Как я был японцем

Давид Беншели
По следам эссе http://www.proza.ru/2015/09/20/1947

Мне довелось поработать в Японии в конце 90-х годов - в одной из телефонных компаний. Моя фирма должна была поставить программное обеспечение по биллингу - автоматизированной системе оплаты телефонных разговоров. В своей фирме я считался трудоголиком - как правило, последним покидал свой офис (но приходил, все же, не первым). Перед поездкой в Токио [американское] начальство провело с нами инструктаж, на котором сильно нас запугало. Но, по приезде в Японию, мы поняли, что дело обстоит гораздо страшнее.
1. Рабочий день командировочного не был нормирован - мы должны были появляться на работе ДО ТОГО, как приходит первый японский работник, и уходить ПОСЛЕ ТОГО, как последний сотрудник уходит домой. Получалось, что наш рабочий день продолжался 14-16 часов.
2. Выходных у нас не было. Надежды увидеть Фудзияму рухнули в первый же день. Правда, я с этим выкрутился, сказав, что я иудей, и для меня Суббота - святой день. Японцы, с большим пиететом относящиеся к любой религии (кроме Ислама - за что я их нежно полюбил!), дали мне один выходной день - вызвав жгучую зависть у христиан, которым в выходном дне почему-то было отказано.
3. Перерыва на обед не было - еду надо было приносить с собой. Это было весьма проблематично, поскольку мы жили в гостинице, которая сообщалась со зданием фирмы ... пешеходным мостом, который находился на уровне 17-го этажа. Т.е. на улицу мы не спускались и еду купить никак не могли. За три недели пребывания в Японии я похудел на 20 килограмм, поскольку, практически, ничего не ел - а только пил воду из кулера, который был установлен в каждом кьюбикле.
4. Весь день мы были обязаны находиться на рабочем месте - общение между собой и сотрудниками фирмы - исключительно по электронной почте или по телефону. Каждые 2 часа разрешали делать 5-минутную гимнастику.
5. В конце каждого рабочего дня мы были обязаны доставить японскому начальству подробнейший отчет о проделанной работе, проблемах, детальном анализе и методах их разрешения. Привлекать к решению возникавших проблем кого-либо мы не могли - не было связи с нашими Head Quarters в Сент-Луисе. Выкручивались, как могли.
6. На туалет нам давали 15 минут в день - 3 раза по 5 минут.
7. Форма одежды - парадная: отутюженный костюм (обязательно темно-серого цвета), галстук (каждый день новый), белоснежная накрахмаленная рубашка (каждый день другая) и начищенные до блеска черные туфли. Надо было приходить гладко выбритым, аккуратно причесанным и пахнущим деодорантами и афтер-шейвом.
8. За нами постоянно "шпионили" какие-то люди, фиксируя почти каждое наше слово, жест... Если позволял себе оторваться от экрана компьютера, тут же натыкался на пару юрких раскосых глазенок...

Весь этот кошмар продолжался три недели. У меня началась стойкая бессоница, сердечные боли и полное нервное и физическое истощение. Я считал дни, часы и минуты, и молился по ночам, чтобы поскорее закончилась эта пытка. Иногда мне просто хотелось выброситья из окна - я жил на 51-м этаже гостиницы. Но окна не открывались...

Единственное, что спасало меня от полной депрессии, это посещение по ночам Сэнто - японской бани, которая находилась в подземном этаже гостиницы. Сауна была общая, как и бассейн, и посетители - как мужчины, так и женщины не обременяли себя купальниками. Только благодарая этой "расслабухе" я выжил в этом японском аду...

Когда же этот ужас все же закончился, и я приземлился в аэропорту Лос-Анджелеса, я упал на колени и стал целовать плиты эмиграционного зала, рыдая от счастья. С тех пор я слышать не могу о Японии, и всякий раз нервно вздрагиваю, когда о ней говорят другие. Хотя, все же, предпочитаю ездить на японских автомобилях...