Убойные тапочки

Владимир Мишин
  - Подходим и расписываемся против своей фамилии, - произнёс начальник участка, - не забудьте поставить сегодняшнюю дату.

  Парни, гремя отодвигаемыми стульями, потянулись к столу, на котором лежал журнал для ознакомлений с информационными письмами. Сегодняшние письма были на тему электричества: рассказывали поучительные истории о поражении персонала электрическим током. Где-то кто-то агрегат не заземлил, где-то кто-то схватился рукой за оголённый провод, а кто-то забыл одеть диэлектрическую обувь. В общем во всех случаях летальный исход.

  Слесаря ставили закорючку в журнале и уходили из кабинета, в душе посмеиваясь над дотошным начальником: везде ему опасности чудятся. Все эти случаи происходят где-то там далеко, уж с ними-то ничего не случится.

  - Напомню ещё раз, - повысил голос вдогонку начальник, - особое внимание обратите на действие персонала при поражении электрическим током. Сначала немедленно отключить источник питания. Если это невозможно, перерубить провод. Или посредством деревянной сухой палки убрать провод, или отпихнуть поражённого током от провода или агрегата. Бывает руку сведёт судорогой, тут уж нужно действовать решительно, не теряя времени, и потом приступать к реанимационным мероприятиям, которые… Оп-па! Самсонов, ты почему в тапочках? Тебя инструкция не касается?

  - Так это, Иван Иваныч, - ничуть не смущаясь Санька Самсонов расписался в журнале, - у меня день рождения сегодня.

  - И что? В день рождения можно на работу в тапках приходить?

  - Нет, конечно. Иван Иваныч, я сейчас в столовую схожу. Я там пирог заказал. А в рабочей обуви туда не пускают. Я пирог принесу и переобуюсь.

  - Я сейчас тебя сам переобую! Вырву талон, будешь знать, как нарушать!

  - Приходите на пирог, Иван Иваныч, - понимая, что угроза начальника не пустой звук, Санька бочком-бочком и слинял из кабинета.

  По дорожке, посыпанной мелким щебнем, Санька затрусил к столовой. Минут через пять, держа в руках поднос с пирогом, уже семенил обратно. Вслед за ним к цеху, где в углу была оборудована комната для приёма пищи, устремился закадычный друг Андрей Иващенко, чуть-чуть припоздавший, поскольку после ознакомления с письмами забежал в кадры расписаться в приказе.

  Заскочив в цех, Андрей оторопел от увиденного. Санька стоял одной рукой вцепившись в рубильник, другой прижимал к себе поднос с пирогом. Его отчаянно трясло, даже одна нога в воздухе телепалась!

  «Судороги! – догадался Андрей, - не может от рубильника отцепиться!»

  Вспомнив инструктаж, он схватил с пожарного щита лопату и что есть дури врезал Саньку по судорожной руке.

  Санька взревел, как раненый лев, отбросил пирог, который запорхав, как бабочка, шлёпнулся прямо начинкой на пыльный пол. Сам Санька, обхватив здоровой рукой ушибленную, завалился в другую сторону, поминая всех богов, крестителей и их матерей. Повернувшись и увидев Андрея с лопатой в руках, на мгновение замолчал, от удивления разинув рот.

  - Это ты меня приласкал? Совсем офигел?

  - Чё офигел? Чё офигел? Я захожу, а ты стоишь, уцепился за рубильник, а самого колбасит, как осердье на батоге. Я и подумал, что тебя током шваркнуло, а руку свело, типа, отцепится не можешь, ну, я и схватил лопату…

  - Ты идиот, да? Какой ток? Рубильник неделю, как отключили от питалова. Видишь, проводов нет?

  - А чего ты ластами тряс?

  - Камешек мне в тапок попал. Камешек. Понял? Я вытряхнуть камешек хотел, а руки пирогом заняты, вот я и держался за рубильник, - сморщившись, Санька с трудом поднялся, - Ох, как больно! Руку, наверное, сломал! И пирогу кирдык. День рождения называется. Лопатой по руке! Хороший подарочек!

  - Да, ладно, я не специально же. Я тебя спасал! А нечего в тапках по щебёнке бегать.

  - По щебёнке, да. Какой дебил её на дорожку насыпал?

  Андрей промолчал. У Саньки, видимо, память отшибло. Щебёнку эту они (два дебила) вдвоём на дорожку насыпали. По приказу начальника, чтобы персонал, не дай Бог, на гололёде не подскользнулся.

  Два месяца Санька проходил в гипсе, на больничном. На вопросы: «Что с рукой?» Отвечал фразой из знаменитого фильма: «Подскользнулся, упал, потерял сознание, закрытый перелом, очнулся – гипс».

  Только премии его всё равно лишили, за… тапочки на рабочем месте.

  Вот так.