Земля-как остров спасения. гл 9 Эдельвейс

Дубровина Евгения
Глава 9. Эдельвейс
На следующее утро Настенька решила поделиться с мамой своими впечатлениями о тех книгах, которые она прочитала. Особенно ей понравилась одна книга, где рассказывалось про цветы, которые растут высоко в горах.
– Мама, я прочитала стихи про очень необыкновенные цветы, они имеют красивое название «эдельвейс». Их охраняют неприступные скалы, глубокие ущелья, рядом с ними соседствуют льды, они прямо в камнях пускают корни свои. Мне так хочется их красоту и необычность описать, но ведь мне не доводилось эдельвейсы в жизни повстречать.
 – Доченька моя, раз ты об этих цветах так много узнала из книг, давай теперь попробуем свой небольшой рассказ сочинить.
– А можно мне выдумать, к примеру, об эдельвейсе легенду свою? Ведь цветок по форме очень похож на звезду, – спросила Настя.
– Хорошо, попробуй что-нибудь изобрести, только постарайся, чтобы фантазии твои к истине были хоть чуточку близки.
И Настенька прям на ходу стала придумывать легенду свою.
– Однажды скалы достигли такой неимоверной высоты, что даже смогли дотянуться до луны. И стали небу рассказывать истории свои. О теплом ярком солнце, о летних золотистых дождях, о таинственных лесах, о необыкновенно красивых животных и птицах, которых ночью невозможно увидеть, потому что они спят. Звезды очень внимательно слушали все истории, и им захотелось всё увидеть своими глазами, особенно цветную радугу под облаками. И звезды стали упрашивать скалы, чтобы они их с собой на землю забрали.
И скалы ответили звёздам тогда:
– Вам вниз спускаться нельзя, Земля очень от вас далека.
– Но ведь существует какой-то выход, – взмолилась самая яркая звезда, – скалы, придумайте, пожалуйста, как нам оказаться внизу, мы так мечтаем увидеть радугу и утреннюю росу.
– А что, если нам попробовать вас превратить в цветы? – предложили скалы. – Ваши лучики мы обернем в шелковистые лепестки, а в серединку спрячем искринку вашей души! Только расти вы будете под нашей защитой, на своих недосягаемых вершинах мы вас будем охранять.
 С тех самых пор звездочки, которые мечтают увидеть солнце, радугу, птиц, облака, ударяются о скалы и превращаются в удивительные цветы. А жить им нужно обязательно высоко в горах, чтобы никто не посмел их покой нарушать и тем более не мог их сорвать.
– Спасибо, Настенька, – ответила мама, – мне очень понравилась легенда твоя. Но что здесь является вымыслом, а что правдой, наверно, не каждый ребенок поймёт. Скалы не могут дотянуться до луны, а звезды – это всё-таки большие горящие шары.
– Мамуля, но ведь это всего лишь фантазии мои, – перебила Настенька, – конечно, такого не бывает, но ведь люди всегда необыкновенные легенды и небылицы для детей сочиняют.
– Да, Настенька, ты права, а как тогда маленьким детям отделять вымысел от правды, если этот мир им ещё совсем не знаком?
Девочка задумалась. Наверно, мама в чем-то и была права, но практически все сказки, рассказы, которые написаны для детей имеют, вымышленный, невероятный сюжет, который далёк от реальности.
– Настенька, дай мне несколько минут, я попробую придумать про эдельвейс более правдивый рассказ, – предложила Людмила своей дочери.
 Настенька очень обрадовалась, что мама будет теперь с ней вместе истории сочинять. Девочка решила, что сегодня обязательно нужно маме про все свои задумки рассказать.
– Мамуля, подожди, я сейчас карандаш принесу, хочу твои истории сразу записать, смотри, у меня уже исписана толстая тетрадь.
– Я обязательно всё тобой написанное прочту, а сейчас поудобней садись, я тебе балладу про эдельвейсы расскажу:
На вершинах горных, где заполняет синий воздух купола,
Живут удивительные цветы, которые в скалах пускают корни свои.
Художник взял с собой этюдник, он вдохновеньем одержим.
Мечтая людям подарить цветы, которые уж слишком далеки,
 Он отправился в неприступные горы, чтоб эдельвейс нарисовать.
Кудесником слова он не был, а вот кисть его волшебная была.
Какие испытания уготовит судьба? И что за тайна в сердце жила?
Поднимаясь в горы, он выдерживал ледяные ветры и холода.
Лишения только закаляли чудака, невзирая на трудности, он шагал.
Препятствия день за днём с неимоверным упорством преодолевал.
И когда, наконец, он достиг тех мест, где порою спят облака,
Он увидел два рядом растущих прекрасных цветка,
Обнявшись стояли, своею нежностью долины прославляли.
Волшебная кисть художника смогла
Передать всю гордость, царственность, незыблемость цветка.
Ведь на самом деле не перед каждым взором предстанет Эдельвейс.
В ком сила духа, сердце, полное любви, того не остановят трудные пути.
– Мамочка, спасибо, так удивительно подобрала слова, я без труда поняла смысл этого стиха. Художник был в девушку влюблён, и, наверно, он хотел ей в подарок преподнести эдельвейсы – талисманы любви. Только он не посмел их срывать, а смог их в точности на холсте при помощи кисти и красок передать.
– Да, умничка моя, ты правильно поняла смысл этого стиха. Можешь теперь заполнить странички в твоей самодельной книжке.
Настенька маму обняла, но слезами наполнились детские глаза.
– Мамулечка, я так тебя обожаю, и как с вами вновь расставаться, я не знаю.
¬– Не грусти, моя милая, не печалься, моя девочка любимая, у нас с папой осталось не так много дел, скоро мы вернемся домой насовсем. Да, кстати, Настенька, я помню, ты хотела мне о чём-то рассказать.