Одиночество

Яна Влен
                Больше всего мы страдаем от вечного одиночества,и все наши
                поступки, все старания направлены на то, чтобы избежать его.
                Ги де Мопассан
 "Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя".
Дети на самом деле, даже в очень хороших семьях, одиноки. Так устроена человеческая душа. Кто знал, что самая интересное время суток было для меня засыпание и просыпание, когда я уходила в выдуманный мир историй,действие которых происходило либо в городах под землей, либо на каких -то летательных аппаратах. В 7- ом классе у меня появилась школьная подруга,но что она знала обо мне, очень мало. Чувства одиночества резко я ощутила в 18 лет, тогда я ходила  и думала о ребенке, как  о спасении от одиночества.Глупая! Школьные дружбы в тот период тлели,а институтская не появилась.На последних курсах мы дружили втроём,но девичья, женская дружба редко выдерживает испытание временем. У моих подруг появились мужчины, и дружба испарилась."Наше имя- юность, наш Бог - надежда."(из арии оперы "Манон Леско"). По распределению мне повезло попасть на остров,и я испытала годичную ссылку, одиночества было достаточно. Теперь это вспоминается, как романтика.Юность живёт надеждой. Кажется, что ты встретишь единственного, сольешься с ним душой, родишь чудесного ребенка. Это сейчас ,читая жизнь свою, свой опыт, понимаешь,что слияние душ, может быть, и возможно, в очень великой любви на краткие моменты,и далеко не у всех.Мы все испытываем влюбленности, но чувство любви - единицы.Мне  "повезло" я знаю, безумие любви. Увы, объект был подлецом.Хорошим девочкам очень часто так везет, и наоборот. На преодоление любви ушло много лет и много воды утекло. Будущий муж, приехав из Москвы,сделал мне предложение во вторую встречу,и я обалдев от стремительности, и очень осторожно влюбленной, вышла  замуж. Влюбленность конечна.Но моя благодарность за счастье материнства была так велика, а муж так стремился во всем быть идеальным, и был им.Я благодарна жизни за 7 лет счастливой семейной жизни, рождение детей.Я была счастливой женой и мамой, в ужасные 90-е годы.Но оказалось ни  муж, ни дети не спасают от одиночества души, Дети занимают время,  долг их вырастить."Есть в близости людей заветная черта" .И всё же даже, когда мужа не стало , выживание не давало расслабиться и чувства одиночества я в то время не помню.Некогда было.Потом работа. И только теперь, когда дети взрослые,и им не нужен мой опыт, мужчины - это совсем другие ,очень отличные от женщин, создания.Именно сейчас у меня есть возможность изучать это состояние - одиночество. Вот,и делаю это.У меня есть родственники, знакомые, сын за стенкой,сейчас он уехал в отпуск,я полностью в теме  "вечного одиночества".
Чем сложнее человек,тем более он одинок. Одиночество вдвоём -оно ещё хуже, ибо приходится притворяться ,что всё хорошо, когда на душе скребут кошки.Каждый человек рано или поздно ощущает одиночество.В большой семье ещё чаще,ибо душевное единство людей так редко.И мне кажется, что в мире растет количество одиночества. Мир идёт не туда.Цивилизация уничтожает,что-то важное в человеке.Мир эгоистов- потребителей, живущих ради самих себя- в комфорте и пустоте. Деградация!