Выбор по - русски-2

Светлана Баранник
    Придя домой,я сообщила близким о потере работы.
  К моему удивлению, ни мама, ни  муж не расстроились, мама вздохнула:
- Ну, что ж время такое, отношения рыночные, все живут по- новому, сходи к соседке, Татьяне, она недавно нашла себе работу, неплохие деньги получает.
   Татьяну я знала давно: многодетная мамочка с тремя мальчишками чуть поменьше моих, весёлая, жизнерадостная, энергичная, ей печалиться некогда.
  Они с мужем ждали вот уже лет десять квартиру, как многодетные, от завода, где муж работал вот уже лет двадцать, за мизерные копейки,
и не мог уйти на другую работу.
  Между домом и времяночкой Леша- муж Тани соорудил из всякого подручного хлама тепличку и выращивал там чудесную розовую гвоздику, а жена и мать продавали её, поддерживая дырявый бюджет.
   Цветочные плантации были до слез малы и умещались на трёх квадратных метрах, да и доход был только детям на молоко.
 Вечером, убитая ситуацией, я пошла к соседке.
Не унывающая Татьяна, встретила меня с улыбкой
- Нет работы?Да пол города без работы,каждый крутится как может, вот я к одному армянину устроилась окорочками торговать.
- А зарплата какая,сколько он тебе платит?- поинтересовалась я.
- Танька ухмыльнулась,а сколько заработаешь,смотря как работать будешь, если по- умному, то деньги рекой польются.
- Как это по умному?- удивилась я -
- Очень просто,берешь у хозяина пак окорочков и вперёд, он тебе цену за пак назначит, а ты сколько выкрутишь все твоё.
-Как это выкрутишь, как все твоё?
-Ты что на рынке не была,цены на
окорочка не видела, цены у всех разные!
- Ну и что?- продолжала расспрашивать я.
- Чем дешевле, тем очередь больше и продашь больше и заработок больше.
- Не понимаю- призналась я -
 Танька вытащила из дамской сумочки расчёску, к ней была привязана леска.
 - Вот - с гордостью сказала Танька - это и есть основной секрет заработка, леску крепишь к чашке весов, расчёску помещаешь между пальцами ног, при взвешивании наступаешь на расческу и легонько тянешь вниз, стрелка покажет вес больше, чем в самом деле, подаешь покупателю товар, считаешь и дело в шляпе.
 Отсчитала - стоимость  пака хозяину,а остальное твой заработок!
- Вот это да, так ты целый день стоишь и людей дуришь?
- Нет - я деньги зарабатываю, чтоб детей кормить.
-Танька, а хозяин,тебе платит?
- Нет, он даёт мне заработать, сейчас же рыночные отношения!
- Приходи завтра к моему хозяину, он тебя научит, как деньги зарабатывать, только расчёску не забудь с собой прихватить, а то навара не будет!
 Танька радостно улыбнулась, а я проклиная новые рыночные отношения, ушла домой.
  Наверное, на свете не бывает, ничего просто так, плохое заканчивается, наступает что-то хорошее.
  Поздно вечером позвонил телефон,звонил военный в запасе из Брянска. На прежней работе я заключала с
ним договор на поставку в город картошки.
 Человек оказался честным не обвешивал,картофель привозил качественный, да и еще скидку на грязь давал,  деньги ждал неделю.
 Я сообщила ,что меня сократили и  больше не занимаюсь овощами, сама  ищу работу.
  Владимир обрадовался : так сама продай картофель и вот тебе и работа, а деньги я дней десять подожду.
  Вспомнив Танькину расчёску, я начала отказываться, но Володя  обещал дать машину с водителем, для реализации картофеля в городе и обещал три дня подождать  ответ. Муж,слыша разговор по телефону,не советовал брать картофель, но рыночные отношения толкали на решительные действия.      Моя подруга Лана,тоже нуждалась в средствах,даже ещё больше чем я и мы часто обсуждали с ней, как жить дольше при этой демократии. Я позвонила ей и рассказала,что золотой телец почти в руках, он закопан в  десяти тоннах брянской картошки, осталось взять его тепленьким.
 Подсчёты прибыли вдохновили нас на трудовой подвиг.

  Через три дня мы с Ланой дали согласие на реализацию брянской картошки.
 Володя нас не подвел и через неделю машина с картошкой была в наших руках.
Мы с Ланой разработали блистательный план, как быстро и выгодно продать рассыпчатую брянскую картошечку.
 Володя отсыпал нам на пробу по пакету картошки и мы дома на ужин попробовали жареной картошки,  мама и муж согласились купить у нас мешочек домой.    Осталось найти весы,но и эту проблему мы решили,  выпросив весы на бывшей работе.
 Прежде всего мы оповестили всех друзей и знакомых и дело сдвинулось.
 Соседи и знакомые брали по мешку картофеля и сообщали своим знакомым, за два дня мы продали двадцать мешков,но их было больше двухсот.
 За неделю - не продадим.
 Решили ездить по многолюдным микрорайонам и   торговать там.
 Два дня прошли более или менее успешно, правда приходили  домой еле живые,грязные и голодные, а ещё семью накормить надо,  утром снова на картошку.
 На третий день приехали мы в дальний микрорайон на горке.
 Я прихватила с собой рупор, побежала по всем дворам оповещать жильцов о брянской картошечке, а Лана работала на весах.
  Работа шла бойко.Я возвращаясь из дальнего двора увидела, как к  машине с картошкой подъехала милицейская машина.
 Лану посадили в эту машину, машина с картошкой двинулась следом. Со всех ног я помчалась за ней, но куда там!
Растерянные покупатели расходились,недовольно ворча. 
 У какого - то мужика я спросила ,что случилось,он пожал плечами:
- Какую - то справку требовали, а её не было, да вот отделение милиции в соседнем дворе, идите туда, там узнаете.
 Примчавшись в отделение,я увидела Лану в обезьяннике.
- Выручай,но делай вид,что ты не со мной,
 а то и ты сюда залетишь,ищи знакомых!-
 Я вспомнила,что сосед работает в этом отделении милиции и позвонила ему.
Через два часа  он заступает на дежурство и постарается помочь,
  В это время к Лане в обезьянник втолкнули двух совершенно пьяных мужиков.Грязные и вонючие они производили жуткое впечатление, бедная Лана,сжалась в комочек и забилась в угол.
Двое задержанных орали, пели песни, пытались плясать, держась за решетку.
 В отделении нечем было дышать.
Ждать соседа два часа было невыносимо. Подошёл наш водитель с машины и мы вышли с ним на улицу,
- Возьми,это Лана успела сунуть мне выручку,ищи самого старшего , дай ему деньги и проси, чтобы нас отпустили, у нас все документы в порядке.
- Меня пробил холодный пот: как я это смогу сделать?
- Не тяни время зря, иди вот к тому, с двумя звёздочками и уговаривай. Я зажала в кулаке самую крупную купюру из нашей выручки и пошла спасать Ланку,картошку и наше безнадёжное дело.
 Пообещав,больше не торговать без разрешения администрации их района (такого разрешения у нас не было) и сунув ему смятую купюру,мы с перепуганой Ланой и водителем, быстро уехали с опасного участка и бдительными стражами порядка, в другой отдаленный район города.
 Картофельная эпопея продолжалась ещё неделю, но золотой телец в брянской картошечке отсутствовал.    Наши бедные руки были в ссадинах и болели от тяжёлых мешков.
 Ожидаемых денег мы не заработали, зато какие-то   отморозки отняли у нас взятые в аренду весы и нам пришлось за них платить, как за новые, что значительно уменьшило нашу выручку.
 Способ заработать значительные деньги - не оправдал наши ожидания, но мы не сдались, только это уже другая история.