Наваждение

Надежда Почтова
— Этого ещё не хватало! Дожила, тайный поклонник завёлся. Что я вам, девочка — подросток, чтобы повестись на такой развод?! — Маша так и эдак вертела письмо, пытаясь обнаружить намек на отправителя возмутившей её писульки.

Сегодня утром она, привычно заглянув в почтовый ящик, увидела конверт. Сначала зашлась от радости и злорадства, подумав, что это бывший муж, который променял её на девицу помоложе, одумался и вымаливает теперь прощение. Как бы ни так!

На развёрнутом листке красовалось совсем несусветное: " Прекрасная сударыня, свет Мария! Долго не решался написать, любуясь издали вашей красотой и обаянием. И лишь узнав, что между нами нет препятствий, я осмелился на дерзость, чтобы выйти из тени и заявить о себе. Просто знайте, что я есть, всегда поблизости, и я обожаю вас!»

Весь последующий день женщина была под впечатлением от письма. Первоначальное возмущение сменилось тихой задумчивостью. Что не помешало ей, впрочем, как заядлой шпионке, поминутно озираться, рискуя вывихнуть шею. Или вдруг внезапно резко оборачиваться, пытаясь застать врасплох тайно присутствующего рядом романтика. К вечеру даже почувствовала разочарование от того, что всё это оказалось чьей-то шуткой, так как ничего подозрительного не увидела.

Наутро с любопытством поспешила за почтой, и обнаружила ещё одно письмо в таком же конверте. Развернув, прочитала: «Вы очень хорошо владеете собой, богиня моей души Машенька! Радуете взор безмятежностью и непосредственностью, но я по-прежнему не решаюсь обратить на себя ваше внимание. Знайте, вы всегда под моей невидимой защитой и покровительством!»
— Нет, он ещё издевается! Хихикает где-нибудь за кустом, видя мою свёрнутую шею и развороты вокруг своей оси в попытках его обнаружения. Ну, дождёшься ты у меня!

В этот день Мария соблюдала конспирацию. Головой не крутила, а лишь стреляла глазами по сторонам. К вечеру было ощущение, что «богиня» окривела, потому что глазам уже стало больно, но шутника она так и не увидела.

Вскрыв следующим утром письмо и уже слегка волнуясь, прочитала: «Маруся, свет моих очей! Сомнения овладели мной. Вдруг я не всё знаю о вас. Если вы не свободны, или вам неприятны мои письма, подайте лишь знак! Пусть в этом случае в вашем одеянии присутствует сегодня любая вещь синего цвета. Я всё пойму, и поверьте, вы никогда больше обо мне не услышите!

— Каков нахал! Возомнил себе, что я млею от его писем. Нет, я собью с тебя спесь! — ворчала Маша, подкрашиваясь с особой тщательностью, — Что же одеть, ведь синий цвет не идёт мне, и потому отсутствует в моём гардеробе. Идея! — упрямица вышла из дома и раскрыла над собой синий зонт, чтобы было лучше видно, не обращая внимания на недоумённые взгляды прохожих, ведь не было ни единого намёка на вероятность дождя.

" О моя королева Маняша! Теперь я уверен, что вы тоже неравнодушны ко мне. И потому сообщаю, что сегодня вы меня увидите. Мои чувства так сильны, что ваше сердечко не останется безучастным и выделит меня среди прочих», — уже с волнением читала назавтра женщина.

Похоже, в этот день она вела себя неадекватно. Потому что сосед, вызвавшийся подвезти её к станции метро, стал поглядывать на пассажирку к окончанию поездки недоумённо, и затем торопливо распрощался.

На работе, как оказалось, отмечали день рождения коллеги, и количество увиденных лиц возросло в геометрической прогрессии. В каждое из них Маша вглядывалась с подозрением и зримой угрозой во взоре. От этого почему-то вскоре мужчины стали с легким беспокойством прятать глаза, стараясь слегка развернуться в другую сторону. А некоторые зашептались о том, что сотрудница, видно, перебрала невзначай.

«Машуня, звезда моих мечтаний! Я уверен, что был узнан, не зря вы так пристально смотрели на меня, и улыбались именно мне! Моему счастью нет предела! — увидев такое, счастливица озверела.
— А у меня нет предела негодованию! Ну, погоди! Я выведу тебя на чистую воду, выслежу и заставлю ответить за все издевательства!

Маша не поленилась, вскочила ни свет, ни заря и устроила засаду в кустах возле подъезда. Ждала долго. Когда увидела мальчишку, который прошмыгнул в подъезд, подождав, рванула дверь. Так и есть! Увидела знакомый конверт в руке подростка и вцепилась в него.
— Попался! Немедленно отвечай, кто тебя послал!
— Никто, я сам.
— А кто пишет мне письма?
— Не знаю.
— Это же ты их подкидываешь?
— Я не вам, а Маше.
— К твоему сведению, Маша — это я!
— Нет, не вы. Ну, то есть, это другой Маше, Чекалиной.
— Так это моя соседка! Зачем же ты бросаешь свои послания в мой ящик? Её ящик вон там, просто на моём одна цифра немного стёрлась, вот и получилась единица вместо четвёрки.
— Она что, не получила ничего? Вот я неудачник!
— Ладно, не переживай! Я всё отдам ей и скажу, что не разглядела тебя.
Когда Маша отдала тёзке письма с извинениями, та лишь посмеялась.
— Да вы не переживайте так! Это Генка, мой одноклассник. Сначала в школе всё подкидывал мне записки, теперь вот в ящик повадился таскать.
— Он хоть нравится тебе? Такой романтик за тобой ухаживает, это редкость в наше время.
— Нравится, конечно, но я не подаю вида, чтобы не зазнавался. Вы же знаете, нас, женщин, добиваться надо! И ещё мы сами не знаем, чего хотим.

Теперь Маша открывала почтовый ящик спокойно: писем больше не было. Только отчего-то всякий раз испытывала мимолётное разочарование и лёгкую грусть от несбывшегося.