тоже в преизбытке.  Это всякая запрещённая иудеям пища(Второзаконие 14: 3-19). Христианам разрешается всё, что продаётся на базаре(1Коринфянам 10:25) и мусульманам всё, кроме свинины. Потому что поступательность, на которую ограничение у иудеев, предполагает и чёрные жизненные полосы. Если чернополосицы у иудеев нет, то они всего лишь хитроумные  циники без любви, чести, верности. Впрочем, я не видел, чтобы кто-то ел грачей, ворон, волков, львов, крыс, мышей и будучи не евреем. Такие символы запустения и разорения представлены в 34 главе Исайи: пеликан и ёж, филин и ворон, шакалы и страусы, привидения, летучии змеи и коршуны, крапива и репейник.  Даже Пифагор, травоед, не советовал питаться крапивой. А коршуны, стервятники примечены Христом сидящими на трупе, как фарс и пародия на некрофилов. Ибо что такое труп? Это организм, который познан, не годится для дальнейшего познания и любви. Всегда привожу в пример букварь — самую, может быть, благословенную книгу, обучающую грамоте. Но как только букварь изучен, его выбрасывают на мусорку. Любви, как говорит апостол Павел, это не грозит(1Коринфянам 13:8).
   Но любовь — вовсе не то, что сюсюканье. Сирах божественность называет премудростью. Я тоже так назову неудержимое стремление к Богу — Богопознанием и Боговедением. По Корану у Бога 99 имён, - почему только любовь? В 24 главе Сираха те же символы полноты — Иаков, Израиль, Сион, ливанский кедр, ермонский кипарис, енгаддская пальма, иерихонская роза, красивая маслина, платан, корица, аспалаф, смирна, халвани, оникс, стакти, ладан, теревинф, виноградная лоза, медовый сот. ЕШЬ, СЫН МОЙ, МЁД, ПОТОМУ ЧТО ОН ПРИЯТЕН, И СОТ, КОТОРЫЙ СЛАДОК ДЛЯ ГОРТАНИ ТВОЕЙ: ТАКОВО И ПОЗНАНИЕ МУДРОСТИ ДЛЯ ДУШИ ТВОЕЙ. ЕСЛИ ТЫ НАШЁЛ ЕЁ, ТО ЕСТЬ БУДУЩНОСТЬ, И НАДЕЖДА ТВОЯ НЕ ПОТЕРЯНА(Притчи 24:13-14). Премудрость, как и любовь, не перестаёт, нужда в ней всегда ощутима: ПРИСТУПИТЕ, ЖЕЛАЮЩИЕ МЕНЯ, И НАСЫЩАЙТЕСЬ ПЛОДАМИ МОИМИ; ИБО ВОСПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ СЛАЩЕ МЁДА, И ОБЛАДАНИЕ МНОЮ ПРИЯТНЕЕ МЕДОВОГО СОТА. ЯДУЩИЕ МЕНЯ ЕЩЁ МОГУТ АЛКАТЬ, И ПЬЮЩИЕ МЕНЯ ЕЩЁ БУДУТ ЖАЖДАТЬ(Сирах 24:21-23). И хотя Христос проповедует по другому, казалось бы, наоборот:  КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Иоанн 4:14), и в том и другом случае говорится об одном: любовь и премудрость не перестаёт, не кончается, как букварь: чаша всегда будет полна, был бы аппетит.
   А ведь бывает, что хирурги вырезают наши члены — гланды, аппендикс, жёлчный пузырь, часть желудка, ногу, руку… Увы, неверными оказались части нашего тела. Но так происходит и в общаках, социальных группах, религиозных общинах, коллективах, - то тюрьма,  то выдворение вон или гордецкое самовольное хлопанье дверью. ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ(Матфей 18:18). Я думаю, что кто один, тому спокойней и легче. И анахорет, конечно, в старости рассыпется на песок, на многочисленных червей… Но кто женится, тому ещё труднее устоять в единстве: посмотрите сколько болезненных разводов! И особенно страдают дети. Пока Адам был один, можно назвать его везунчиком, но как только раскололся и диссипировался до Евы,  был изгнан из рая. Да и птицы все единственные, увы, находят  себе пару, а потом и  стаю, сотню. О чём горланят и балоболят нагрянувшие весной грачи? Думаю, что в парах и стаях проблемы неизбежны. Православные дураком считают Льва Толстого за то, что доискивался истины. Вот, в 50 лет завязал спать со скандальной  и плаксивой Софьей Андреевной, стал проповедовать целибат… Вместо крестьян сам впрягся в соху, когда можно бы жать их дармовой труд… А правда, зачем скопидомы и олигархи эксплуатируют чужой труд? Не тронь чужое!!! НАШЕЛ Я, ЧТО ГОРЧЕ СМЕРТИ ЖЕНЩИНА, ПОТОМУ ЧТО ОНА - СЕТЬ, И СЕРДЦЕ ЕЕ - СИЛКИ, РУКИ ЕЕ - ОКОВЫ; ДОБРЫЙ ПРЕД БОГОМ СПАСЕТСЯ ОТ НЕЕ, А ГРЕШНИК УЛОВЛЕН БУДЕТ ЕЮ(Екклесиаст 7:26). Конечно, мудрый и опытный Соломон, будучи сам главным олигархом Ближнего Востока, не только о женщине вытачивает притчу, а обобщает её о всяком женском начале, которое ты удосуживаешься себе подчинить и закабалить. Бог любит бессеребренников, самодостаточных, заботящихся о ближних.  БОГ ОДИНОКИХ ВВОДИТ В ДОМ, ОСВОБОЖДАЕТ УЗНИКОВ ОТ ОКОВ, А НЕПОКОРНЫЕ ОСТАЮТСЯ В ЗНОЙНОЙ ПУСТЫНЕ(Псалтирь 67:7).

Искусство, истина и власть –
Не Божий дар и не напасть,
А знак другого измеренья,
Где жизнь проносится как пир,
Где первозданный помнит мир
И фаэтоново паденье
Понятья эти для людей
Даны в обличии коней,
Не понукаемых возницей,
И поднебесный гулкий зов
Смущает редких смельчаков
Соблазном править колесницей.
Да, можно, можно на ходу
Вцепиться в жгучую узду,
Чтоб ощутить через минуту
Безумство оскорблённых сил,
Боль надрывающихся жил,
Недостижимость абсолюта.
(Сергей Пашин)

   Короче, Божьи избранники — те, которые не от мира сего, которые не топчатся по головам, не преступают заповеди, почитают своих предшественников и любят своих сторонников, - такие качества необходимы для единения у Единого. ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧЕМ СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЧТО-ЛИБО НАПОЛНИТЬ. ЕСЛИ ЧЕМ-ЛИБО ОСТРЫМ ВСЁ ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. ОНО НЕ СМОЖЕТ ДОЛГО СОХРАНИТЬ СВОЮ ОСТРОТУ. ЕСЛИ ЗАЛ НАПОЛНЕН ЗОЛОТОМ И ЯШМОЙ, ТО НИКТО НЕ В СИЛАХ ИХ УБЕРЕЧЬ. ЕСЛИ БОГАТЫЕ И ЗНАТНЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ КИЧЛИВОСТЬ, ОНИ САМИ НАВЛЕКАЮТ НА СЕБЯ БЕДУ. КОГДА ДЕЛО ЗАВЕРШЕНО, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УСТРАНИТЬСЯ. В ЭТОМ ЗАКОН НЕБЕСНОГО ДАО(Даодэцзин, катрен 9). Да простит меня христианский читатель за обильное цитирование из чужеродных религий! Не считаю мудрость чужеродной. Золото и яшма, указанные в цитате, это те же символы совершенства и полноты, что и в Песне песней. А знатные и богатые — те же заглавные члены духовного тела, безумные влюблённые. Люцифер, светоносный, тоже некогда был в их числе, и,увы, ниспал. А мудрый Эмпедокл даже написал стихами трагическую эпопею своего падения.

Вещее слово Судьбы существует, издревле богами
Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:
Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,
Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,                Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -
Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться
Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,
Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:
Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,
Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье
Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.
Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!
Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,
Яростной внявший Вражде…
Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,
Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.
Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!
Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,               
Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!               
( Эмпедокл).

УСТРАНИТЬСЯ — в цитате китайского письма означает выйти из сансары рождений и смертей, найти убежище у Бога, субботство(Евреям 4:9-11).

Вдох. Я снова жив...Зачем?
Я прощаюсь с призрачной мечтой,
Побывав до человека всем,
Превратиться в вакуум, покой.

Растворившись в океане ночь
Разделять с пространством темноту,
Чтоб одним дыханием,точь в точь,
Сделать с Богом Выдох в Пустоту.
(Двинянников валентин, Реинкарнация)


 А несчастный случай, что произошёл с Эмпедоклом...  Типичный христианин не задумывается о сансаре, потому что думать и размышлять индивидууму церковь фактически запрещает. Может, и не надобна функция размышления аппендиксу, если он в спасительном теле. Но Соломона такая роль бы не порадовала, и он кратенько описал сансару:  ЧТО ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ВСЕХ ТРУДОВ ЕГО, КОТОРЫМИ ТРУДИТСЯ ОН ПОД СОЛНЦЕМ? РОД ПРОХОДИТ, И РОД ПРИХОДИТ, А ЗЕМЛЯ ПРЕБЫВАЕТ ВО ВЕКИ. ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ, И ЗАХОДИТ СОЛНЦЕ, И СПЕШИТ К МЕСТУ СВОЕМУ, ГДЕ ОНО ВОСХОДИТ. ИДЕТ ВЕТЕР К ЮГУ, И ПЕРЕХОДИТ К СЕВЕРУ, КРУЖИТСЯ, КРУЖИТСЯ НА ХОДУ СВОЕМ, И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР НА КРУГИ СВОИ.  ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ В МОРЕ, НО МОРЕ НЕ ПЕРЕПОЛНЯЕТСЯ: К ТОМУ МЕСТУ, ОТКУДА РЕКИ ТЕКУТ, ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ, ЧТОБЫ ОПЯТЬ ТЕЧЬ(Екклесиаст 1:3-7).


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.